Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста по ФГОС на пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования

Автор: Марухина Татьяна Александровна

  

«Художественно-эстетическое развитие»  - изобразительная деятельность

Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), - это ориентация нового документа на со­циализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребёнка  дошкольного возраста. В связи с этим всё образовательное содержание программы становится условием и средством этого процесса. Иными словами художественно-эстетическое развитие и вся детская деятельность, направленная на него, есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

 

«Художественно - эстетическое развитие» предполагает:

•   развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

•   становление эстетического отношения к окружающему миру:

•   формирование элементарных представлений о видах искусства;

•   восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

•   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

•   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

 

 

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";     пункт № 4.6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования следующие:

   

Образовательная область «Художественное творчество»

·    Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

·    Называет основные выразительные средства произведений искусства.

·    Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

·    Использует разные материалы и способы создания изображения.

·    Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

·    Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

·    Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

·    Создает сюжетные и декоративные композиции.

 

Мы хотим вам представить какую работу мы провели во время производственной практики находясь на начальном пути  к достижению целевых ориентиров.

 

так как мы работаем во 2 мл.гр. то мы находимся  на «Пропедевтическом этапе»
по словарю Ушакова пропедевтический это вводный, подготовительный и мы хотим показать что на вводном этапе наши дети достигли.

 

Во время производственной практики в области художественно-эстетического развития продолжала знакомить детей с  декоративно-прикладным творчеством.

Предлагаю вашему вниманию  занятие по мотивам дымковской       игрушки.

 

 

 (рисование кистью и тычком)

Знакомя детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, знакомя их с народными традициями мы закладываем основы эстетического воспитания.

 

 

Следующее занятие лепка  «Дымковская барышня» и чтобы процесс обучения был более интересным и занимательным я использовала нетрадиционную технику  «Пластилинография».

 Данная техника , заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Они развивают умение ориентироваться в пространстве, улучшают сенсомоторную координацию детей, способствуют развитию творческих способностей. Лепка укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

 

 

  «Фартук для матрешки»

Следующее занятие аппликация «Фартук для матрешки» в технике Коллаж переводится как «наклеивание», это своего рода аппликация на картонной основе, которая объединяет вырезки, рисунки, надписи, детали одной тематики. Эта техника очень подходит для дошкольников, так как даже самый маленький ребенок при помощи взрослых  способен из готовых элементов собрать яркую и эффектную композицию

В целях художественно-эстетического воспитания  во время всех этих занятий использовала художественное слово.

  «Праздничный салют

Следующее занятие посвящено празднику 9 мая. Коллективная работа нетрадиционная техника рисования при помощи тычка.

Каждая из нетрадиционных техник которые я использовала  на этих занятиях – это как маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Чтобы художественно- эстетическая деятельность осуществлялась успешно после проведенного занятия с детками, которые не справлялись с поставленной задачей проводила индивидуальную работу  используя дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери картинку». Всю индивидуальную работу проводила с учетом возможностей и способностей  каждого ребенка.

А также создала условия для художественно-эстетического воспитания в группах: мини-музей , организация уголка детского творчества.

В конце практики для родителей организовала выставку детских работ.

 

 

 

     Таким образом, успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

 

 

 

 Наша команда вам представит  образовательную  область

«Художественно-эстетическое развитие»  - изобразительная деятельность

Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), - это ориентация нового документа на со­циализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребёнка  дошкольного возраста. В связи с этим всё образовательное содержание программы становится условием и средством этого процесса. Иными словами художественно-эстетическое развитие и вся детская деятельность, направленная на него, есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

«Художественно - эстетическое развитие» предполагает:

•   развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

•   становление эстетического отношения к окружающему миру:

•   формирование элементарных представлений о видах искусства;

•   восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

•   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

•   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

 

 

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";     пункт № 4.6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования следующие:

   

Образовательная область «Художественное творчество»

·    Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

·    Называет основные выразительные средства произведений искусства.

·    Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

·    Использует разные материалы и способы создания изображения.

·    Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

·    Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

·    Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

·    Создает сюжетные и декоративные композиции.

 

Мы хотим вам представить какую работу мы провели во время производственной практики находясь на начальном пути  к достижению целевых ориентиров.

Слайд 5

так как мы работаем во 2 мл.гр. то мы находимся  на «Пропедевтическом этапе»
по словарю Ушакова пропедевтический это вводный, подготовительный и мы хотим показать что на вводном этапе наши дети достигли.

 

Я проходила производственную практику в «Детском саду №22»

Во время производственной практики в области художественно-эстетического развития продолжала знакомить детей с  декоративно-прикладным творчеством.

Предлагаю вашему вниманию  занятие по мотивам дымковской       игрушки.

 

 

Слайд 6  «Сказочная птица» (рисование кистью и тычком)

Знакомя детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, знакомя их с народными традициями мы закладываем основы эстетического воспитания.

 

Слайд 7  «Дымковская барышня»

Следующее занятие лепка  «Дымковская барышня» и чтобы процесс обучения был более интересным и занимательным я использовала нетрадиционную технику  «Пластилинография».

 Данная техника , заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Они развивают умение ориентироваться в пространстве, улучшают сенсомоторную координацию детей, способствуют развитию творческих способностей. Лепка укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

 

 

Слайд 8 .9  «Фартук для матрешки»

Следующее занятие аппликация «Фартук для матрешки» в технике Коллаж переводится как «наклеивание», это своего рода аппликация на картонной основе, которая объединяет вырезки, рисунки, надписи, детали одной тематики. Эта техника очень подходит для дошкольников, так как даже самый маленький ребенок при помощи взрослых  способен из готовых элементов собрать яркую и эффектную композицию

В целях художественно-эстетического воспитания  во время всех этих занятий использовала художественное слово.

 

Слайд 10 «Праздничный салют»

Следующее занятие посвящено празднику 9 мая. Коллективная работа нетрадиционная техника рисования при помощи тычка.

Каждая из нетрадиционных техник которые я использовала  на этих занятиях – это как маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 11

Чтобы художественно- эстетическая деятельность осуществлялась успешно после проведенного занятия с детками, которые не справлялись с поставленной задачей проводила индивидуальную работу  используя дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери картинку». Всю индивидуальную работу проводила с учетом возможностей и способностей  каждого ребенка.

Слайд 12

А также создала условия для художественно-эстетического воспитания в группах: мини-музей , организация уголка детского творчества.

Слайд 13

В конце практики для родителей организовала выставку детских работ.

 

 

 

     Таким образом, успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

 

 

 

 

 Тема нашего выступления:  Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста по ФГОС на пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования

 

Слайд 2   

Наша команда вам представит  образовательную  область

«Художественно-эстетическое развитие»  - изобразительная деятельность

Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), - это ориентация нового документа на со­циализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребёнка  дошкольного возраста. В связи с этим всё образовательное содержание программы становится условием и средством этого процесса. Иными словами художественно-эстетическое развитие и вся детская деятельность, направленная на него, есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

Слайд 3

«Художественно - эстетическое развитие» предполагает:

•   развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

•   становление эстетического отношения к окружающему миру:

•   формирование элементарных представлений о видах искусства;

•   восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

•   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

•   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

 

 

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";     пункт № 4.6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования следующие:

   

Слайд 4

Образовательная область «Художественное творчество»

·    Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

·    Называет основные выразительные средства произведений искусства.

·    Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

·    Использует разные материалы и способы создания изображения.

·    Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

·    Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

·    Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

·    Создает сюжетные и декоративные композиции.

 

Мы хотим вам представить какую работу мы провели во время производственной практики находясь на начальном пути  к достижению целевых ориентиров.

Слайд 5

так как мы работаем во 2 мл.гр. то мы находимся  на «Пропедевтическом этапе»
по словарю Ушакова пропедевтический это вводный, подготовительный и мы хотим показать что на вводном этапе наши дети достигли.

 

Я проходила производственную практику в «Детском саду №22»

Во время производственной практики в области художественно-эстетического развития продолжала знакомить детей с  декоративно-прикладным творчеством.

Предлагаю вашему вниманию  занятие по мотивам дымковской       игрушки.

 

 

Слайд 6  «Сказочная птица» (рисование кистью и тычком)

Знакомя детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, знакомя их с народными традициями мы закладываем основы эстетического воспитания.

 

Слайд 7  «Дымковская барышня»

Следующее занятие лепка  «Дымковская барышня» и чтобы процесс обучения был более интересным и занимательным я использовала нетрадиционную технику  «Пластилинография».

 Данная техника , заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Они развивают умение ориентироваться в пространстве, улучшают сенсомоторную координацию детей, способствуют развитию творческих способностей. Лепка укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

 

 

Слайд 8 .9  «Фартук для матрешки»

Следующее занятие аппликация «Фартук для матрешки» в технике Коллаж переводится как «наклеивание», это своего рода аппликация на картонной основе, которая объединяет вырезки, рисунки, надписи, детали одной тематики. Эта техника очень подходит для дошкольников, так как даже самый маленький ребенок при помощи взрослых  способен из готовых элементов собрать яркую и эффектную композицию

В целях художественно-эстетического воспитания  во время всех этих занятий использовала художественное слово.

 

Слайд 10 «Праздничный салют»

Следующее занятие посвящено празднику 9 мая. Коллективная работа нетрадиционная техника рисования при помощи тычка.

Каждая из нетрадиционных техник которые я использовала  на этих занятиях – это как маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 11

Чтобы художественно- эстетическая деятельность осуществлялась успешно после проведенного занятия с детками, которые не справлялись с поставленной задачей проводила индивидуальную работу  используя дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери картинку». Всю индивидуальную работу проводила с учетом возможностей и способностей  каждого ребенка.

Слайд 12

А также создала условия для художественно-эстетического воспитания в группах: мини-музей , организация уголка детского творчества.

Слайд 13

В конце практики для родителей организовала выставку детских работ.

 

 

 

     Таким образом, успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

 

 

 

 

 Тема нашего выступления:  Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста по ФГОС на пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования

 

Слайд 2   

Наша команда вам представит  образовательную  область

«Художественно-эстетическое развитие»  - изобразительная деятельность

Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), - это ориентация нового документа на со­циализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребёнка  дошкольного возраста. В связи с этим всё образовательное содержание программы становится условием и средством этого процесса. Иными словами художественно-эстетическое развитие и вся детская деятельность, направленная на него, есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

Слайд 3

«Художественно - эстетическое развитие» предполагает:

•   развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

•   становление эстетического отношения к окружающему миру:

•   формирование элементарных представлений о видах искусства;

•   восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

•   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

•   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

 

 

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";     пункт № 4.6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования следующие:

   

Слайд 4

Образовательная область «Художественное творчество»

·    Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

·    Называет основные выразительные средства произведений искусства.

·    Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

·    Использует разные материалы и способы создания изображения.

·    Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

·    Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

·    Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

·    Создает сюжетные и декоративные композиции.

 

Мы хотим вам представить какую работу мы провели во время производственной практики находясь на начальном пути  к достижению целевых ориентиров.

Слайд 5

так как мы работаем во 2 мл.гр. то мы находимся  на «Пропедевтическом этапе»
по словарю Ушакова пропедевтический это вводный, подготовительный и мы хотим показать что на вводном этапе наши дети достигли.

 

Я проходила производственную практику в «Детском саду №22»

Во время производственной практики в области художественно-эстетического развития продолжала знакомить детей с  декоративно-прикладным творчеством.

Предлагаю вашему вниманию  занятие по мотивам дымковской       игрушки.

 

 

Слайд 6  «Сказочная птица» (рисование кистью и тычком)

Знакомя детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, знакомя их с народными традициями мы закладываем основы эстетического воспитания.

 

Слайд 7  «Дымковская барышня»

Следующее занятие лепка  «Дымковская барышня» и чтобы процесс обучения был более интересным и занимательным я использовала нетрадиционную технику  «Пластилинография».

 Данная техника , заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Они развивают умение ориентироваться в пространстве, улучшают сенсомоторную координацию детей, способствуют развитию творческих способностей. Лепка укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

 

 

Слайд 8 .9  «Фартук для матрешки»

Следующее занятие аппликация «Фартук для матрешки» в технике Коллаж переводится как «наклеивание», это своего рода аппликация на картонной основе, которая объединяет вырезки, рисунки, надписи, детали одной тематики. Эта техника очень подходит для дошкольников, так как даже самый маленький ребенок при помощи взрослых  способен из готовых элементов собрать яркую и эффектную композицию

В целях художественно-эстетического воспитания  во время всех этих занятий использовала художественное слово.

 

Слайд 10 «Праздничный салют»

Следующее занятие посвящено празднику 9 мая. Коллективная работа нетрадиционная техника рисования при помощи тычка.

Каждая из нетрадиционных техник которые я использовала  на этих занятиях – это как маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 11

Чтобы художественно- эстетическая деятельность осуществлялась успешно после проведенного занятия с детками, которые не справлялись с поставленной задачей проводила индивидуальную работу  используя дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери картинку». Всю индивидуальную работу проводила с учетом возможностей и способностей  каждого ребенка.

Слайд 12

А также создала условия для художественно-эстетического воспитания в группах: мини-музей , организация уголка детского творчества.

Слайд 13

В конце практики для родителей организовала выставку детских работ.

 

 

 

     Таким образом, успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

 

 

 

 

 Тема нашего выступления:  Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста по ФГОС на пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования

 

Слайд 2   

Наша команда вам представит  образовательную  область

«Художественно-эстетическое развитие»  - изобразительная деятельность

Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), - это ориентация нового документа на со­циализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребёнка  дошкольного возраста. В связи с этим всё образовательное содержание программы становится условием и средством этого процесса. Иными словами художественно-эстетическое развитие и вся детская деятельность, направленная на него, есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

Слайд 3

«Художественно - эстетическое развитие» предполагает:

•   развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

•   становление эстетического отношения к окружающему миру:

•   формирование элементарных представлений о видах искусства;

•   восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

•   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

•   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

 

 

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";     пункт № 4.6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования следующие:

   

Слайд 4

Образовательная область «Художественное творчество»

·    Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

·    Называет основные выразительные средства произведений искусства.

·    Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

·    Использует разные материалы и способы создания изображения.

·    Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

·    Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

·    Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

·    Создает сюжетные и декоративные композиции.

 

Мы хотим вам представить какую работу мы провели во время производственной практики находясь на начальном пути  к достижению целевых ориентиров.

Слайд 5

так как мы работаем во 2 мл.гр. то мы находимся  на «Пропедевтическом этапе»
по словарю Ушакова пропедевтический это вводный, подготовительный и мы хотим показать что на вводном этапе наши дети достигли.

 

Я проходила производственную практику в «Детском саду №22»

Во время производственной практики в области художественно-эстетического развития продолжала знакомить детей с  декоративно-прикладным творчеством.

Предлагаю вашему вниманию  занятие по мотивам дымковской       игрушки.

 

 

Слайд 6  «Сказочная птица» (рисование кистью и тычком)

Знакомя детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, знакомя их с народными традициями мы закладываем основы эстетического воспитания.

 

Слайд 7  «Дымковская барышня»

Следующее занятие лепка  «Дымковская барышня» и чтобы процесс обучения был более интересным и занимательным я использовала нетрадиционную технику  «Пластилинография».

 Данная техника , заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление. Они развивают умение ориентироваться в пространстве, улучшают сенсомоторную координацию детей, способствуют развитию творческих способностей. Лепка укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

 

 

Слайд 8 .9  «Фартук для матрешки»

Следующее занятие аппликация «Фартук для матрешки» в технике Коллаж переводится как «наклеивание», это своего рода аппликация на картонной основе, которая объединяет вырезки, рисунки, надписи, детали одной тематики. Эта техника очень подходит для дошкольников, так как даже самый маленький ребенок при помощи взрослых  способен из готовых элементов собрать яркую и эффектную композицию

В целях художественно-эстетического воспитания  во время всех этих занятий использовала художественное слово.

 

Слайд 10 «Праздничный салют»

Следующее занятие посвящено празднику 9 мая. Коллективная работа нетрадиционная техника рисования при помощи тычка.

Каждая из нетрадиционных техник которые я использовала  на этих занятиях – это как маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 11

Чтобы художественно- эстетическая деятельность осуществлялась успешно после проведенного занятия с детками, которые не справлялись с поставленной задачей проводила индивидуальную работу  используя дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери картинку». Всю индивидуальную работу проводила с учетом возможностей и способностей  каждого ребенка.

Слайд 12

А также создала условия для художественно-эстетического воспитания в группах: мини-музей , организация уголка детского творчества.

Слайд 13

В конце практики для родителей организовала выставку детских работ.

 

 

 

     Таким образом, успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x