Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие скоростн-силовых качеств у учеников начальных классов. | Елена Викторовна Шамраева. Работа №239419

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Елена Викторовна Шамраева
Школьная программа-многолетний, многофункциональный, многогранный процесс, позволяющий развиваться учащимся школы физически здоровыми людьми. Учебный процесс в школе, создает гармонично развитых людей, физически готовых к трудовой деятельности. Занятие физкультурой создает жизненно важные навыки у учащихся, и закладывает основы для занятий спортом.          

Развитие скоростн-силовых качеств у учеников начальных классов.

Автор, учитель физической культуры высшей категории, МАОУ СОШ №12 г. Таганрог Ростовской области, Шамраева Елена Викторовна.

Школьная программа-многолетний, многофункциональный, многогранный процесс, позволяющий развиваться учащимся школы физически здоровыми людьми. Учебный процесс в школе, создает гармонично развитых людей, физически готовых к трудовой деятельности. Занятие физкультурой создает жизненно важные навыки у учащихся, и закладывает основы для занятий спортом.

Управление учебным процессом, которое осуществляется через моделирование учебных занятий - это целенаправленное, регулируемое, контролируемое изменение функционального состояния такой сложной биологической системы, как организм учащегося. Что создает предпосылки для укрепления здоровья и работоспособности учащихся. Одним из важных физических качеств человека являются скоростные способности. Под скоростными способностями понимают возможность человека, выполнить двигательное действие в минимальный для данных условий промежуток времени.

С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления и Ресин теза. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит за счет фосфор креативного и гликолитического механизмов (анаэробного - без участия кислорода). Доля аэробного ( кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 0-10%. Запас АТФ в организме хватает на 35-45 секунд, поэтому скоростная работа выполняется сериями по 5-10 секунд с дальнейшим отдыхом для восстановления АТФ.

Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные.

К простым относятся все действия, выполненные без сопротивления и по за ранние известному сигналу (старт, выстрел пистолета, звуковой сигнал).

К сложным двигательным реакциям относятся действия ученика по реакции выбора (поймать мячик, принять эстафету).

Для практики физического воспитания наибольшее значения имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, а не элементарные формы ее проявления.

Стремление к быстрым движениям, отмечающиеся у детей младшего школьного возраста, обусловлено главным образом особенностями развития нервно-мышечной системы, кратковременностью и быстрой сменой процессов возбуждения и торможения, повышенной чувствительностью к утомлению, негативностью к проявлению предельных, максимальных нагрузок.

Вопрос о рациональном чередовании физических упражнений с отдыхом является фактором, который позволяет повысить работоспособность учащихся в течение всего занятия. Что в конечном итоге позволяет значительно повысить достижения поставленных целей. Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Целенаправленные воздействия и занятия различными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей. Задача педагога состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностях, в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают учащиеся в образовательных школах. Быстрота развивается в процессе обучения детей основными движениями. Причем упражнения, которые используются для развития быстроты, должны быть знакомы детям и относительно хорошо освоены ими. Скорость выполнения движений зависит:

1. Правильность выполнения движений (техника).

2. Сила.

3. Умение правильно и быстро совершать разгибание рычагов тела ( работы стопы, коленного сустава).

Основные методы развития быстроты:

1. Метод повторного упражнения.

2. Метод переменного упражнения (с чередованиям смены темпа).

3. Игровой.

4.Соревновательный. Основная задача преподавателя на начальном этапе (1 класс)- это обучение. Преподаватель создает основы техники движений. Создает стереотипы выполнения движений. Закладываются основы правильного движения рук, туловища, ног в беге, в гимнастических упражнениях, что в дальнейшем создает предпосылки для развития таких физических качеств как ловкость, быстрота, выносливость.

Учащийся может только тогда выполнить то или иное движение, когда его мышечный корсет способен это сделать. А быстрое выполнение движения требует мышечной силы. Что бы была скорость нужна сила. Для этого необходимо, в учебный процесс, вводить целый комплекс укрепляющих, физически развивающих упражнений. Ценность силовых упражнений для развития быстроты мышечных сокращений состоит еще и в том, что добиться существенного увеличения скорости за счет чисто скоростных упражнений трудно, а задача повышение силовых возможностей решается более просто. Однако развитие силы при этом должно проходить в условиях быстрых движений.

Укрепление стопы, мышц туловища создает предпосылки к увеличению скорости. Рассмотрим упражнения для их развития и укрепления.

В первом классе мы используем простые упражнения для укрепления стопы:

Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешней части стопы, прыжки на месте, в движении.

Для укрепления туловища:

Лежа на спине, делать движение ногами из стороны в сторону, лежа на спине, руки в стороны поднимать и медленно опускать ноги, лежа на спине, делать движение ногами вверх-вниз, лежа на животе поднять ноги вверх, подержав несколько секунд опустить.

Для укрепления рук:

Сгибание-разгибание рук в упоре.

В дальнейшем мы переходим к более сложным упражнениям:

1. Выпрыгивание на гимнастической скамейки.

2. Подъем ног на гимнастической стенки.

3. Прыжки со скакалкой короткой и длинной.

Закладывая основы развития скорости, преподаватель, обучает основам стартового ускорения. Простейшие старты под команду, в игровой ситуации закладывают устойчивые стереотипы движений. Так используются «Шуточные старты». Когда учащиеся принимают старты из различных положений:

1. Стоя ноги вместе-руки вверх.

2. Стоя ноги врозь-руки на груди.

3. Сидя на полу руки в стороны.

4. Лежа на животе руки за головой и другие.

Сочетая старты с эстафетами можно добиться серьезного увеличения скорости. Эстафеты делятся на простые и сложные. Простые когда учащиеся совершают бег без предметов в руках:

1. Бег до фишки с поворотом.

2. Бег до фишки возвращение спиной.

3. Бег приставными шагами до фишки и обратно и другие. Сложные эстафеты: бег с предметами. Для развития скоростных возможностей, широко используются сложные эстафеты для работы ног:

Бег с мячом

а. руки с мячом над головой

б. мяч прижат к груди

в. мяч за спиной

г. бег до фишки мячик впереди после, фишки за спиной.

Для работы рук - эстафеты с кеглями и кубиками.

Во вторых и третьих классах широкое применение получает гимнастическая скамейка.

Для укрепления рук - переползание: двумя одновременно, поочередно. Для укрепления спины - живота: парные и одиночные упражнения. Огромное значение имеют упражнения на разгибание суставов, т.е. скоростные упражнения:

а. лавка между ног - прыжки вдоль лавки и обратно спиной вперед

б. лавка между ног - поочередное запрыгивание и спрыгивание с продвижением

в. лавка сбоку - прыжки на правой и левой ноге

г. лавка сбоку - запрыгивание на лавку с лавки двумя ногами, в дальнейшем одной ногой.

После освоения и правильного выполнения этих упражнений, необходимо включать их в эстафетный бег.

Использование медбола (1килограмм) на уроках создает условия для улучшения стартового ускорения:

1.Ноги вместе – бросок мяча двумя руками вперед.

2.Одна нога впереди – бросок мяча двумя руками вперед.

3. Одна нога впереди - бросок мяча вперед с пробеганием вперед.

4. Броски мяча от груди двумя руками.

5. Броски мяча правым (левым) бедром.

6. Мячик между стоп, с прыжком, подбросить его вверх. Всевозможные прыжковые упражнения, развивают скорость отталкивания. Прыжки выполняются одной или двумя ногами:

1. Прыжки с лавки на лавку.

2. Прыжки через лавки (1,2,3,4,5, и т. д.).

3. Прыжки со скакалкой.

Отталкивания одной ногой:

1.Прыжки в длину.

2. Прыжки в высоту.

3. Прыжки с доставанием подвешенного предмета.

Для развития частоты движения широко используется бег по разметки:

1. Кружочки, нарисованные на асфальте.

2. Фишки.

3. Мячики.

Для каждой возрастной группы используется свое расстояние между фишками.

Сочетание гимнастических упражнений и бега развивает у детей координационные навыки с увеличением скорости их выполнения.

Как правило, это используется в эстафетах:

1. Кувырок вперед + бег до фишки.

2. Кувырок вперед + кувырок назад + бег до фишки.

3. Кувырки боком + бег до фишки.

Использование на укорах подвижных игр, также развивает скоростные способности у учащихся.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×