Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Реализация современных технологий в работе с детьми раннего возраста | Барихина Юлия Аркадьевна. Работа №239110

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Барихина Юлия Аркадьевна
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки и внедрения  инновационных технологий. С целью индивидуализации педагогического процесса, позволяющего  сделать непосредственную образовательную  и совместную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной активно внедряю в образовательный процесс современные педагогические технологии.

Реализация современных технологий в работе с детьми
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки и внедрения инновационных технологий. С целью индивидуализации педагогического процесса, позволяющего сделать непосредственную образовательную и совместную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной активно внедряю в образовательный процесс современные педагогические технологии.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей используются здоровьесберегающие технологии: пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, корригирующих упражнений – позволило реализовать условия по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников. С этой целью были разработаны: сборник подвижных игр с детьми раннего возраста, картотека пальчиковых игр, корригирующих упражнений.
Бесспорно, оптимальных достижений в улучшении состояния здоровья детей нельзя добиться без взаимодействия воспитателя и родителей. В развитии детей раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает условия, необходимые для развития и оптимального состояния малыша. Поэтому, организуя педагогического просвещения родителей, предусматриваю следующую тематику консультаций:
В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса;
Здоровье всему голова (профилактика простудных заболеваний);
Основы правильного питания или как не надо кормить ребенка;
Закаливание детей: воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья листовки в родительский уголок и др.
Положительный результат этой работы отражен в показателях хорошей посещаемости детей – 89%, снижении динамики заболеваемости за 2014-2016 гг. на 7%.
С использованием в работе игровых технологий, происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребёнок выполняет, роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.
Игровые технологии как система игр используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС). Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.
Виды игр, используемых в раннем возрасте:
1. Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении (Прогулка в парах, По узенькой дорожке, Ай- да и др.).
2. Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников ( Паровозик, Лиса и зайцы, Птички в гнёздышках, У медведя во бору и др.)
3. Пальчиковые игры — дети подражают друг другу (Замок, Пальчики попляшут, Пальчики здороваются, и т. д.).
4. Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников (Каравай, Раздувайся пузырь, Карусели и т. д.)
5. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре (Катаем мячики, Игры с резиновыми игрушками и т. д.).
6. Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью (Солнышко и дождик, Воробышки и автомобиль, Кот и мыши и т. д.).
7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. (Когда это бывает?, Кто как кричит, Мишка косолапый, Зайка беленький и т.д.)
8. Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", Парные картинки. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.
9. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. (Мозаика, тактильное пособие Злаки, и т.д.)
Вышеперечисленные игры способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы, стали привычными и желанными для наших воспитанников. Эти игры мы проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают к новым для них условиям и жизни в коллективе.
Использование современных технологий позволяет организовать разнообразную деятельность воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также обеспечить стабильные, положительные результаты.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×