Статья Развитие логического мышления с помощью логико-математических игр. Автор: Казакова Марина Леонидовна

Автор: Казакова Марина Леонидовна
Родительское собрание о развитии логического мышления с помощью логико-математических игр у дошкольников.


Автор: Казакова Марина Леонидовна

Родительское собрание «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

Цель: — осуществление просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.

Задачи: — познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;

● обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях

● реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье

● развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

● вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Что же такое логическое мышление?

Логическое мышление-залог успеха. Логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления.

-От чего зависит логическое мышление? Оно зависит от его быстроты, способности рассуждать, решать задачи в разных областях.

Логика-это рассуждение. Логическое мышление-способность рассуждать. А как развить логическое мышление, что для этого нужно?

-Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться успеха.

Занятия на развитие логики принесут свои плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, в следствии чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.

-Что же такое логические игры? Как в них играть?

 

 

 

Логико-математические игры.

Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:

● «Что лишнее?» — из четырех – пяти предметов дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.

(стеклянная и пластиковая ёмкость, жидкое и сыпучее)

● «Назови соседей» — числа 5, вторника, осени.

«

Родственники

»

-Елка-родственница ежа, потому что…

Клубок родственник ежа, потому что…

Медведь родственник ежа, потому что…

 

● «Шуточные логические задачи» — «Какого цвета волосы у колобка?»

задачки для ума.

Предлагаю вам подумать и дать правильный ответ.

-Сколько ручек войдет в пенал?

-Сколько конфет лежит в пустой вазе?

-Коля шел в лес. Ему навстречу попались 3 охотника.

У каждого их них было по ружью.

В каждом ружье по два патрона. Сколько человек шло в лес?

 

 

● «Найди закономерность» — детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд.

● «Выложи рисунок из счетных палочек»

С помощь их ребенок будет лучше ориентироваться в пространстве, логически мыслить

Мы 6 палочек возьмем, и построим новый дом.

Если 2 переложить, в доме том не смогут жить.

Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать -надо палочку убрать и переложить другую. Так лопатку получу я.

А у вас она готова?

Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем и в коробку уберем. Вышел стульчик. Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте! Их четыре!.

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить -будет стул столом служить!

 

● «Что перепутал художник?» — у детей развивается не только мышление, но и зрительное восприятие, внимание.

 

 

Назови одним словом

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные;

лимон, яблоко, банан, слива - фрукты.

Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову: Транспорт - ..., птицы - ...

«Аналогии»

Ребенку предлагается подобрать слово, аналогично первой паре

Варианты слов:

Ложка - кушать, а нож- ….

Пила – пилить, а топор - ….

Тетрадь – писать, а книга - ….

Игла – шить, ножницы - ….

Кровать – спать, стул - ……

«Подбери пару»

Отгадывание небылиц

Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла.

 

На занятиях по развитию логического мышления используются различные игры. Такие игры, как “Кто летает?”, “Съедобное – несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.

Игры, где нужно искать одинаковые свойства или признаки предметов: “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, отличающий от других”. В таких играх ребенок учится рассуждать, быть внимательным.

Быть наблюдательным и внимательным учат игры и упражнения: “Что нарисовано?”, “Назови предмет в ряду”, “Назови предмет одним словом”, “Что лишнее? Почему?”, “Домино”, “Как одним словом можно назвать предметы”.

Для развития интеллектуальных способностей дети играют в такую игру как “Я знаю пять …”. Она учит классифицировать и обобщать.

Игра “Белый лист” направлена на развитие восприятия свойств предметов, как форма, величина, на развитие моторики рук.

Такие упражнения “Рыбы-птицы-звери”, “Одежда-мебель-посуда”, “Овощи- фрукты-ягоды”, в результате дети усваивают, что представители вида входят в пределы рода.

Для формирования понятий количественных и качественных понятий используем такие упражнения “Найди картинку с самым низким деревом”, “Найди картинку с самым высоким мальчиком”, “Покажи мяч средней величины” и прочие.

Игры “Лабиринты”, “Продолжи ряд”, “Помести недостающую фигуру”, развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность.

На сегодняшний день существует огромное количество печатных изданий с упражнениями на развитие логического мышления, где приводятся всевозможные задания для развития детей.

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. «Игралочка» практический курс математики для дошкольников, Баласс, Москва 2000;

2. Агаева Е. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст) //Дошкольное воспитание. 1982. №1. С. 38-4 ;

3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. М., 1995;

4. Развитие мышления и умственное внимание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. М., 1985;

5. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1995;

 

Список рекомендуемой литературы для родителей:

1. Упражнения на каждый день. Логика для дошкольников, Тихомирова Л.Ф.

Издательство: Академия развития Развивающее обучение. Практическое приложение,1999;

2. Развитие мышления и умственное внимание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. М., 1985;

3. Игры и логические упражнения с цифрами, Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Издательство: КАРО,2007 Серия: Подготовка ребенка к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x