Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора | Никель Ольга Валерьевна. Работа №207213

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Никель Ольга Валерьевна
образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные, дидактические игры, проектная деятельность. выставки  совместных творческих  работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»,семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Задачи:

Приобщение детей к русскому фольклор

у-

увлечь народными сюжетами

Обогащение чувств детей, воображения и речи

Воспитание чуткого отношения к устному народному творчеству

 

Построение работы с учетом следующих принципов:

Наглядности

Последовательности

Деятельности

Дифференцированного подхода

Возрастной

адресованности

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи

Принцип вариативности

Формы:
образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,
дидактические игры, проектная деятельность.
выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»емейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»
Методы:
Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей.
Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов
Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

по теме: «Развитие речи посредством фольклора»

 

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему»Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Постановка цели и задач по данной теме

Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек.

Прослушивание аудиозаписей сказок

Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками

Октябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми

Разучивание и проговаривание потешек, закличек

Участие в досугах, развлечениях

Ноябрь

Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам

Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка»

Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка»

Декабрь

Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок

Обогащение уголка ряжения

Январь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Развлечение «По дороге к солнышку»

С участием инструктора по ФК

Консультация «Роль фольклора в развитии детей»

Февраль

 

 

Консультация «Почитай мне сказку, мама»

Март

 

 

Консультация «Воспитание трудолюбия»

Апрель

Изучение темы «знакомство с закличками, потешками о солнышке»

/со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/

Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием учителя-логопеда

 

Май

Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета»Домашние животные и их детеныши»

Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника

Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Предполагаемый результат

 

Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями

Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи

Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

Сформируется положительное отношение к режимным моментам

У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей

Используемая литература

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

/ П

од ред.

Н.Е.Вераксы

, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

«Приобщение детей к истокам народной культуры» /

под.ред

нязевой

О.Л.,

Маханевой

Д.М.

«Знакомим дошкольников с народной культурой»./Чебан А. Я. ,

Бурлакова

Л. Л.

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Планы занятий/

Гербова

В.В.

Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»

.8;

Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г

Фольклор для маленьких»,с.51

Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»

.9

Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46

Журнал «Дошкольное воспитание»: №12,2007г. «Занятие для детей раннего возраста»

,

с.122

Журнал «Дошкольное воспитание»: №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп»

. 73

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×