Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие внимания у младших школьников посредством проведения сезонных наблюдений | Чистякова Татьяна Андреевна . Работа №206307

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чистякова Татьяна Андреевна
Курсовая  работа

Развитие внимания у младших школьников посредством проведения сезонных наблюдений.

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

 

Кафедра педагогики и методики начального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Развитие внимания у младших школьников посредством проведения сезонных наблюдений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистяковой Татьяны

Андреевны

Специальность 44.02.02 Преподавание

в начальных классах

Курс II, группа 21НК

Форма обучения: очная

Руководитель:

Новикова

Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2019

Введение

В начале 90-х годов XX века в стране начался процесс обновления начального образования, ориентированный на принципиальное изменение в понимании целей обучения. На первый план были выдвинуты развивающая функция обучения, становление и развитие личности младшего школьника.

Развитие внимания - одна из приоритетных целей, которую учитель должен реализовать при организации изучения окружающего мира.

Правильно спланированные и целесообразно организованные наблюдения развивают познавательную деятельность школьников, их интерес к окружающему миру.

Наблюдения окружающей действительности оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный.

Сезонные наблюдения являются такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым, развивая познавательную активность и внимание младшего школьника.

Таким образом, сезонные наблюдения: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта, видеть существенное, не выделяющееся из окружающего (наблюдательность); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания к объектам природы.

Исследованием проблемы внимания занимались выдающиеся ученые: нейрофизиолог Н.А. Бернштейн, психологи Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, О.С. Вудвордс, П.Я. Гальперин, Е Д. Хомская, психиатр Б.Д. Карвасарский и др.

Таким образом, актуальность проблемы, её научная и практическая значимость обусловили выбор темы исследования - Развитие внимания у младших школьников посредством проведения сезонных наблюдений.

 

Цель исследования - Сформировать внимание у младших школьников.

Объект исследования - Развитие внимания у младших школьников.

Предмет исследования - проведение сезонных наблюдений.

Гипотеза - Успешное развитие внимания у младших школьников станет возможным, если проводить сезонные наблюдения

Задачи исследования:

1 задача: Раскрыть особенности внимания у младших школьников

2 задача: Вывить внутренние противоречия проведения сезонных наблюдений

3 задача: Разработать комплекс упражнений направленный на формирование внимания для сезонных наблюдений

Методы : изучение литературных источников, наблюдение, диагностика, беседа, обобщение, анализ.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×