Развитие речи во второй младшей группе | Яна Алексеевна Грибанова. Работа №240536
Автор: Яна Алексеевна Грибанова
Конспект занятия по развитию речи с применением технологии "Синквейн " во второй младшей группе
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе
Конспект по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе
Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины.
Задачи:
• Формировать умения детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);Развивать речь, внимание, общую моторику;Активизировать словарь детей;
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит, перевозит);
• Соотносить звук транспорта с картинкой;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
Средства: грузовик, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, кубики.
Ход
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все сюда? Кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место?
Для этого нам нужна машина, грузовая.
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов
Вот какая машина грузовая к нам приехала.
-Ребята, давайте рассмотрим нашу машину. Какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья). -А кто водит машину? (Водитель, шофер)
Можем мы кубики перевезти на нашей машине?
- Давайте соберём кубики, и, тем самым наведём в группе порядок. Возьмите по одному кубику, положите его в кузов грузовика, а Максим отвезёт груз. Как вы думаете, что еще можно перевозить на грузовой машине?
- А теперь давайте пройдём и сядем на стулья.
2. Д/и «Отгадай загадку»
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о машинах. Послушайте загадки и отгадайте их. (Отгадка сопровождается показом соответствующей картинкой).
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина!)
Что это? (Машина). Правильно, молодцы.
- Следующая загадка.
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!)
Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик!)
Ребята, машина, автобус, грузовик. Как мы это назовём одним словом? Транспорт. Транспорт, который ездит по земле, называется – наземный.
-Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (трактор, велосипед, мотоцикл, троллейбус,). Молодцы!
Транспорт бывает – грузовой (на котором возят грузы) и легковой или пассажирский (на нем ездят люди)
3. Д/и «Опиши предмет» (применение технологии синквейн)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Собери машину».
Восп: Какую машину будем собирать?
Дети: Грузовик.
Восп: Что возьмем?
Дети: Колеса, кабину, кузов.
Восп: Посмотрите какую машину мы собрали. Как она называется?
Дети. Грузовик
Восп: Какой он?
Дети: Большой, мощный?
Восп: Что делает грузовик?
Дети: Перевозит, грузит, едет.
Восп: Составьте предложение с этим словом.
Дети: Грузовик едет по дороге.
Восп: Каким общим словом можно назвать грузовик?
Дети: Танспорт.
А давайте теперь с вами рассмотрим и соберем вот такую машину .
(Собирают по частям автобус.)
Так же его рассматривают по технологии синквейн.
Восп: А давайте посмотрим в чем сходства и различия между автобусом и грузовиком.
Восп:Чем похожи автобус и грузовик?Что у них общее?
Дети: Колеса, кабина, руль, водитель.
А окошек сколько у грузовика?
Одно.
А у автобуса?
Много.
А кого перевозит автобус?
Пассажиров.
А грузовик?
Грузы.
Молодцы, ребята, справились с заданием.Хотите тоже покататься на машине?
Да.
Давайте отправимся в путешествие, встаем и вместе заведем наши автомобили.
4. Физкультминутка
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак бензин нальем (имитация движения с-с-с-с)
Ключ в машине повернем (чик-чик-чик)
Мы машину заведем (д-д-д-д-д)
Песню весело споем
Исполнение песни с выполнением движений
5. Д/И«Угадай на слух».
Восп:Приехали мы с вами на полянку на который стоит разный транспорт. Вы должны послушать звук транспорта и найти эту игрушку на полянке (Звук поезда, полицейской машины,мотоцикла, легкового автомобиля,. Дети называют и показывают игрушку.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?
Играли, повторили части грузовика, автобуса, отгадывали загадки, покатались на машине, попели песню и даже угадали все звуки транспорта.
Сюрпризный момент: В группу привозят большую грузовую машину.
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были активными, внимательными. И грузовик привёз нам в группу новые раскраски.
Воспитатель отдаёт детям раскраски.