Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Развиваем детей музыкой" | Коваленко Ирина Вячеславовна. Работа №207042

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Коваленко Ирина Вячеславовна
Развитие детей,начинающие обучению в Школе искусств. Развиваем внимание,память,чувство вкуса.Учим,воспитываем,любим.

Развиваем детей музыкой.

Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.

Сухомлинский В. А.

Музыканты —  это особые люди, личности, которые выделяются и манерой одеваться, и манерой разговаривать, и складом ума. Не у всех получится профессионально заняться музыкой, но ведь к этому и не нужно стремиться — у каждого свой путь! Учить детей музыке мечтают многие родители. Только одни уверены в необходимости музыкального воспитания своего ребёнка и готовы сделать для этого все возможное, а другие сомневаются в музыкальных способностях своего ребенка и даже не дают шанса попробовать ребёнку начать заниматься музыкой. По большому счету, решающими факторами должны быть желания родителей, ребенка и стремление ребёнка к музыке. Что же дает ребенку обучение в школе искусств? Какая в ней польза?
1. Музыка развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное. Все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.
2. Игра на музыкальном инструменте развивает координацию и мелкую моторику рук (что сказывается положительно на развитии мозга).
3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. 4. Пение расширяет возможности дыхательного аппарата, уменьшает количество простудных заболеваний, помогает избавляться от стрессов.
5. Развивается чувство вкуса.
6. Музыка развивает эмоционально. 7. Развивается чувство ритма.
8. Формируется усидчивость, терпение, сила воли.
9. Ребёнок приобщается к культуре.

В былые времена детей дворян обучали грамоте, арифметике, языкам, танцам, музыке. Обучение игре на музыкальных инструментах считалось показателем хорошего воспитания и образования.

Когда малыш подрастает, у родителей возникает вопрос, – куда отдать ребенка для его всестороннего развития? Часто родители останавливают свой выбор на спортивной секции, не задумываясь о том, что малыш нуждается в дополнительном образовании.

Родители переживают, что ребенок будет слишком загружен при обучении в Школе искусств. Это неизбежно. Музыка, рисование и танцы развивают самодисциплину, и при правильном распределении времени ребёнок будет успевать делать уроки, заниматься музыкой, читать книги и гулять с друзьями.

Казалось бы, вот совсем недавно ребенок горел желанием осваивать музыкальный инструмент, как его уже нет. Детям свойственно лениться и задача родителей не пускать все на самотек. Стоит отметить, что не все дети дошкольного возраста знают, чем они хотят заниматься. Родители и педагог должны направить и заинтересовать ребёнка. Обучение музыке  — это престижно и классно. К тому же, он будет уметь то, что не умеют его дворовые друзья, которые часами слоняются по улице и не знают чем себя занять. А он будет уметь играть на музыкальном инструменте.

Обучение в музыкальной школе развивает эстетический вкус, расширяет кругозор. А что касается музыкального слуха, то у одних детей он есть с рождения, а другим его нужно развивать.

У детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах (особенно на струнных и клавишных), улучшается координация движения, мелкая моторика рук. Это не удивительно. При игре, и пальцы, и вся рука делают множество движений, в том числе очень мелких.

При игре на фортепиано правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения. Играют с разной силой (одна может играть громко, а другая тихо), в разном характере и в разном темпе. При игре на струнно-смычковых инструментах правая рука работает со смычком, а левая рука «заставляет пальчики бегать по грифу». Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями. Развивает пространственное мышление.

Под влиянием музыкальных звуков начинают разговаривать самые инертные дети с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно было расшевелить.

Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребёнка. Ребёнок пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Учителя младших классов рассказывают, что после уроков музыки очень хорошо проходят уроки чтения. У детей обостряется восприятие. Они лучше соображают. Слушание музыки способствует лучшему усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство «перегруженности». Музыкальный урок со своими игровыми элементами, выполняет функцию разрядки, способствуя тем самым освоению познавательного материала других предметов. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают математику.

Занятия музыкой сближают детей и родителей. Я имею в виду совместное слушание музыки, совместное пение. И, пожалуй, особенно совместное музицирование. Тут возможны самые различные варианты: игра в четыре руки, совместная игра на разных инструментах. Например, когда родители, умеющие играть, аккомпанируют маленькому скрипачу или певцу. Сближают и совместные домашние концерты. Далеко не все дети любят быть солистами. Куда приятней выступать в ансамбле с папой, мамой или бабушкой. Кто то поёт, кто то играет, кто то танцует.

Каждый из родителей, кто приводит своего ребенка к нам в школу обучаться игре на музыкальных инструментах, дает ребенку огромный шанс стать не просто развитым, творческим и всесторонне развитым человеком, но и быть более успешным в любой профессии.  
Занятия музыкой развивают у детей красивую и грамотную речь, способствуют преодолению скованности в речи. К таким выводам пришли учёные после исследований, результаты  которых потрясли весь мир. Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека, учит логике построения, развивает способность цельного восприятия. Развиваются литературные способности, быстро учатся стихи на память, многие дети начинают писать глубокие содержательные стихи.

Музыкальная школа учит ребенка работать, распределять свое время, получать удовольствие от труда, ставить себе цели, а трудолюбие и адаптация к работе очень пригодятся в жизни. Музыка – это воспитание характера .

Музыка и язык – братья - близнецы. Они родились друг за другом: сначала   – музыка, потом  – речь. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Музыкальные занятия развивают навыки общения. Музыка ведет от сердца к сердцу.

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды , как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы. Музыканты не боятся страшной фразы – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести зачёт по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности, и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, собеседование при приёме на работу или ответственный доклад.

Немудрено, что музыкальным и творческим прошлым отмечены многие знаменитости:
- Императрица Екатерина Великая писала веселые пьесы; - Анатолий Иванович Лукьянов, член ГКЧП, последний Председатель Верховного Совета СССР писал стихи; еоргий Васильевич Чичерин, нарком иностранных дел сначала РСФСР, затем СССР, обладал незаурядными музыкальными способностями, даже пытался сам сочинять. Написал потрясающую книгу о Моцарте; - Михаил Евдокимов. Он был артистом, музыкантом, киноактером, а также преуспевающим политиком; - Жан-Жак Руссо. Философ-просветитель и предтеча Великой французской революции был не чужд музыкального сочинительства. Его перу принадлежит несколько музыкальных произведений; - Альберт Эйнштейн, помимо того, что совершил переворот в физике, еще и прекрасно играл на скрипке; - К музыке Фридрих Ницше приобщился раньше, чем к философии, сочинять он пробовал еще в детстве. Философ сочинил ряд фортепианных пьес, вокальные произведения на стихи преимущественно немецких поэтов; - Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике ; - Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни, и слуха у него нет; несмотря на то, что некуда поставить инструмент ( не позволяют габариты квартиры), и некому водить ребёнка в музыкальную школу; несмотря на то, что ребёнок загружен – шахматы,бассейн, репетитор, и прочее, и прочее ...
Нужно воспитывать и учить детей музыке! Не все дети по окончании музыкальной школы выберут профессию музыканта. Некоторые забудут всё то, чему учили их на протяжении нескольких лет. А большинство будут с теплотой и добрым словом вспоминать годы учёбы в Школе искусств.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×