Развлечение с элементами логоритмики "Иголочка" | Спиченкова Ирина Геннадиевна. Работа №240020
Автор: Спиченкова Ирина Геннадиевна
В данном материале представлен ряд упражнений направленных на развитие речи детей 4-5 лет.
Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад Общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению
развития детей № 34
г. Каменск- Шахтинский
Развлечение с элементами логоритмики
« Иголочка»
Средняя «Б» группа «Гномики»
Воспитатель:
Спиченкова И.Г.
г. Каменск-Шахтинский, 2020 год.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. ( Дети протягивают одну руку в центр круга. Их руки соприкасаются. Поднимая и опуская руки, произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!». В конце фразы нужно выбрать партнёра и притянуть его за руку к себе.)
Воспитатель: Чтобы узнать, во что мы сегодня будем играть, кто будет гостем нашего занятия, нужно разгадать загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищи,
За собою нить тащу. (Иголочка.)
Игра «Иголочка»
Дети стоят в парах лицом друг к другу и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного из них были обращены к ладоням другого. Первый ребёнок держит ладони неподвижно, другой произносит слова игры, вращая указательными пальцами перед ладонями другого игрока.
Ах, иголочка- иголка,
Ты остра и тонка. Ой!
На последних словах говорящий « укалывает» ладошки партнёра, который должен поймать его палец. Затем игроки меняются ролями.
Подвижная игра «Найди себе пару!»
Вышивает, шьёт иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.
А напёрсток в тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
- Шей,
А колоться ты не смей!( М. Кульская)
У каждого ребёнка на шее на верёвочке вырезанные из картона иголка или напёрсток жёлтого либо красного цвета. Дети под музыку разбегаются по площадке. С изменением характера музыки или на слова «Найди себе пару!» дети, имеющие иголки и напёрстки одинакового цвета, находят себе пару.
Речь с движением «Рубашка»
Воспитатель: Что сегодня сошьёт наша иголочка?
У рубашки две манжеты, ( Показывает манжеты на обеих руках.)
Воротник (Показывает воротник.)
И рукава (Проводят ладонями по рукавам.)
И застёжка есть, чтоб легче (Показывают застёжку сверху вниз.)
Проходила голова.
Пуговицы застегнём, (Имитируют движения.)
А потом гулять пойдём! (Маршируют.)
Упражнение «Сошьём рубашку!»
Дети собирают на фланелеграфе картинку, называя части рубашки.
Воспитатель: Как вы думаете, что ещё может шить иголка? (обувь.) А кто шьёт обувь? (Сапожник.)
Подвижная игра «Дедушка- сапожник»
По считалке выбирается «дедушка- сапожник». Все остальные встают вокруг него. Начинает диалог. Во время диалога дети сужают круг, приближаясь к сапожнику. После последних слов дедушка старается поймать кого-нибудь из играющих. Пойманный становится дедушкой- сапожником.
- Дедушка-сапожник,
Сшей нам сапоги!
-Погодите, деточки,
Потерял очки.
- Дедушка-сапожник,
Сколько с нас возьмёшь?
-Три рубля с полтиной,
Пятачок и грош.
- Дедушка-сапожник,
Ты с ума сошёл?
- Погодите, деточки,
Я очки нашёл!
Зрительная гимнастика
Попросила мама сына:
- Зашнуруй- кА свой ботинок:
Раз-два – вправо,
Раз- два – влево! (Смотрят вправо, смотрят влево.)
- Он не хочет шнуроваться,-
Митя думал оправдаться, (Закрывает глаза.)
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз- два – справа,
Раз- два – слева!(Смотрят вправо, смотрят влево.)
Вот! Мешочки узелочки
Мне продёргивать шнурочки! (Моргают.)
(О. Чернорицкая)
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Раз, два,три, четыре, пять-
Будем обувь мы считать. (Дети загибают пальцы, перечисляя обувь.)
Раз- туфли,
Два- сапожки,
Три- ботинки,
Четыре- босоножки
И, конечно, тапки- пять.
Ножкам надо отдыхать.
Игра «Иголка и нитка»
Выбирается водящий- «иголочка». Дети встают друг за другом («нитка»), кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Иголка бегает, огибая препятствия, а нитка-дети стараются не отставать.
Иголка и нитка-
Большие дружки.
Смотри, получилось
Какие стежки!
Диво! (Е. Благинина)