Развлечение "Осенние приключения"

Автор: Захарова Татьяна Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Огонёк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осенние встречи.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ДОСУГА ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан воспитателем: Захаровой Татьяной Викторовной

 

 

2016 г.


 

Действующие лица:

Осень (Ведущая),

Петушок

Заяц

Лиса

 

 

 

Реквизит:

Паровоз (щит)

Осенние листочки (по 2 на каждого ребёнка и взрослого)

Тучка-макет

Солнышко-макет

Большой зонт для игры «Солнышко и дождик»

Платочек для зайца

Большой платок, чтобы накрыть ребёнка

Корзина с яблоками

 

 

 

 

Репертуар:

Исполняется упражнение «Паровозик»

«Осень» И.Кишко

«Танец осенних листочков»

Р. н. песня «Петушок»

Игра «Какой дождь?»

Игра «Солнышко и дождик»

Игра «Не опоздай!» шишками)

Исполняется пляска «Пальчики-ручки»

Игра «Волшебный платок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осенние встречи.


СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ДОСУГА ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ


Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает Осень.

Осень (Ведущая): Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень — это я.

  Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей!

  Всё кругом я нарядила, темный лес позолотила.

  И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я!

Но путь ко мне далёк, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поедем на поезде!

Дети строятся «паровозиком», Осень - впереди.

Исполняется упражнение «Паровозик» (Т. Суворова «Танцуй, малыш»).

 Осень:  Вот мы и попали в лес, здесь в лесу полно чудес!

Осень собрала в лесочке эти яркие листочки.

Вы, ребята, их берите, с ними весело пляшите.

Листочки желтые и красные, очень красивые! Правда? (Дети отвечают. ) А знаете, кто так кра­сиво все украсил? Это я — волшебница Осень! Очень постаралась, листья, словно золотые! А вот и ветерок подул. Слышите?.. Давайте по­шумим вместе с ветром. Возьмем по листочку и споем про них песенку! «Осень» И.Кишко

 

Исполняется «Танец осенних листочков», дети собирают листья в букет.

Осень: Поплясали, теперь отдохнем. Сядем на пенечки и послушаем, что же нам шепчет лес... Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встает, «Кукареку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок, кто же это?

Дети: Петушок!

Осень: И верно, это Петя-петушок, золотой Гребешок!

Под музыку в зал входит Петушок.

Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень краси­вый и нарядный! Правда? (Дети отвечают.) Петушок, а ребята про тебя даже песенку знают. Вот послушай!

 

Дети исполняют песню «Петушок»

Петушок: Ах, какая хорошая песенка! Но ин­тересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой!

(Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют. Звучит тихая музыка.)

А бывает боль­шой дождь, сильный-сильный, вот такой!

(Хло­пает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повто­ряют за ним. Звучит прежняя музыка, но в бо­лее громком исполнении.)

Вот как сильно капли стучат, шумят!

Проводится игра «Какой дождь?»

Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.

Осень: Ой, ребятки, пока мы с Петушком иг­рали, тучка и в самом деле налетела, дождик принесла. (Показывает тучку-макет с дождевы­ми капельками. Звучит «музыка дождика», де­ти хлопают в ладоши, подражая шуму дождя.)

Но тут подул ветерок! (Дети дуют на тучку.)

Угнал тучку, и выглянуло... (Показывает макет солнышка, дети отвечают.)

Петушок:  Дождик, дождик, что ты льешь, погулять нам не даешь?

Осень: Наденем мы сапожки и выйдем на дорожку!

Давайте с вами погуляем, а заодно и поиграем!

Пойдемте, ребята, погуляем, пока светит сол­нышко.

Звучит любая плясовая музыка, дети идут «гулять».

Осень:        Тучки собираются, дождик начинается.

Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.

Все под зонтик поскорей, не намочит дождь детей!

 

Проводится игра «Солнышко и дождик».

После игры Петушок держится за горлышко, кашляет.

Осень: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?

Петушок: Ой-ой-ой! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлыш­ко. Сейчас не могу петь свою песенку.

(Пыта­ется хрипло прокукарекать.)

Осень: Ребята, давайте поможем нашему Петушку споем его песенку!

(Дети «кукарекают», Пе­тушок повторяет за ними.)

Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу, скорее всем расскажу, какие вы добрые, весе­лые, умелые! До свидания! (Убегает.)

Осень: Вот и убежал Петушок. Но... Я опять что-то слышу.

Листочки шелес­тят, веточки хрустят...

Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это?..

Дети: Зайка!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Заяц: Ой. беда, беда, беда! Спрячьте где-нибудь меня!

Хвостик маленький дрожит. Ведь за мной Лиса бежит!

Осень: Мы Лису перехитрим и немножко удивим.

С нами, Заинька, садись да Матрешкой нарядись.

Осень повязывает Зайцу платок. Заяц садится с краю. Под музыку  

         бежит Лиса, пританцовывает, останавливается в центре.

Лиса:  Я — веселая Лиса, всему свету я краса!

Я тут рядом пробегала. Ваши песни услыхала!

Здравствуйте, мои родные, дорогие, золотые,

И девчонки, и мальчишки! Не видали вы Зайчишку?

Осень: Ты, Лисичка, не хитри. Лучше прямо говори.

  Говори уж всё, как есть. Ты ведь хочешь Зайца съесть?

Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.

Зайке загадать хотела. И его бы я не съела!

Осень: Ты в лесу зверей всех краше, отгадай загадку нашу.    

    Посмотри да походи. Где Зайчонок здесь, найди!

Лиса бежит с противоположного от Зайца края.

Лиса: (бежит, приговаривая) Это — мальчик, это — девочка, опять девочка, мальчик, ой! А это кто? Опять мальчик, девочка, мальчик... (оста­навливается около Зайца). Ой, какая смешная Матрешка. Платочек, а из него ушки торчат. Никогда такой странной Матрешки не видала.

(Обращает/я к Осени): У вас, наверно, необыч­ный детский сад?

Осень: Конечно, необычный. К ребятам в гос­ти приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла. Лисичка.

Лиса (присматривается к Матрешке):

Ой! А ведь это не Матрешка. Hv-ка, развяжем платочек!

Лиса снимает платок с Зайца. Заяц встает, дрожит.

Лиса:     Ну и удивили! Меня перехитрили!

(Зайцу): Почему ты так дрожишь? Да не бойся ты, малыш.

   Я загадок много знаю и тебе их загадаю.

Осень: Ребята, а давайте, чтобы Заинька не бо­ялся, споем про него песенку.

Дети исполняют песню Зайка (по выбору).

Лиса: Слушайте. Заинька и вы, ребятки! У меня для всех загадки.

Угадайте-ка, малышки, что растёт на елке? (Шишки.)

А что растет на крепкой ножке? Положи его в лукошко. (Гриб)

Дети отгадывают загадки.

Лиса: Хочу с вами поиграть. Песню спеть, потанцевать!

Осень: Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой поиг­раем!

Игра «Не опоздай!» шишками);

 Осень и Лиса рассыпают по полу грибы и шишки u желуди (одинаковое количество). Первый ребенок собирает грибы, второй - шишки в корзинки. Побеждает тот, кто первый выполнит задание.

Заяц: Хочу с вами порезвиться. Танцевать и веселиться!

Лиса: Это очень хорошо! Но все ребятки еще та­кие маленькие.

Неужели и правда, умеете тан­цевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музыку дети показывают движения руками.) А ножки? (Показ движений.)

Да вы и в самом деле настоящие танцоры!

Осень: Как умеете плясать. Надо всем нам показать.

 

Исполняется пляска «Пальчики-ручки».

Лиса: Славно мы повеселились. Поиграли, порезвились!

Но пришла пора прощаться, в свои норки возвращаться! До свидания!


Заяц: До свидания!

Под музыку Лисичка и Зайка убегают.

Осень: У меня в руках волшебный платок.

  Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите? (Дети отвечают.)   

Тогда выходите!

 

Игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладонями. Осень,  расправив большой платок, под негромкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком, приговаривая:

Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками,


незаметно внесенную в зал.

Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Осень: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался? Мы платочек поднимаем, Что под ним, сейчас узнаем! Что же это? Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.)

А в корзинке...

Дети: Яблоки!

Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.

Осень:        Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!

Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед. Появляется 2-я Ведущая (Воспитатель).

Ведущая: А нам пора в группу, угощаться вкус­ными гостинцами Осени! 


 


 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x