Развитие мелкой моторики

Автор Нигматуллина Флёра Закариевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 « Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играя пальчиками, развиваем речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск

 

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Для активизации проприоцептивных ощущений, пальцевого гнозиса широко использовались упражнения с медными шарами и палочками, медной проволокой, медными монетами.

О положительных результатах лечения ряда заболеваний медными предметами сообщают Ф. Н. Ромашов, Е. С. Вельховер, Г. Лувсан. Они считают, что недостаток меди в детском организме играет существенную роль в возникновении различных заболеваний и является причиной функциональных нарушений, таких, как повышенная мышечная утомляемость, частые головные боли, плохое настроение.

В связи с этим мы считаем, что применение медетерапии – важная часть комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на нормализацию тонуса мышц, активизацию артикуляционного праксиса через тактильную стимуляцию.

Использование игровых приемов медеигротренинга в организации работы по коррекции общего недоразвития речи дошкольников избирательно воздействует на отдельные группы мышц, нормализует тонус мышц и стимулирует проприоцептивные ощущения и активные движения, улучшает регуляцию вегетативных функций.

Основные игровые приемы медеигротренинга в организации работы по коррекции общего недоразвития речи.

Упражнение «Прятки»

Последовательное соединение пальцев с большим пальчиком с одновременным удерживанием пятачка и проговариванием потешки:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ловко спрячемся опять.

 

Упражнение «

Петушок»

Петушок, петушок,

Сколько стоит гребешок?

Пятачок, пятачок, пятачок.

Нет, нет, нет - не продам,

Разбегайтесь по домам.

Поочередное вкладывание монеток то правой, то левой рукой в сплетенные пальчики. При произнесении слов: нет, нет, нет - не продам монетки зажимаются в ладошки и выполняются потрясывающие движения руками.

 

Упражнение «Пуговицы»

Нанизываем на медную проволоку пуговицы различными способами с проговариванием стихотворения:

Проволочку медную в руку я возьму,

Пуговицы в ряд на ней я расположу.

Мои пальцы ловкие справятся с работой,

Окружу я пуговицы нежною заботой.

Упражнение

«Банька»

Участвуют 2 ребенка. У одного кончики пальцев левой и правой рук смыкаются, ладони расходятся под углом — «выстроена банька». Другой ребенок двумя пальчиками держит копеечку, прося: «Пусти в баньку!». Вставляет пятачок между большими пальцами. «Не протопил еще», — отвечает другой.

«Пусти в баньку» — вставляет пятачок между указательными пальцами. «Мыльца нет». Так поочередно один ребенок «просится в баньку», а другой отвечает: «Водичка холодна» или «Веничка нет». Затем дети меняются ролями.

Упражнение

«Крошки»

1, 2, 3, 4, 5

Нужно крошки сосчитать,

Эта крошечка коту.

Эта крошечка Петру,

Эта крошка Ване,

Эта крошка Фане,

Ну а мне — ни одной,

Кто поделится со мной?

 

Верясова

Т.В.

Игротренинг

по развитию

моторного

праксиса

у дошкольников с нарушениями речи на

логоритмических

занятиях: Учеб

.

п

особие. [Текст]/Т.В.

Верясова

. – Екатеринбург, 2001. – 46

с

.

Верясова

Т.В. Конспекты занятий по

логоритмике

: Учеб

.

п

особие. [Текст]/Т.В.

Верясова

. – Екатеринбург, 2001.

Верясова

Т.В. Целостная модель организации моторного

праксиса

в структуре преодоления общего недоразвития речи: Учеб

.

п

особие. [Текст]

Т.В.

Верясова

. – Екатеринбург, 2001. – 30

с

. (с. 20 – 23);

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x