Статья Развитие речи у детей младшего школьного возраста у детей с ЗПР . Автор: Дроздова Валерия Васильевна и Овчинникова Светлана Витальевна

Автор: Дроздова Валерия Васильевна и Овчинникова Светлана Витальевна
В данной статье вы узнаете как правильно развить речь у детей младшего школьного возраста у детей с ЗПР 


Автор: Дроздова Валерия Васильевна и Овчинникова Светлана Витальевна

Рекомендации для учителей
«Развитие речи у детей младшего школьного возраста у детей с ЗПР»

Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения, гармоничного развития. Нарушение звукопроизношения отрицательно влияет на эмоциональное состояние учащегося, его самооценку, формирование личностных черт, общения со сверстниками не только косметический дефект, но и серьезное препятствие в овладении учащимся письменной речью.
У детей с ЗПР, часто наблюдается нарушение звукопроизношения и просодики. Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребенка. К условиям формирования нормальной речи относятся нормальная ЦНС, наличие нормального слуха и зрения и достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребенком.
Для развития и устранения дефектов речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР учителю необходимо:
1.Сформировать полноценное представление о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов произношения:

Определить количество звуков в словах - ус, дом, роза

.

Определить первый ударный гласный звук- Оля, Аня, уши, осы

Определить последний согласный звук в словах- кот, сыр, стакан.

2.Развить лексический запас и грамматический строй речи

-Уточнение знаний имеющихся у учащихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, развитие у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
-Уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций:

Назови од

ним словом

(Свитер, пальто, шорты

)

Образование существительных в именительном и родительных падежах многозначного числа

(

Стол – столы

)

3.Сформировать связную речь

- Развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания;

- Установление логики (связной, последовательной), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки):

Составь рассказ по сюжетной картинке

4.Развить и совершенствовать психологические предпосылки к обучению

-устойчивости внимания;
- наблюдательности (особенно к языковым явлениям);
- способности к запоминанию;
- способности к переключению;
- навыков и приемов самоконтроля;
- познавательной активности;
- произвольности общения и поведения

5.Сформировать полноценные учебные умения

- планирование своей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного; существенного в учебном материале определение путей и средств достижения учебной цели);
- контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);
- работать в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; сравнение, сопоставление);
- применение знаний в новых ситуациях.

Источники:

https://ov-ivanova.edumsko.ru/articles/post/1298252

https://kopilkaurokov.ru/logopediya/prochee/riekomiendatsiiloghopiedadliaroditielieiuchitielieivospitatielieiporabotiesdietmiszadierzhkoipsikhichieskoghorazvitiia

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/414182/

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x