Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе обучения нетрадиционным техникам по изобразительной деятельности. ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Ермакова Екатерина Васильевна

 

В период дошкольного детства происходит интенсивное психологическое развитие ребёнка. Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для будущего развития.

 

Немаловажную роль в процессе развития детей занимает изобразительная деятельность. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Затем ребёнок постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движения, речи и мышления, но и помогает ребёнку усваивать знания. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

 

Все дети любят рисовать. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

 

Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Самым доступным из них является рисование пальчиками, начиная с младшей группы и печать от руки в старшей и подготовительной группах.

 

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

 

  • Рисование пальчиками;

  • Оттиск печатками из картофеля;

  • Рисование ладошками.

 

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

 

  • Тычок жесткой полусухой кистью;

  • Печать поролоном;

  • Печать пробками;

  • Восковые мелки + акварель;

  • Свеча + акварель;

  • Отпечатки листьев;

  • Рисунки из ладошки;

  • Рисование ватными палочками;

  • Пластилинография.

 

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

 

  • Рисование песком;

  • Рисование мыльными пузырями;

  • Рисование мятой бумагой;

  • Кляксография с трубочкой;

  • Монотипия пейзажная;

  • Печать по трафарету;

  • Монотипия предметная;

  • Кляксография обычная;

  • Волшебные верёвочки.

 

Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу самовыражения.

 

Дети испытывают неподдельную радость и восторг, когда рисование нетрадиционным способом превращается в поистине творческий процесс, где нет запретов и шаблонов, где его видение мира выражается в красках на листе бумаги и любой окончательный итог работы рассматривается, в какой-то степени, как небольшое, скромное произведение искусства. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только твой собственный путь».

 

Пожалуйста, подождите.
x
×