. Номер работы: №291598
Автор: Наумова Анна Михайловна
Я, Наумова Анна Михайловна, работаю воспитателем в разновозрастной группе в МБОУ «Онохойская начальная общеобразовательная школа – детский сад «Белочка». Стаж педагогической деятельности 41 год. Работаю по первой квалификационной категории. В своей работе применяю нетрадиционные методы рисования.
Я заинтересовалась этой проблемой и занялась изучением «Нетрадиционных видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей», потому что в последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленные на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через показ детям именно способов рисования, которые дают толчок развитию как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Моими проводниками в эту тематику стали исследования Бондарского, Л.В. Компанцевой, а также наших корифеев в изобразительной деятельности Флериной, Лубенской, которые помогли ознакомиться как с теорией, так и с практикой. Но большую помощь
в разработке практической части мне оказали воспитатели других учреждений, занимающиеся уже несколько лет этой проблемой.
Они добились успеха в свой работе и публикуют ее результаты на страницах журнала «Дошкольное воспитание», а именно это Г. Утробина, Л. Афанасьева, М. Трунова. Хотелось бы отметить книгу М.Д. Лахути «Как научиться рисовать»- более 200 идей, всевозможные рисунки и поделки из различных материалов.
Поскольку наш сад нравственно - эстетической направленности, в своей работе мы руководствуемся идеей развития детей средствами художественно-эстетической деятельности. Мы отказались от образования, основанного на «подготовке ребенка к школе», стараемся развивать его личностные качества в соответствии с потенциальными возможностями, характеристиками для каждого возрастного этапа. Известны различные подходы к обучению детей на занятиях по изодеятельности. Но мне хотелось, чтобы у детей появился «взгляд художника». Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с кистью, краской и другими материалами, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования.
Чтобы привить любовь, вызвать интерес к этому искусству, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в изостудии разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, на столе, на листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. в статье я расказываю какие методы и приёмы использую для развития творческого потенциала у детей через нетрадиционное рисование.