Развиваю творческие способности детей

Автор: Марченко Светлана Григорьевна

Развиваю творческие способности детей.

            Человек - это сложный мир идей, замыслов, чувств, страстей, стремлений, надежд. У ребенка свой мир, с которым нельзя не считаться и мы, педагоги, должны уловить в какой момент и в результате каких именно влияний со стороны возникли у ребенка те или иные интересы и способности . Способности - это то, что обеспечивает успех в деле. И люди в этом не равны. Есть талантливые, даже гениальные...

            Декоративно-прикладное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно – эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который по образному выражению К.Д.Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей.

            Мною составлена учебная программа по обучению детей работе с бисером «Бисер: от игры к творчеству».

             Способности - это потенциальные возможности человека к большему приобретению знаний и умений. Это, так сказать, «резерв» развития человека. Способности не даются в готовом виде от рождения, а развиваются в единстве со знаниями, в процессе развития ребенка, становления личности. Способности имеют отношение к успешному выполнению какой-либо деятельности, они облегчают овладение знаниями и умениями, ускоряют этот процесс.

            Одаренность предполагает сочетание компонентов способностей (структуру) и влияние их друг на друга, предавая способностям индивидуальность. Сама структура способности достаточно подвижна: состав компонентов может изменяться, что ведет к перестройке и замещению способностей. Благодаря этому, достигается так называемая «компенсация способностей».

             Психологи отмечают, что ребенок ищет образец для подражания. Сначала он бессознательно, а потом вполне осознанно усваивает особенности поведения  взрос­лых. Поэтому, важна компетентность, увлеченность педагога тем делом, которому обучает детей. Прикладное искусство не только часть моей работы, но и моё хобби, способ выражения моей индивидуальности. Дети в курсе моих творческих планов, побед. Я стараюсь не навязывать своих интересов ре­бенку, дать ему свободу выбора, поиска. Это не значит: пускаю все на самотек. Важно вовремя поддержать, помочь. Но в своей помощи, я как бы иду за ребёнком, сопровождаю, а не тащу его, навязывая свое мнение. Даю возможность принимать решения самому, развиваю его самостоятельность.

            Прикладное искусство, кроме изготовления картин и поделок, оформления праздников,  изготовление сувениров, способно подарить минуты радости общения. Родители моих воспитанников осознали важность нашего дела Большинство родителей моих студийцев заражаются желанием обучаться рукоделию. Недавно популярностью у мам пользовалась вышивка крестом, сейчас в моде – бисер. Я с радостью и гордостью слушала рассказ мамы Насти, как все выходные, позабросив домашние дела, плели новогоднюю ёлочку, а папа добывал из старого электроаппарата нужной толщины проволоку.

            Моё общение с детьми складывается на долгие годы. Еще в начале своего педагогического пути, работая воспитателем детского сада, я почувствовала в детях постоянную потребность украшать (декорировать) свой внешний вид, окружающую обстановку. Прикладное искусство мне всегда было понятно,  интересно, и я увлеченно стала делиться с детьми своими богатыми знаниями. Постепенно я поняла, что не самое главное научить ребенка определённым практическим действиям. Ребёнку нужно помочь в осознании, что декорирование – это, своего рода, «волшебство», которое позволяет изменить интерьер до неузнаваемости. При помощи цвета, материала, фактуры, дизайна, интересных акцентов и дополнений можно визуально влиять на настроение, атмосферу, общее эмоциональное восприятие от окружения. Очень увлекательное занятие - создавать свой неповторимый авторский стиль!    

               Психологические исследования показы­вают, что преобладающая у творческого ребенка познавательная мо­тивация выражается в форме исследователь­ской, поисковой активности и проявляется в большей чувствительности к. новому, к новизне ситуации, обнаружению нового в обычном. Задачи каждого периода детства определены в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x