Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развлечение с родителями по экологическому воспитанию | Козлова Елена Анатольевна. Работа №206744

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Козлова Елена Анатольевна
Развлечение с родителями по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8

 

 

Сценарий развлечения с родителями

«Знатоки природы»

 

Воспитатель:

Козлова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Володарск,2018

Цель: развитие творческих способностей детей.

 

Задачи: сформировать у детей представление о взаимосвязи природы и человека, формировать умения принимать активное участие к защите окружающей среды; воспитывать к бережному отношению к живой природе.

 

Оборудование: Атрибуты животных, ели, цветы, гнездо, рогатки, топор, корзинка.

 

Ход.

Звучит фонограмма «Лети – лепесток»

Дети входят в зал, встают полукругом

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы убедиться какие мы все знатоки природы.

Ведущий:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь.

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь!

1 реб.

Я в летний зной палящий
Войду в прохладный лес,
Так вот он настоящий
Мир сказок и чудес.
Найду родник холодный,
Упьюсь его водой
И чинно-благородно
Пойду своей тропой.

2 реб.

Природа прекрасна дождями,
Волшебной и дивной весной,
Снегами и листопадом,
И просто сама собой.

Ведущий: Итак начинаем 1 конкурс «Четвертый лишний»

(На мультимедийном экране открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (показ слайдов)

Ведущий: В следующем конкурсе мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

 

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

 

 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

 

 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

 

 Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

 

 Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

 

 Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

 

 Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

 

Ведущий: Молодцы!

Задание для Чалковых:

Ведущий: А сейчас Ильюша с мамой ещё расскажут о правилах поведения в природе

Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. А как правильно поступить Илюше, расскажет он сам?

 

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

Ведущий: А теперь загадки для всех родителей:

Отвечаем быстро.

Кто на себе носит домик? (Улитка)

Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся)

Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта).

Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик)

Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля)

 

Ведущий: Следующий конкурс для детей: «Загадки - складки» .Я буду поочередно загадывать вам загадки.

 

 

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/

 

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/

 

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/

 

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/

 

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/

 

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/

 

Ведущий: А теперь вернёмся к родителям. Итак, следующий конкурс 2 конкурс «Сказочные вопросы»

 

1.«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

 

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

 

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

 

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/

 

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

 

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

 

Ведущий: И в завершении всех конкурсов ребята покажут экологическую сказку «Цветик – семицветик»

 

 

Ход сказки.

 

Фонограмма «В мире много сказок»

 

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку про цветик и девчушку!

 

 - Жила-была девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает

 

Фонограмма «Собачий вальс»

 

А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за одной и съела. Обернулась Женя, да уже поздно. Толька веревочка осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

 

Женя: х, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.

 

Фонограмма «Лай собаки»

 

Ведущий:

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Оглянулась Женя, а места вокруг незнакомые, глухие. Испугалась Женя и заплакала.

 

Выход старушки

 

Старушка: - Знаю, что с тобой случилось

Ты наверно заблудилась?

Я тебе помочь смогу,

Вот цветочек подарю.

Он волшебный, непростой…

Только с доброю душой

Лепесточки отрывай и желанье загадай!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

 

Фонограмма «Шум ветра»

 

Женя раскидывает все лепестки……

 

Фонограмма «Песня медведя»

Заходит медведь с корзинкой.

 

Медведь: Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

 

Женя: Здравствуй, дедушка медведь!

Перестань скорей реветь.

Все убрать в твоем лесу

Я скорее помогу!

 

Медведь с Женей убирают мусор в корзину.

 

Медведь: Потрудились мы не зря,

Стала чистою земля.

Женю я благодарю

Лепесточки отдаю!

 

Женя: Спасибо тебе, медведь.

 

 

Фонограмма «Елочки»

Выходят 3 девочки елочки.

 

Елочки: Мы веселые подружки,

Подрастали на опушке.

Нарядились мы в косынки,

Распушили все хвоинки.

 

Звучит тревожная музыка.

Выходит волк с топором…..

Волк: Для своих родных волчат,

Праздник я устроить рад!

Елочку скорей срублю

И волчатам принесу.

 

Елочки: Елки вырасти хотят

Их обидеть каждый рад.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут...

 

Елочки обращаются к Жене:

 

Вот лепестки твои, держи,

Дела лишь добрые твори!

 

Женя: Спасибо!

 

Елочки уходят за ширму

 

Фонограмма «Крушит ломать…» Вбегают три лисенка с рогатками в руках. Осматриваются вокруг.

 

Лисенок: Эй, друзья, ко мне скорей,

Здесь гнездо среди ветвей!

Доставайте вы рогатки,

Бить птенцов совсем не жалко!

 

Женя: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

 

Старушка: Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезть туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

 

Лисята уходят……….

 

Птица: Ты спасла моих птенцов,

Защитила от юнцов.

Лепесток нашла в гнезде

Отдаю его тебе!

 

Женя: Спасибо.

 

Фонограмма «Зайчик»

Из-за ширмы выскакивает зайчик и плачет.

 

Зайчик с перебинтованной лапой:

 Ой, никак я не пойму:

Как же я попал в беду.

Лапку правую обжег

На полянке, возле речки,

Веселились человечки.

Развели большой костер

 

Фонограмма «Треск пламени»

Женя забинтовывает лапку зайчику.

 

Старушка:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда...

Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы...

Без взрослых костер разжигать не годится!

 

Зайчик: Женя, я в лесу скакал

Лепесточек отыскал.

 

Зайчик убегает за ширму.

 

Женя: Ура! Вот и собрались все лепестки, теперь я смогу попасть домой и совершить много хороших дел, благодаря цветику-семицветику.

Старушка:

Семицветик, конечно волшебный цветок,

Много добрых дел совершить он бы мог.

Но, чистой душа оказалась твоя,

Для доброго дела ненужно цветка!

 

Звучит фонограмма «Лети, лети лепесток….» На поклон выходят все актеры машут рукой, кланяются.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×