Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью LEGO-конструирования | Овчеренко Валерия Сергеевна. Работа №302547

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью LEGO-конструирования.

Овчеренко В.С.

МБУ ДО «ЦТТ и ПО»

Старооскольского городского округа

Речевое развитие детей дошкольного возраста – одно из важных направлений работы в старшей группе. Ведь ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности и успешности. Благодаря ей человек приобретает, усваивает знания, нормы поведения, формируются вкусы, удовлетворяются потребности в общении. К сожалению, в последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих различные речевые нарушения.

Цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Поэтому для развития речи детей мы используем различные методы, приемы, технологии–беседы, рассказы, наблюдения, рассматривание, мнемотехника и др.

В последнее время нами было замечено, что дети очень любят играть с конструктором LEGO. Такие конструкторы позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. В игре происходит чередование практических и умственных действий ребенка. Развивая речь детей, мы внедряем в образовательный процесс LEGO–технологии. LEGO–конструирование является великолепным средством для интеллектуального и речевого развития дошкольников. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формирует навыки общения и сотворчества; предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир; игра дает детям обретение уверенности в себе.

При создании построек по определенной линии, дети учатся правильно

соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», «между», тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами, что немало важным является для подготовки ребенка к школе. А

также у детей развивается зрительная память, мелкая моторика пальцев рук; тактильное восприятие формы, развитие внимания.

Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, мы проводим речевые дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал. Например, игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь, игра «Запомни и повтори», которая направлена на коррекцию памяти и мышления, предлагаем детям выложить схемы из кирпичиков конструктора ЛЕГО : «Посадить звуки в вагончики», «Поселить в домики», «Вырастить дерево».

Применение дидактических упражнений с использованием LEGO–элементов помогает проведению занятий по подготовке и обучению грамоте. Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем LEGO, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета – гласные звуки, синего – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова. Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие и длинные слова).

Таким образом, использование игровых приемов с помощью LEGO приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делая его более ярким, динамичным, развивает не только конструктивное творчество, воображение, мелкую моторику, повышается эффективность процесса речевого развития дошкольников.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью LEGO-конструирования.

Овчеренко В.С.

МБУ ДО «ЦТТ и ПО»

Старооскольского городского округа

Речевое развитие детей дошкольного возраста – одно из важных направлений работы в старшей группе. Ведь ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности и успешности. Благодаря ей человек приобретает, усваивает знания, нормы поведения, формируются вкусы, удовлетворяются потребности в общении. К сожалению, в последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих различные речевые нарушения.

Цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Поэтому для развития речи детей мы используем различные методы, приемы, технологии–беседы, рассказы, наблюдения, рассматривание, мнемотехника и др.

В последнее время нами было замечено, что дети очень любят играть с конструктором LEGO. Такие конструкторы позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. В игре происходит чередование практических и умственных действий ребенка. Развивая речь детей, мы внедряем в образовательный процесс LEGOтехнологии. LEGO–конструирование является великолепным средством для интеллектуального и речевого развития дошкольников. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формирует навыки общения и сотворчества; предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир; игра дает детям обретение уверенности в себе.

При создании построек по определенной линии, дети учатся правильно

соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», «между», тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами, что немало важным является для подготовки ребенка к школе. А

также у детей развивается зрительная память, мелкая моторика пальцев рук; тактильное восприятие формы, развитие внимания.

Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, мы проводим речевые дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал. Например, игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь, игра «Запомни и повтори», которая направлена на коррекцию памяти и мышления, предлагаем детям выложить схемы из кирпичиков конструктора ЛЕГО : «Посадить звуки в вагончики», «Поселить в домики», «Вырастить дерево».

Применение дидактических упражнений с использованием LEGO–элементов помогает проведению занятий по подготовке и обучению грамоте. Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем LEGO, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета гласные звуки, синего согласные твердые, зеленые согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова. Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие и длинные слова).

Таким образом, использование игровых приемов с помощью LEGO приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делая его более ярким, динамичным, развивает не только конструктивное творчество, воображение, мелкую моторику, повышается эффективность процесса речевого развития дошкольников.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×