Развитие внимания у младших школьников | Наталья Александровна Камшукова. Работа №239708. Номер работы: №239708
Автор: Наталья Александровна Камшукова
В статье даны рекомендации психолога по развитию внимания у младших школьников.
Развитие внимания у младших школьников
Основная деятельность детей младшего школьного возраста — обучение. Способность детей к эффективной работе в классе или дома, при выполнении домашних заданий — результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях. Вот почему так важно развить внимание у младших школьников.
Для начала необходимо сформировать совместно с ребёнком распорядок дня, планировав время отдыха и время учебной деятельности. Научите разделять важные и менее важные мероприятия. Сконцентрируйте его внимание на главном.
Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и переутомления. Давайте ребенку возможность для отдыха. Настраивая на работу, обязательно проговаривайте план действий: «Сейчас ты можешь отдохнуть, а затем мы будем делать…».
Для детей, с низким уровнем развития внимания особенно важно всегда начинать приготовление уроков в одно и то же время. Тогда им легче мобилизоваться, настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение. Причем желательно, чтобы это место было, только местом для занятий, а не для игр и дополнительного чтения. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п. Тогда ничто не будет отвлекать ребенка от основного занятия.
Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Таких упражнений достаточно много, но они должны быть интересными и не восприниматься как продолжение скучных уроков. Найти такие упражнения можно в многочисленной литературе для родителей. Например, если ваш ребенок невнимателен при чтении и письме, предложите ему такое задание. Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: "Вычеркни все буквы "т", а буквы "д" обведи кружком". А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться.
Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность: «Найди различия», «Определи недостающую деталь», «посчитай спрятавшиеся на картинке предметы» и др. Поиграйте в игру, где родитель займете место ученика или ребенка, а ваш ребенок место учителя или родителя. Специально составьте текст из нескольких предложений. В каждое предложение включите одну-две типичные для вашего школьника ошибки. Например: пропуски букв, слов; повторение слогов в слове; замена букв или слов и т.п. Ребенку надо проверить текст, найти и исправить в нем ошибки. Тем самым вы будете развивать у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы.
Улучшить внимание ребёнка можно, приучив его к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети — собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите домашнее животное и поручите школьнику уход за ним.
Педагог - психолог МБУ «ЦППМ и СП» г.Стародуба Ганшина О.П.