развитие связной речи у детей старшего возраста | Берегулина Елена Николаевна. Работа №209521
Автор: Берегулина Елена Николаевна
Предоставляю конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада, который направлен на развитие связной речи дошкольников.
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Тема: зимняя сказка
Задачи:
Образовательные: учить детей образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов.
Развивающие: развивать умение понимать смысл образных выражений загадки; упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения; навыки творческого рассказывания, умения придерживать избранной линии в творческом рассказывании; логическое мышление и умение отстаивать свое мнение.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;
Ход: предложить детям отправиться в зимнюю сказку.
- В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой с помощью логической связи.
Д/и «Логический поезд»
- Мы приехали в зимний лес (рассматривание иллюстраций)
Подобрать прилагательные к слову снег.
- Как выглядят деревья зимой?
- Снегопад в лесу какой?
Звуковой анализ слов снег и зима.
- Смотрите, ребята, на пути домики стоят. Здесь живет Лесовичек со своими жителями.
- В этом домике слышится тявканье лисы. Чей это дом?
- В другом домике живет медведь. Чей это дом?
- В этом домике живет волк со своим семейством. Чей это дом?
- Дружно в этом доме живут зайцы. Чей это дом?
- А в этом доме хрюкает кабан. Чей дом?
-Наконец-то мы нашли домик Лесовичка. Давайте зайдем к нему в гости.
- Лесовичек угощает нас чаем.
Артикуляционная гимнастика «Горячий чай»
- К чаю будут пироги с вареньем. У меня варенье из смородины, смородиновое. А у вас?
Д\и «Вкусное варенье»
ф\ мин «Снежки»
- Смотрите, ребята! Какой сугроб намело! А что же интересно под ним? (картинки)
- Возьмите каждый по картинке и найдите свой домик (найти по цветам)
Предложить семейкам придумать сказку по картинкам.
Рассказывание сказки.
Оценивание сказки.
Итог: предложить в сказочном лесу украсить дерево снежинками: если понравилось занятие – синие снежинки, не очень- желтые, совсем не понравилось – розовые.