Статья развитие связной речи у детей старшего возраста. Автор: Берегулина Елена Николаевна

Автор: Берегулина Елена Николаевна
Предоставляю конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада, который направлен на развитие связной речи дошкольников.


Автор: Берегулина Елена Николаевна

Конспект комплексного занятия в старшей группе

Тема: зимняя сказка

Задачи:

Образовательные: учить детей образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов.

Развивающие: развивать умение понимать смысл образных выражений загадки; упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения; навыки творческого рассказывания, умения придерживать избранной линии в творческом рассказывании; логическое мышление и умение отстаивать свое мнение.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;

Ход: предложить детям отправиться в зимнюю сказку.

- В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой с помощью логической связи.

Д/и «Логический поезд»

- Мы приехали в зимний лес (рассматривание иллюстраций)

Подобрать прилагательные к слову снег.

- Как выглядят деревья зимой?

- Снегопад в лесу какой?

Звуковой анализ слов снег и зима.

- Смотрите, ребята, на пути домики стоят. Здесь живет Лесовичек со своими жителями.

- В этом домике слышится тявканье лисы. Чей это дом?

- В другом домике живет медведь. Чей это дом?

- В этом домике живет волк со своим семейством. Чей это дом?

- Дружно в этом доме живут зайцы. Чей это дом?

- А в этом доме хрюкает кабан. Чей дом?

-Наконец-то мы нашли домик Лесовичка. Давайте зайдем к нему в гости.

- Лесовичек угощает нас чаем.

Артикуляционная гимнастика «Горячий чай»

- К чаю будут пироги с вареньем. У меня варенье из смородины, смородиновое. А у вас?

Д\и «Вкусное варенье»

ф\ мин «Снежки»

- Смотрите, ребята! Какой сугроб намело! А что же интересно под ним? (картинки)

- Возьмите каждый по картинке и найдите свой домик (найти по цветам)

Предложить семейкам придумать сказку по картинкам.

Рассказывание сказки.

Оценивание сказки.

Итог: предложить в сказочном лесу украсить дерево снежинками: если понравилось занятие – синие снежинки, не очень- желтые, совсем не понравилось – розовые.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x