"Развитие речи детей- одно из важнейших условий развития личность"

Автор: Семёнова Галина Александровна

  Мастер- класс по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста- одно из  важнейших условий развития личности»

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области  Семёнова Галина Александровна

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости. Особенно важно для развития речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Речевое развитие не задерживается, если ребенок получает новые яркие впечатления и создана обстановка, в которой у него появляется желание говорить и вступать в речевое общение. Одним из самых главных критериев развития ребенка во всех видах деятельности  является развитие речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, тем активнее происходит его психическое и физическое развитие. Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми и сверстниками. Овладение речью позволяет ребенку воспринимать явления более осознанно и произвольно. Поэтому важно заботится о своевременном развитии речи, уделять внимание ее чистоте и правильности.   «Программа развития и воспитания детей в детском саду „Детство“ под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой предусматривает развитие всех сторон устной речи ребенка: словарь, звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи. Таким образом, необходимо определить общую цель и выделить конкретные задачи развития речи детей. Цель моей работы: формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Воспитание любви и бережного отношения к родному слову. Исходя из цели, ставились определенные задачи, направленные на развитие речи ребенка. Цель не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения. Путь определения способностей креативного мышления – это выявление динамики успехов каждого в процессе развивающего обучения. Я уделяю в работе с детьми больше внимания развитию художественно-образного мышления детей, восприятию текста литературных произведений, работе над интонационной выразительностью речи, что, несомненно, способствует развитию креативности мышления и в конечном итоге, как это не звучит, быть может, парадоксально, развитию и становлению личности ребенка.

Использование креативного метода мышления предполагает развитие воображения в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. На занятиях по речевому развитию поощряю самостоятельность детей, необычность (по отношению к традиционному), богатство и разнообразие ассоциаций. Любая точка зрения приемлема. Приветствую широту категоризации, отдаленность ассоциаций, неожиданность использования предметов, придание им нового функционального значения, обобщение явлений.

Данная методика помогает мне воспитывать в детях чувство уверенности в себе (в разумных пределах), которая базируется на сознании самоценности с пониманием достоинств в себе самом и окружающих.

Чтобы достичь желаемого результата, ведется работа в тесном сотрудничестве воспитателя и родителей. Перед родителями ставлю задачу дома в игровой форме  непринужденно, абсолютно раскрепощено, создав для ребенка должный эмоционально-психологический комфорт, закреплять предложенный материал(только с согласия и желания ребенка). Для того, чтобы материал для детей был преподнесен правильно с точки зрения методики,  предлагаются консультации для родителей, литература и пособия.

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x