Статья Разработка занятия внеурочной деятельности . Автор: Рыськина Валентина Сергеевна

Автор: Рыськина Валентина Сергеевна
Разработка внеурочного занятия по русской народной сказке "Лиса и кувшин". Автор даёт подробный план занятия с целями и задачами в соответствии с ФГОС. 


Автор: Рыськина Валентина Сергеевна

Рыськина В.С.

Конспект занятия внеурочной деятельности

«Чтение с увлечением. По дорогам сказок».

1 класс

Тема: Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Цель и задачи:

создать условия

для знакомства со сказкой

«Лиса и кувшин»

и понимания прочитанного;

развивать у детей чувство

ответственности

за свои слова и поступки, через оценку событий и поступков героев;

формировать познавательный интерес к произведениям устного народного творчества.

Планируемые результаты УУД

Личностные результаты:

воспитание художественно-эстетического вкуса на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества

;

воспитание чувства эмоционально-нравственной отзывчивости;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям.

Метапредметные результаты

Регулятивные

учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе

и в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

учиться

сотрудничить

с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты

собирать из слогов слова, расставлять предложения из сказки по порядку;

оценивать поступки героев и определять их качества;

составлять предложения с предложенными словами;

выбирать пословицы, относящиеся к сказке;

дорисовывать и раскрашивать рисунок к сказке, разгадывать ребусы.

 

Оснащение, оборудование к занятию, программные ресурсы:

клубочек, рабочая тетрадь, цветные карандаши, книги со сказкой «Лиса и кувшин»;

ПК, колонки, проектор, экран, электронное интерактивное приложение (

DVD

-диск)

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Самоопределение к деятельности

Деятельность учителя

Сопровождение. Описание действий. Порядок следования слайдов

Деятельность детей

Учитель перед занятием делит детей на группы. В каждой группе есть читающие дети. Во время занятия дети работают в группах. Некоторые задания выполняют в парах.

Продолжаем наше сказочное путешествие

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

 

Дети удобно устраиваются на стульчиках, осматривают рабочий стол, парты, оглядывают друг друга. Берут друг друга за руки, кивком головы показываю, что к путешествию готовы.

Слово учителя: Как приходит сказка к ребятам (Сказка может подобраться незаметно, даже во сне. Она приходит к нам с добрым и ласковым словом мамы или бабушки)

Слайд 1 Читающие дети выразительно прочитывают стихотворные строки:

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем,

Свои знания покажем.

Слово учителя: Вам придётся угадать название сказки. Оно таится в двух загадках

Читающие дети прочитывают загадки

I Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … ЛИСА (хоровой ответ детей)

I I Горлышко узкое,

Круглые бока

Нужен он хозяйкам для молока.

И даже в жаркий день всегда

Там будет холодная вода. (кувшин – индивидуальные ответы детей)

Дети соединяют две отгадки и предполагаю, что сказка будет про лису и кувшин

Хоровое чтение названия сказки «ЛИСА И КУВШИН» слайды 2 и 3

Слово учителя: Перед вами на экране обложки книг, а на выставке – книги со сказкой «Лиса и кувшин»

Дети рассматривают, кто изображён на кувшине.

Отвечают, кто читал сказку, кто хочет прочитать, кто хочет узнать про лису и причём тут кувшин.

Словарная работа: «Жать, подобралась, вылакала, кувшин не отстаёт»

Дети объясняют, как понимают значения слов и выражений. Учитель корректирует ответы детей.

Жать – срезать хлебные колосики острым предметом (серпом), подобралась – незаметно тихо подошла, вылакала – выпила (показывают как кошки, лисы и волки лакают), кувшин не отстаёт – не отпускает, не освобождает. Подбирают картинки с изображениями по теме словаря.



II Воспроизведение содержания сказки и выполнение заданий по сюжету

Прослушивание сказки и воспроизведение сюжета.

Слайды 4 – 6.

Беседа по содержанию (вопрос – ответ)

Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)

Куда пошла баба? (В поле жать. Убирать

колосики

хлеба)

Что она спрятала в кусты и для чего? (В кусты баба спрятала кувшин с молоком. В кустах прохладнее, а на солнце молоко прокиснет)

Кто подкрался к кувшину? (К кувшину подкралась лиса)

Что хотела сделать лиса с кувшином? (Хотела полакомиться и вылакать молоко из кувшина)

Что случилось с головой лисы? (Голова лисы застряла в кувшине)

О чём просила лиса кувшин? (Чтобы он её отпустил)

Почему кувшин не отпускает лису? (

Он предмет

и сам ничего делать не может)

А что лиса пообещала сделать с кувшином? (Лиса пообещала утопить кувшин)

Что же случилось с лисой в конце сказки? (Кувшин утонул и лису с собой потянул)

Что можете сказать

об этом? (Не бери чужого. Не воруй. Не жадничай. Ничего хорошего из этого не выйдет. Глупая лиса, не знает, что утонет)

Выполнение заданий в рабочей тетради

С

лайд 7

.

Составление из слогов слов (

ЛИСА БАБА

КУВШИН МОЛОКО) Раскрашивание

Самостоятельная

работа. Проверка по слайду. Взаимопроверка. Дети проверяют свои работы, помогают соседу в группе.

ФИЗМИНУТКА

Работа с

предложениями.

Слайд 8.

Дети нумеруют предложения в том порядке, в каком развивались события в сказке

. Проверка на слайде.

Взаимопроверка .

Составление предложения со словами

лиса

,

река

,

кувшин

(эти слова даны внизу страницы 15 в рабочей тетради. Ответы детей (Лиса утопила кувшин в реке. Кувшин утонул в реке вместе с лисой. Лиса хотела утопить кувшин в реке, но и сама утонула.)

Работа с пословицами. Слайд 9. Выбор пословицы к сказке.

Читающие дети прочитывают все пословицы в группах, выбирают ту, которая подойдёт по сюжету сказки. (

1

«

Хитрость и

жадность до добра

не доведут» 3.

«Погнался за топорищем, да топор уронил»

5.«Что ни попало под лапу, то и скребёт»). Дети в группах объясняют смысл пословицы, обсуждают к кому из героев

относится каждая

пословица.

Проверка на слайде, взаимопроверка.

Слайд 10. Отгадывание ребусов

Слово учителя:

«

Ребус – это загадка, в которой

неизвестное слово или фраза изображены с помощью рисунков, букв, знаков.»

Дети отгадывают ребусы (лиса, баба, поле)

Раскраска. Самостоятельная работа. (Дети дорисовывают кувшин и раскрашивают его)



III Рефлексия. Итог занятия.

 

Сопровождение. Описание действий

Деятельность учителя

Деятельность детей

Слово учителя: Покажите какие замечательные рисунки у вас получились.

Дети показывают рисунки сначала в группах, потом одна группа другим группам. Потом все вместе учителю.

 

Молодцы! Постарались!

 

Подведём итог. Чему вас научила сказка «Лиса и кувшин»? Для чего её придумал русский народ?

Эта сказка «Лиса и кувшин» учит нас не быть жадными и не брать чужое.

Всё верно. Молодцы! А теперь оцените себя и свою работу.

 

Дети закрашивают клубочек на странице 16 в рабочей тетради

зелёным

цветом,

если были активны на занятии, отвечали и выполняли задания с уверенностью, самостоятельно без затруднения;

жёлтым

цветом, если проявляли небольшую активность, отвечая испытывали неуверенность в себе, если возникали некоторые трудности при самостоятельном выполнении заданий;

красным

цветом, если совсем не проявляли активности, не отвечали на вопросы, не смогли самостоятельно выполнить задания.



Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x