Развивающие игры этического содержания

Автор: Баранец Надежда Анатольевна

800x600

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Calibri",sans-serif;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";}

Развивающие игры этического содержания.

 

«Угадай»

Задачи:

- помочь детям понять, что добрые слова делают лицо еще прекрасней, а злые – лишь уродуют;

- закрепить умения детей по изменению выражения лица читать настроение человека;

- воспитывать у детей желание иметь доброе, мягкое, радостное лицо.

Правила игры

Дети попали в волшебную страну, где ничего нельзя услышать, а лишь увидеть. Определить по рисункам и фотографиям состояния человека. С появлениям волшебного микрофона угадай по интонации голоса настроение участника игры, описать лицо при произношении добрых, нежных слов, изменившееся лицо – при произнесения злых.

 

«Отгадай – назови – найди – изобрази»

 

Задачи:

- пробуждать эмоционально-чувствительный отклик у детей на музыкальные произведения;

- учить различать характер музыки и находить созвучность эмоционального состояния человека и соответствующего настроения в музыке.

Материал;

Карточки, разделенные на три части; набор фишек-эмоций; музыкальная запись песен «Улыбка»,  «Пропала собака», «Прек5расное далеко», «Кузнечик» В. Шаинского, «Грустная песенка» Г. Струве, «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, «Колыбельная бабы Яги» М. Мусорского.

Правила игры

Ребенок находит фишку и соответствующий характер прослушанного отрывка музыкального произведения, объясняет свой выбор, изображает мимикой, пантомимой, тнтонациями.

 

«Мы смеемся и грустим»

Задачи:

- продолжить учить различать и описывать по изображенным эмоциям внутреннее состояние человека;

- совершенствовать умение воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки;

- развивать умения в рисовании заданной эмоции состояния человека.

Материал:

Фотографии детей с изображением различных внешних состояний; зеркальце для каждого ребенка; пиктограмма (обида); схема-загадки с недорисованными элементами заданной эмоции; фломастеры.

Правила игры

На основе рассматривания фотографий дети определяют по мимике лица состояние человека, называя его, объясняя причину. Использую зеркальце, изображают мимикой разнообразные внутренние состояния. Русуют эмоции в соответствии с состоянием человека.

«Помощники Мойдодыра»

Задачи:

- расширить представления учеников о важности умывательных принадлежностей в жизни человека;

- воспитывать культуру пользования ими для поддержания здоровья и красивого внешнего вида;

- развивать логическое мышление, умение объяснять свой выбор, употребляя точные слова.

Материал:

Иллюстрации Мойдодыра; набор картинок с изображением предметов, относящихся и не относящихся к теме.

Правила игры

Из предложенных предметных картинок учащиеся отбирают «помощников» Мойдодыра, определяют их значение и объясняют свой выбор.

 

«Салон моды»

Задачи:

- расширять у учащихся представления о назначении и специфике одежды;

- воспитывать способность из разнообразных костюмов создать красивые модели в соответствии с существующими общепринятыми нормами, проявляя чувство меры.

- продолжать развивать в мальчиках и девочках взаимоуважение, содружество в совместной деятельности.

Материал:

Многообразные аксессуары, предметы гардероба, бижутерия.

Правила игры

Класс делится на две подгруппы – модельные агенства, которые выбирают по три модели.  Руководитель салона моды (воспитатель) определяет задачу: из предложенных предметов гарде6роба, акссесуаров и бижутерии составить костюмы деловой женщины для посещения театра, для выхода в гости. Творческими предложениями детей определяется весь набор предметов гардероба, и совместными действиями создается модель.  Действие завершается показом моделей и общей оценкой.

 

«Мальчики и девочки».

Задачи:

- уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией;

- Воспитать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек;

- развивать умения определять правила и название игры;

- развивать логическое мышление и умение строить высказывание-рассуждение.

Материал:

Три карточки в виде сердцевины цветка с изображением лиц мальчика, девочки и мальчика с девочкой; карточки в виде лепестков с изображением разных видов деятельности.

Правила игры

Необходимо произвести группировку карточек с изображением дел, увлечений, характерных как для девочек и мальчиков в отдельности,  так и для общих интересов, увлечений, важных дел. Составить из них «ромашки», обосновать, доказать верность их. Общими усилиями детей выводится правило и ее название.

 

«Плохо и хорошо».

Задачи:

- закреплять у детей нравственные представления о проявлении человеческой Доброты: заботливость, внимательность, отзывчивость, справедливость;

- воспитывать умения оценивать поступки, дифференцировать их на положительные и отрицательные;

Совершенствовать навык составления текстов-рассуждений, обосновывая свой выбор.

Материал:

Иллюстрации с портретами Знайки и Незнайки; сюжетные картинки.

Правила игры

Дети по очереди выбирают сюжетную картинку, оценивают поступок, обоснован доказывая свой выбор оценки, и определяют принадлежность к игровому персонажу.

 

«Мы – добрые фантазеры»

Задачи:

- продолжать воспитывать в детях чувство эмпатии;

- закреплять умение детей различать по изображенным эмоциям состояние человека,  считывать его по портретам;

- развивать фантазию детей; путем словесного  конструирования создавать портрет счастливого, радостного человека.

Материал:

Портреты детей; бумага; фломастеры; музыкальный фон.

Правила игры

Дети описывают эмоциональное состояние человека на фотопортрете. Превращение детьми проявившегося грустного инопланетянина в счастливого, радостного. Путешествие с ним на планету «Грусть» с целью сделать ее противоположной.

 

«Что было бы, если…»

Задачи:

- закреплять представления детей об этических нормах;

- развивать творческое воображение, формировать умение моделировать фантастические ситуации и делать соответствующие выводы из них;

- воспитывать культуру речи, совершенствовать умения рассуждать.

Материал:

«подзорная» труба.

Правила игры.

Дети садятся в круг. Ведущий задает ситуацию: «Что было бы, если… (пропал телефон)?» Каждый ребенок смотрит в «подзорную» трубу, продолжает сюжетную линию, фантазируя, предполагая, что было бы в данных условиях, и передает ее следующему игроку.

1 вариант: ситуации задает сам ребенок;

2 вариант: ситуации задает педагог:

Что было бы, если бы:

- исчезли с лица улыбки;

- пропали вежливые слова;

- пропали предметы личной гигиены;

- люди перестали быть добрыми;

- в классе остались одни забияки и грубияны и т.д.

 

«Вежливо – невежливо».

Задачи:

- закреплять знания о правилах разговора по телефону, поведения в театре и транспорте;

- развивать чувство справедливости и умение адекватного оценивать поступки;

- воспитывать культуру игровых действий.

Материал:

Игровое поле с 16 секторами; 4 фишки разного цвета;  кубик; по 5 сюжетных картинок с правилами поведения в театре, транспорте, разговора по телефону (правильные и неправильные).

Правила игры

Участники игры по очереди бросают кубик и передвигают свои фишки в соответствии с выпавшей цифрой. Затем каждый берет сюжетную картинку под тем номером, на котором остановился. Если изображение положительный поступок, то игрок остается на данном секторе и продолжает игру.  Если на картинке изображен отрицательный поступок, то игрок должен сформулировать соответствующее правило, в противном случае его фишка возвращается на три сектора назад. Выигрывает тот, кто приходит к финишу первым.

 

«Назови лишнее»

Задачи:

- развивать мыслительную активность детей;

Активизировать словарный запас ребенка за счет нравственных понятий и представлений;

- воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей.

Правила игры.

Из перечисленного ряда слов дети выбирают лишнее, не входящее в основное смысловое значение группы слов:1.1 Улыбка, радость, грусть, веселье.

1.2 Доброта, забота, внимательность, равнодушие.

1.3. Цветы, печаль, комплименты, праздник.

2.1 красивый, аккуратный, опрятный, неряшливый.

2.2 Отзывчивый, равнодушный, заботливый, чуткий.

2.3 Честный, лживый, правдивый, справедливый.

3.1 Дарить, радовать, делать комплименты, обижать.

3.2 Заботиться, уважать, интересоваться, вредить.

 3.3 Здороваться, прощаться, грубить, благодарить.

 

«Алло, я вас слушаю…»

Задачи:

- закреплять правила разговора по телефону;

- воспитывать речевой этикет;

- формировать дружеские отношения между детьми.

Материалы:

 4 картинки в виде схем-моделей, изображенные на разном цветном фоне и разрезанные на части, содержать правила разговора по телефону.

Правила игры

Детям предлагается из разрезанных частей собрать 4 картинки, рассказывающие о правилах  разговора по телефону. Собранные катринки, каждая подгруппа формулирует свое правило.

 

«Добрые дела в уголке природы»

Задачи:

- воспитывать чувство заботы, ответственности за обитателей «живого уголка», естественные проявления симпатии к ним;

- расширять занятия детей о важности создания необходимых для их жизни условий;

- продолжать учить связно, доказательно рассказывать о важных добрых делах и действиях по уходу за растениями, животными.

Материал:

«ромашка» с составными элементами: изображение на серцевинах аквариума, попугая, комнатного растения; на лепестках – действий и предметов, необходимых для ухода за ними.

Правила игры

Из предложенных картинок дети составляют соответствующую «ромашку», рассказывая о необходимости и важности выбранных предметов и действий, о проявлении своего доброго отношения к обитателям «живого уголка». 

  

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x