Развлечение "Моя дружная семья"

Автор: Подгорная Нина Филипповна

 

 

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

 

Тема:  «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

 

 

 

Младшая разновозрастная группа «Смешарики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

 

Подгорная Н.Ф.

 

 

 

Дата проведения: 09.09.2016 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная тема: Моя дружная семья

 

Преобладающая образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира.                                                                                                                                                                             

 

 

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

 

Цель: формировать представления о семье,  её членах семьи.                                                       Задачи :

 

- вызывать у детей доброжелательные отношения к родным людям;                                                - воспитывать любовь и уважение к своим родным;                                                                                         - формировать понятие: мой дом, моя семья;                                                                                         -  вызвать у детей радость от созданного ими изображения;                                                             -             формировать навык аккуратной работы.

 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально- заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании  коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

 

Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1. Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит ёжик)

 

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

 

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.

 

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

 

Все: Досвиданья,  ёжик. Приходи к нам ещё.

 

 

 

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

 

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

 

Излучает она свет,

 

От улыбки ямочка…

 

Никого дороже нет,

 

Чем родная…   

 

Дети: Мамочка.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

 

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

 

Беседа (опрос 2-3 детей):

 

- Как зовут твою маму?

 

-  Кто ты для мамы?

 

 -  Как мама называет тебя ласково?

 

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

 

Угадайте, кто же это?

 

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

 

Жду ответа я, ребята,

 

Молодцы! Конечно…

 

Дети:   Папа.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

 

(Выставляет картинку с изображением папы).

 

 

 

Беседа (опрос 2-3 детей):

 

- Как зовут твоего папу?

 

- Кто ты для папы?

 

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

 

Всё хозяйство: лебеда,

 

Да хохлатка Рябушка,

 

Но ватрушками всегда

 

Нас накормит…  

 

Дети: Бабушка.  (Песня Бабушка, печет оладушки»

 

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

 

Беседа (опрос 2-3 детей):

 

- Кто ты для бабушки?

 

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

 

Мочит в тёплом молоке

 

Он кусочек хлебушка,

 

Ходит с палочкой в руке

 

Наш любимый… 

 

Дети: Дедушка.

 

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

 

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

 

 

 

Беседа (опрос 2-3 детей):

 

- Кто ты для дедушки?

 

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

 

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

 

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

 

Этот пальчик – дедушка,

 

Этот пальчик – бабушка,

 

Этот пальчик – папа,

 

Этот пальчик – мама,

 

А этот пальчик – Я,

 

Вот и вся моя семья.

 

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

 

 

 

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

 

Дети: Они поссорились.

 

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

 

Дети: Надо семью помирить.

 

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

 

 

 

4. Подвижная игра «Помирились»

 

Плохое настроение у нас в семье с утра,

 

И потому в семье у нас не ладятся дела.

 

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

 

У дедушки у нашего весь день болит спина,

 

(наклониться вперёд, руки за спину)

 

У бабушки у старенькой кружится голова,

 

(круговые движения головой)

 

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

 

(стучим кулачками друг о друга)

 

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

 

(смотрим на раскрытые ладони)

 

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

 

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

 

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

 

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

 

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

 

Дети: В своём доме.

 

Игра танец «Дружба».

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x