Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук

Автор: Сагакьян Татьяна Николаевна

Пусть будут умелыми ручки.

 

       Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

       Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие руки тесно связано  с развитием речи и мышления ребенка.

       Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложенной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

       Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. В дошкольном возрасте важна подготовка к письму, а не обучению ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

       Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга, а также не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: завязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц.

       Чем же можно заниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?

- Разминать пальцами пластилин, глину.

- Сжимать и разжимать кулачки.

- Запускать пальцами мелкие волчки.

- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

- Складывание матрешек.

- Игра с вкладышами.

- Игры с песком, водой.

- Рисовать, раскрашивать, штриховать.

- Резать ножницами.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки.

- Рисование в воздухе.

       Работа по развитию движения рук должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

 

 

                                                                                  Удачи Вам!

                                                                       Сагакьян Татьяна Николаевна, педагог-психолог

                                                                                      МБДОУ ЦРР д/с № 17 "Петушок", М.О. г. Ивантеевка

                                                                                     

                                                                                     

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x