Статья Развитие способностей детей дошкольного возраста. Автор: Фролова Оксана Евгеньевна

Автор: Фролова Оксана Евгеньевна
Статья посвящена развитию творческих способностей детей.


Автор: Фролова Оксана Евгеньевна

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2018 год

Наумовец Татьяны Анатольевны

1. Вторую младшую группу «Солнышонок» посещает 31 человек.

8 мальчиков и 23 девочки.

2. Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 «Сибирячок», составленной с учетом рекомендаций программы дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вариативная часть направлена на развитие художественно-эстетического вкуса детей дошкольного возраста.

3. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игрушек, наглядных пособий и др.

4. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

5. Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок, пополнению ППРС. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: пальчиковый театр, конусный театр, настольный театр, маски. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному, речевому развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности, картотека утренней гимнастики и опытно-экспериментальной деятельности.

6. Проведена диагностика развития детей на начало года. Дети показали, что уровень их развития не упал в сравнении с концом предыдущего года, а, значит, они получили твёрдые знания, умения, навыки, не смотря на адаптацию. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, развивать познавательно-поисковую и опытно-экспериментальную деятельность, играть в словесные игры, развивать мышление, воображение, память, словарный запас детей, монологическую речь.

7.Была поставлена задача: «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Для решения это задачи были проведены следующие мероприятия:

-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Червячки», и т. д

-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха из одной емкости в другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками, изготовлен сухой бассейн.

-Проведена консультация с родителями по данной задаче.

–Собрана картотека пальчиковых игр;

–Сделана дидактическая игра «Золушка», «Накорми Дракошу» - с емкостями для сыпучих предметов (чтобы дети в этих емкостях развивали моторику рук)

А также, для развития моторики рук проводилась работа в изо уголке по теме «Веселая акварель». Рисование проводилось нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами, фотокопия-рисование свечой, кляксография и другие техники рисования.

8. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:

утренняя гимнастика, разные формы проведения;

сквозное проветривание;

облегченная форма одежды;

ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;

сон с доступом воздуха +17- +19;

гимнастика после сна;

хождение по дорожке здоровья;

прогулки.

9. Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

10. На начало года посещаемость детей была низкая, из-за заболеваемости ОРВИ. В связи с чем было принято решение проводить профилактику ОРВИ и Гриппа (раскладывание измельчённого чеснока, полоскание после еды с добавлением экстракта ромашки.

11.На протяжении всего года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки. Творчески подходили к проведению собраний. Для определения насущных тем для консультаций родителей проводился опрос родителей. Информацию для консультаций на актуальные проблемы воспитания детей во 2 младшей группе собирали из разных источников, анализируя передовой опыт педагогов.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Я ХОЧУ!», «Как воспитать СЫНА», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора»

Мы провели три родительских собрания. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с большим желанием принимали в них участие.

№ п\п

Месяц

Мероприятие

1

Январь

Постройка совместно с родителями ледяной горки, дорожек для катания, лунок, для метания,

2

Февраль

Совместное детско-родительское мероприятие «Мой папочка - самый лучший!» составление фотоколлажа. Разучивание стихов для пап.

3

Март

Проект: «Грядка на окне», выставка детских работ «Букет для милой мамочки», «Открытка Любимой бабуле» музыкально-досуговое мероприятие «8-е марта»

4

Апрель

Развлечение для детей с участием родителей «День наоборот» выставка работ детей из природного материала «Птицы»

5

Май

Выставка фотографий «Мой дедушка – моя опора» высадка рассады цветов в клумбы на прогулочной площадке совместно с родителями.

6

Июнь

Праздник для детей «Здравствуй, лето!» конкурс детских работ «Мой букетик»

7

Июль

Развлечение для детей в гостях у сказки, показ настольного театра «Репка», «Колобок»

8

Август

Развлечение для детей «Весёлые краски» выставка детских работ «Мой мир на ладошке» (нетрадиционное рисование ладошками)

9

Сентябрь

Развлечение для детей «Детский сад встречает нас», «До свидания, лето! Здравствуй, осень!»

10

Октябрь

Организация детско-родительских работ «Осенние подарки», проведение музыкально-досугового мероприятия «Праздник Осени», Выставка детских работ «Осенний букет»

11

Ноябрь

Проведение совместного детско-родительского мероприятия «Светофорик», организация Круглого стола «Наши дети – наши заботы»

12

Декабрь

Проведение детско-родительского мероприятия «Берегись огня!», музыкально-досугового мероприятия «Новогодняя Ёлка»

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

11. В следующем учебном году мы планируем:

11.1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

11. 2. поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

11.3. оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.

11.4. находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

13. Продолжаю учёбу в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» на кафедре педагогики дошкольного образования и в Байкальском государственном университете в институте информации и сервиса. Планирую продолжать совершенствовать свои личные и профессиональные знания, умения и навыки.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x