Развитие внимания у младших школьников посредством проведения сезонных наблюдений | Чистякова Татьяна Андреевна . Работа №206307
Автор: Чистякова Татьяна Андреевна
Курсовая работа
Развитие внимания у младших школьников посредством проведения сезонных наблюдений.
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»
Кафедра педагогики и методики начального образования
Курсовая работа
Развитие внимания у младших школьников посредством проведения сезонных наблюдений.
Чистяковой Татьяны
Андреевны
Специальность 44.02.02 Преподавание
в начальных классах
Курс II, группа 21НК
Форма обучения: очная
Руководитель:
Новикова
Екатерина Сергеевна
Пермь, 2019
Введение
В начале 90-х годов XX века в стране начался процесс обновления начального образования, ориентированный на принципиальное изменение в понимании целей обучения. На первый план были выдвинуты развивающая функция обучения, становление и развитие личности младшего школьника.
Развитие внимания - одна из приоритетных целей, которую учитель должен реализовать при организации изучения окружающего мира.
Правильно спланированные и целесообразно организованные наблюдения развивают познавательную деятельность школьников, их интерес к окружающему миру.
Наблюдения окружающей действительности оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный.
Сезонные наблюдения являются такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым, развивая познавательную активность и внимание младшего школьника.
Таким образом, сезонные наблюдения: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта, видеть существенное, не выделяющееся из окружающего (наблюдательность); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания к объектам природы.
Исследованием проблемы внимания занимались выдающиеся ученые: нейрофизиолог Н.А. Бернштейн, психологи Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, О.С. Вудвордс, П.Я. Гальперин, Е Д. Хомская, психиатр Б.Д. Карвасарский и др.
Таким образом, актуальность проблемы, её научная и практическая значимость обусловили выбор темы исследования - Развитие внимания у младших школьников посредством проведения сезонных наблюдений.
Цель исследования - Сформировать внимание у младших школьников.
Объект исследования - Развитие внимания у младших школьников.
Предмет исследования - проведение сезонных наблюдений.
Гипотеза - Успешное развитие внимания у младших школьников станет возможным, если проводить сезонные наблюдения
Задачи исследования:
1 задача: Раскрыть особенности внимания у младших школьников
2 задача: Вывить внутренние противоречия проведения сезонных наблюдений
3 задача: Разработать комплекс упражнений направленный на формирование внимания для сезонных наблюдений
Методы : изучение литературных источников, наблюдение, диагностика, беседа, обобщение, анализ.