Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие речи дошкольников в играх (Нескучные игры для весёлой компании) ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Залилова Анжелика Владимировна

Развитие речи дошкольников в играх

(Нескучные игры для весёлой компании)

 

     Сегодня мы предлагаем Вам, дорогие родители, несколько интересных и познавательных игр с детьми. Эти игры помогут Вашему ребенку в развитии связной речи, творческих способностей, мышления. Такие игры, безусловно, способствуют расширению кругозора ребенка, закреплению его знаний об окружающем мире.

     Также данные игры разнообразят детский праздник или день рождения, так как в подобные игры интереснее играть большой весёлой компанией. Кроме того, они помогут полезно и задорно провести холодные, дождливые вечера. Пригласите в игру друзей, соседей, бабушку и дедушку. Приготовьте небольшие призы. И Вы увидите, как счастлив будет Ваш малыш!

 

     "Угадай, кто мой друг"

     Для этой игры вам понадобятся карточки с изображениями животных. Для каждой игры - отдельная тема (домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы и т.д.)

     Каждый ребенок должен выбрать карточку с животным так, чтобы не видели остальные дети и придумать животному имя. Теперь нужно дать время для составления рассказа о его жизни.

     Например, ребенок выбрал картинку со слоном. Назвал его Филя. Затем рассказывает о нем: Мой Филя живет в Африке, он очень большой и добрый, он любит кушать фрукты и овощи. Филя даже выступает в цирке и так далее.

     Остальные дети пытаются угадать, о каком животном идет речь. Можно изобразить походку животного.

   

     "Отвечай быстро!"

     Играть можно вдвоем и компанией. Один из игроков называет три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам:

     - Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)

     - высокий, прочный, кирпичный ... (дом)

     - рыжая, пушистая, хитрая...(лиса)

     - зеленая, колючая, нарядная... (ёлка)

 

     "Кто больше?"

     Перед детьми ставится какой-нибудь предмет, обладающий как можно большим количеством признаков (например, мяч - круглый, блестящий, твёрдый, гладкий или наоборот - мягкий, шершавый. Или машинка - большая, маленькая, блестящая, сверкающая, светлая, темная, одноцветная (разноцветная).

     Задания детям:

1.Кто больше назовет свойств предмета.

2.Кто больше назовет возможных действий с предметом.

 

     чем причина?"

     Придумывается какая-нибудь необычайная ситуация. Например, "Придя утром в парк, вы увидели, что там исчезли все скамейки". Надо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут быть обычными, житейскими ("Забрали на ремонт"), и необычные, фантастические (скамейки обиделись, что их портят, и ушли в другой парк). Побеждает тот, кто предложит больше причин, и чем они разнообразнее, тем лучше. Игра развивает способность анализировать и логически мыслить.

 

     "Кто кем (чем) будет?"

     Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

     Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

- цыпленок - петухом;

- мальчик - мужчиной;

- теленок - коровой или быком

- бумага - книгой

- снег -водой

- вода - льдом

- семечко - цветком

- мука - блинчиками и т. д.

 

Обратно. "Кто кем был?":

- лошадь - жеребенком

- цветок - семенем...

 

     "Шаги" (Кто быстрее доберется до...)

     С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса.

     Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например, "Вежливые слова". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и "Старт!"

     Другие темы: "Все круглое", "Все горячее", "Все мокрое". "Ласковые слова для мамы", "Слова утешения" и т.д. Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.

 

     "Внимание! Розыск!" Развиваем связную речь, внимание и наблюдательность.

     В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.

     Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим. В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

 

 

     "Жили-были..." Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.

     Смысл игры объяснять долго - я просто приведу примеры.

Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее - со "степенью трудности" определитесь сами.

     Взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".

     "Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"

     "Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".

     "Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"

     "Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...).

    

    "Третий лишний". В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

      Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

     Еще примеры для младших дошкольников:

- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.

- машина, лошадь, трамвай;

- шапка, платок, сапоги;

- роза, береза, ёлка.

     Для детей 5-7 лет задания усложняются:

- дождь, снег, река;

- врач, турист, шофер;

- тень, солнце, планета;

- мороз, вьюга, январь;

- камень, глина, стекло;

- дверь, ковер, окно;

- море, река, бассейн.

 

     "Подбери предмет к признаку"

     Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

     Примеры:

- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек и т.д.)

- Что бывает длинным / коротким?

- Что бывает широким / узким?

- Что бывает круглым / квадратным?

     В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

 

     "Чем пахнет?"

     Приготовьте предметы со специфическим запахом - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др.

     С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, а что нет. Вместе понюхать и попытаться определить запах - кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный.

     Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.

 

 

                                                                                                                           

Пожалуйста, подождите.
x
×