Разработка занятия внеурочной деятельности | Рыськина Валентина Сергеевна. Работа №205795
Автор: Рыськина Валентина Сергеевна
Разработка внеурочного занятия по русской народной сказке "Лиса и кувшин". Автор даёт подробный план занятия с целями и задачами в соответствии с ФГОС.
Рыськина В.С.
Конспект занятия внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением. По дорогам сказок».
1 класс
Тема: Русская народная сказка «Лиса и кувшин»
Цель и задачи:
создать условия
для знакомства со сказкой
«Лиса и кувшин»
и понимания прочитанного;
развивать у детей чувство
ответственности
за свои слова и поступки, через оценку событий и поступков героев;
формировать познавательный интерес к произведениям устного народного творчества.
Планируемые результаты УУД
Личностные результаты:
воспитание художественно-эстетического вкуса на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества
;
воспитание чувства эмоционально-нравственной отзывчивости;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям.
Метапредметные результаты
Регулятивные
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,
Коммуникативные
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе
и в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
учиться
сотрудничить
с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты
собирать из слогов слова, расставлять предложения из сказки по порядку;
оценивать поступки героев и определять их качества;
составлять предложения с предложенными словами;
выбирать пословицы, относящиеся к сказке;
дорисовывать и раскрашивать рисунок к сказке, разгадывать ребусы.
Оснащение, оборудование к занятию, программные ресурсы:
клубочек, рабочая тетрадь, цветные карандаши, книги со сказкой «Лиса и кувшин»;
ПК, колонки, проектор, экран, электронное интерактивное приложение (
DVD
-диск)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Самоопределение к деятельности
Деятельность учителя
Сопровождение. Описание действий. Порядок следования слайдов
Деятельность детей
Учитель перед занятием делит детей на группы. В каждой группе есть читающие дети. Во время занятия дети работают в группах. Некоторые задания выполняют в парах.
Продолжаем наше сказочное путешествие
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Дети удобно устраиваются на стульчиках, осматривают рабочий стол, парты, оглядывают друг друга. Берут друг друга за руки, кивком головы показываю, что к путешествию готовы.
Слово учителя: Как приходит сказка к ребятам (Сказка может подобраться незаметно, даже во сне. Она приходит к нам с добрым и ласковым словом мамы или бабушки)
Слайд 1 Читающие дети выразительно прочитывают стихотворные строки:
Сказка в гости к нам пришла,
В мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем,
Свои знания покажем.
Слово учителя: Вам придётся угадать название сказки. Оно таится в двух загадках
Читающие дети прочитывают загадки
I Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … ЛИСА (хоровой ответ детей)
I I Горлышко узкое,
Круглые бока
Нужен он хозяйкам для молока.
И даже в жаркий день всегда
Там будет холодная вода. (кувшин – индивидуальные ответы детей)
Дети соединяют две отгадки и предполагаю, что сказка будет про лису и кувшин
Хоровое чтение названия сказки «ЛИСА И КУВШИН» слайды 2 и 3
Слово учителя: Перед вами на экране обложки книг, а на выставке – книги со сказкой «Лиса и кувшин»
Дети рассматривают, кто изображён на кувшине.
Отвечают, кто читал сказку, кто хочет прочитать, кто хочет узнать про лису и причём тут кувшин.
Словарная работа: «Жать, подобралась, вылакала, кувшин не отстаёт»
Дети объясняют, как понимают значения слов и выражений. Учитель корректирует ответы детей.
Жать – срезать хлебные колосики острым предметом (серпом), подобралась – незаметно тихо подошла, вылакала – выпила (показывают как кошки, лисы и волки лакают), кувшин не отстаёт – не отпускает, не освобождает. Подбирают картинки с изображениями по теме словаря.
II Воспроизведение содержания сказки и выполнение заданий по сюжету
Прослушивание сказки и воспроизведение сюжета.
Слайды 4 – 6.
Беседа по содержанию (вопрос – ответ)
Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)
Куда пошла баба? (В поле жать. Убирать
колосики
хлеба)
Что она спрятала в кусты и для чего? (В кусты баба спрятала кувшин с молоком. В кустах прохладнее, а на солнце молоко прокиснет)
Кто подкрался к кувшину? (К кувшину подкралась лиса)
Что хотела сделать лиса с кувшином? (Хотела полакомиться и вылакать молоко из кувшина)
Что случилось с головой лисы? (Голова лисы застряла в кувшине)
О чём просила лиса кувшин? (Чтобы он её отпустил)
Почему кувшин не отпускает лису? (
Он предмет
и сам ничего делать не может)
А что лиса пообещала сделать с кувшином? (Лиса пообещала утопить кувшин)
Что же случилось с лисой в конце сказки? (Кувшин утонул и лису с собой потянул)
Что можете сказать
об этом? (Не бери чужого. Не воруй. Не жадничай. Ничего хорошего из этого не выйдет. Глупая лиса, не знает, что утонет)
Выполнение заданий в рабочей тетради
С
лайд 7
.
Составление из слогов слов (
ЛИСА БАБА
КУВШИН МОЛОКО) Раскрашивание
Самостоятельная
работа. Проверка по слайду. Взаимопроверка. Дети проверяют свои работы, помогают соседу в группе.
ФИЗМИНУТКА
Работа с
предложениями.
Слайд 8.
Дети нумеруют предложения в том порядке, в каком развивались события в сказке
. Проверка на слайде.
Взаимопроверка .
Составление предложения со словами
лиса
,
река
,
кувшин
(эти слова даны внизу страницы 15 в рабочей тетради. Ответы детей (Лиса утопила кувшин в реке. Кувшин утонул в реке вместе с лисой. Лиса хотела утопить кувшин в реке, но и сама утонула.)
Работа с пословицами. Слайд 9. Выбор пословицы к сказке.
Читающие дети прочитывают все пословицы в группах, выбирают ту, которая подойдёт по сюжету сказки. (
1
«
Хитрость и
жадность до добра
не доведут» 3.
«Погнался за топорищем, да топор уронил»
5.«Что ни попало под лапу, то и скребёт»). Дети в группах объясняют смысл пословицы, обсуждают к кому из героев
относится каждая
пословица.
Проверка на слайде, взаимопроверка.
Слайд 10. Отгадывание ребусов
Слово учителя:
«
Ребус – это загадка, в которой
неизвестное слово или фраза изображены с помощью рисунков, букв, знаков.»
Дети отгадывают ребусы (лиса, баба, поле)
Раскраска. Самостоятельная работа. (Дети дорисовывают кувшин и раскрашивают его)
III Рефлексия. Итог занятия.
Сопровождение. Описание действий
Деятельность учителя
Деятельность детей
Слово учителя: Покажите какие замечательные рисунки у вас получились.
Дети показывают рисунки сначала в группах, потом одна группа другим группам. Потом все вместе учителю.
Молодцы! Постарались!
Подведём итог. Чему вас научила сказка «Лиса и кувшин»? Для чего её придумал русский народ?
Эта сказка «Лиса и кувшин» учит нас не быть жадными и не брать чужое.
Всё верно. Молодцы! А теперь оцените себя и свою работу.
Дети закрашивают клубочек на странице 16 в рабочей тетради
зелёным
цветом,
если были активны на занятии, отвечали и выполняли задания с уверенностью, самостоятельно без затруднения;
жёлтым
цветом, если проявляли небольшую активность, отвечая испытывали неуверенность в себе, если возникали некоторые трудности при самостоятельном выполнении заданий;
красным
цветом, если совсем не проявляли активности, не отвечали на вопросы, не смогли самостоятельно выполнить задания.