Статья «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования». Автор: Шильникова Татьяна Петровна

Автор: Шильникова Татьяна Петровна
Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования.


Автор: Шильникова Татьяна Петровна
Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования
Одной с вопросов интеллектуального обучения ребенка в дошкольном воспитании считается формирование познавательных действий детей. Один из значимых психологических действий, выполняющих значительную значимость в создании познавательной области детей, считается воображение. Формирование воображения способствует становлению такого значимого хода, как творческий процесс. Воспитание творческого поколения — одно из основных вопросов нынешного сообщества. И регулировать её следует уже в раннем дошкольном возрасте.
Мы зачастую говорим детям: Вообрази себе такую ситуацию, придумай что-нибудь! С этой целью для того чтобы показывать, придумывать, выдумывать нужно воображение и фантазия — своего рода модель отображения реальности, содержащаяся в формировании новейших фигур и мыслей в основании существующих взглядов и определений.
Когда дошкольник представляет, в его сознании появляются различные фигуры. В связи с этого, какой вид их возникновения, общепринято отличать воображение репродуктивное (либо воссоздающее) и продуктивное (либо творческое) [1].
Образы репродуктивного воображения появляются в основании вербального либо графичного описания Фигуры креативного воображения постоянно неповторимы. Они синтезируются детьми независимо, в отсутствии опоры в той или другом- представление.
Воображение — большая сила. С его поддержкой возможно отправиться на Луну, отправиться в поездку согласно древнейшему обществу и вообразить себя субъект дального приятеля. Непосредственно вследствие воображению в науке осуществлены знаменитые новаторские раскрытия, подобные, к примеру, равно как формирование периодической концепции компонентов Д. И. Менделеева и концепции относительности Эйнштейна. Трудностями развития и формирования воображения в дошкольном возрасте промышляли подобные российские эксперты, равно как: О. М. Дъяченко, Л. С. Выготский А. И. Кириллова, Д. Б. Эльконин, А. В. Казак, В. В. Давыдов, Д. В. Менджерицкая и др. Они замечали, то что в дошкольным возрасте считается целью формирования этого психологического показателя и указывали важную значимость деятельности в данном направлении[4].
Появление зачатков воображения причисляют к окончанию раннего возраста. Непосредственно в данный промежуток дошкольник приступает восполнять, заменять настоящие объекты и воздействия вымышленными, именовать их. Воображение в действительности непосредственно и напрямую сопряжено с осмыслением. Возникновение значения в различных областях работы ребят дает возможность ему внести изменения в собственные обучения, достичь новейшего и уникального в итогах, т. е. содействует формированию у ребенка творчества [2].
Но воображение, как любая психическая роль детей, требует преподавательской хлопоты, в случае если мы желаем, чтобы оно развивалось.
Наиболее благополучно формирование воображения совершается в игрушке, а кроме того в упражнениях рисованием, в особенности если дошкольник приступает придумывать, воображать, сочетая истинное с вымышленным.
Работая в данной направленности, нами было выявлено, что изображение нетрадиционными техниками, дает возможность детям почувствовать запоминающиеся позитивные чувства. Итог как правило весьма продуктивный (сюрпризность) и практически никак не находится в зависимости с умелости и возможностей. Нестандартные методы рисунки довольно элементарны согласно технологическим процессам и проходят довольно хорошо. Тот или иной ребенок станет изображать пальчиками, совершать изображение своей ладошкой, ставить на бумаге кляксы и извлекать необычный изображение?
Нестандартные техники – это какой то стимул к формированию воображения, творчества, проявлению самодостаточности, инициативы, формулировки оригинальности. Используя и сочетая различные методы рисунки, дошкольники обучаются полагать, независимо регулировать, ту или иную технику применять, для того чтобы этот либо другой стиль удался живым. Изображение с применением нетрадиционных техник никак не утомляет дошкольников, у их устанавливается значительная динамичность, трудоспособность в течение всего периода, назначенного в осуществление задания
В данной работе применяем руководство Р. Г. Казаковой и проект И. А. Лыковой Разноцветные ладошки [3].
Целью занятий, было сделать изящные и различные использованные материалы, предоставляю детям возможные подборки для работы с нетрадиционными техниками. Необыкновенное основание деятельности, использование игровых способов – все без исключения может помочь в дошкольном возрасте, выразительную работа монотонность и тоску, гарантирует активность и непринужденность дошкольного восприятия и работы.
Знакомить детей с нестандартными техниками рисования правильнее с рисования пальчиками – данный наиболее обычный метод вовлечение пальчиков в рисунки. В дошкольном возрасте почти все дети только лишь обучаются обладать образными приспособлениями, и по этой причине им проще осуществлять контроль перемещения своего пальчика, нежели карандаша либо кисочки. Данный метод рисования гарантирует ребятам независимость операций.
Малыш опускает в акварель палец, ставит, пятнышки на бумаге. Детям очень нравится данный метод рисования. Макают ладошки в тон и отпечатывают ей след на бумаге. С целью формирования воображения в старшем дошкольном возрасте нами были сделано следующее предложение ребятам напечатать ладошку, потом тщательно проанализировать изображение и предположить, то, что данное очевидно, равно как изображение возможно изменить, поменять, прибавив отсутствующие составляющие. И сформировать новейший стиль. Ребята рисовали с огромной заинтересованностью, показывали воображение. В ладони они заметили древесину, петушка, и многое другое[5].
Например, если мы рисовали сказочное дерево, я рекомендовала ребятам изобразить подобное сказочное дерево.
Очень любопытно изображать следами листочков. Прогуливаясь с ребенком в лесу дошкольного возраста, мы брали листья с различных деревьев, различающихся согласно фигуре, объему и окраске. Листья покрывали гуашью, потом окрашенной стороной укладываем на лист бумаги, придавливаем и убираем, выходит опрятный разноцветной след растения. А возможно применить лист к бумаге и расписывать листок целиком, в то время место около листочком станет никак не закрашенным.
Еще можно клеить листья деревьев к листу альбомного листа, все раскрашивали, затем поверх прикладывали другой лист и на нем получался отпечаток.
Для того чтобы вызвать интерес и детей и родителей нужно постоянно организовывать выставки детских рисунков, чаще участвовать в различных конкурсах. Проводить и показывать различные мастер классы и открытые занятия в нетрадиционных техниках
Список использованной литературы:
1.Выгорский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выгорский – М., 1997.
2. Доронова Т.Н.Обучаем детей изобразительной деятельности /Т.Н. Доронова – М., 2005.
3. Лыкова И. А. учебно-методические пособия по возрастам к программе Цветные ладошки /И. А. Лыкова// Карапуз — Дидактика – М., 2007.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С.Выготский – М.: Просвещение, 1967.
5.Комарова Т.СМетодика обучения изобразительной деятельности / Т.С. Комарова – М.,1992.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x