Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ФГОС В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПОСРЕДСТВОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Костерина Татьяна Викторовна

Проблема выявления и обучения одаренных детей является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как она напрямую связана с перспективой развития общества и его процветанием. Только талантливый и максимально развитый человек ведет общество к новым открытиям в науке и кардинальным переворотам в производственной сфере.

Появление в России лицеев и гимназий, ориентация школ на новые образовательные программы, использование инновационных технологий до настоящего времени не позволило решить проблему обучения одаренных детей.

Способности одаренных детей по-прежнему оцениваются по результатам выполнения типовых проверочных работ. Учитель вынужден либо акцентировать внимание на одаренном ребенке, в ущерб остальной массе учеников, либо работать с основной массой, игнорируя запросы одаренного ребенка. Очень сложно в условиях поточного образования учесть интересы и одаренных детей, и основной массы учеников. Чаще всего учитель работает с детьми успешными в учебе, что не всегда обусловлено их одаренностью. В итоге работа c одаренными детьми сводится к постановке трудоемких заданий или тренировке перед очередной олимпиадой. На уроке эти дети получают задачи повышенной сложности без учета их индивидуальных способностей, поэтому понять развивает ли это способности ученика или просто отнимает его время определить сложно. Вместо выявления сильных и слабых сторон в умственной деятельности одаренного ребенка и развитии тех составляющих, без которых он не может подняться к более высоким достижениям, идет работа вслепую, с применением случайного набора заданий, понравившихся учителю и показавшихся ему полезными и интересными.

Исследователи отмечают, что одной из характеристик одаренных детей является уровень познавательной мотивации. В раннем возрасте одаренные дети начинают демонстрировать любознательность, проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют удивительную концентрацию внимания при занятии любимым делом. Еще одна особенность мотивационной сферы связана с познавательными вопросами, которыми они буквально засыпают окружающих взрослых и учителей. Количество, сложность и глубина вопросов, которые задают одаренные дети, значительно отличаются от аналогичных вопросов, задаваемых сверстниками.

Одним из способов выхода из создавшейся проблемной ситуации является использование информационных технологий. Применение информационных технологий для обучения одаренных детей, может рассматриваться как альтернатива индивидуального обучения. При этом значительно развиваются навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, коммуникативные навыки.

Современные информационные технологии предоставляют большие возможности для саморегуляции при получении знаний. Интернет на современном этапе позволяет реализовать очень важные аспекты индивидуального обучения. С одной стороны, ребенок свободен выбирать интересующие его материалы для изучения, форму и способы их изучения. С другой стороны, он в любой момент может обратиться за помощью к обучающей системе. Это не ставит одаренного ребенка в зависимость от взрослого, эрудиции учителя, и, следовательно, не лишает ее самостоятельности и уверенности в себе. При желании ребенок может ознакомиться с различными мнениями по интересующему его вопросу и вступить в контакт со специалистами. Одаренный ребенок может занимать активную позицию в споре: аргументировать правильность своих суждений, выдвигать новые гипотезы.

Использование информационных технологий в обучении существенно меняет условия и формы реализации учебной деятельности ребенка, и это дает положительный мотивационный толчок.

Но существуют и негативные стороны процесса получения информации одаренными детьми через Интернет. Так, Ю.Д. Бабаева, проводившая исследования в данной области, отмечает, что подобный подход недопустим при обучении одаренных учащихся, поскольку может усиливать десинхронизацию в их психическом развитии. Поэтому возникает необходимость в создании принципиально новых компьютерных обучающих и развивающих программ для одаренных школьников.

Разработка дистанционных курсов, спроектированных с учетом всех особенностей одаренного ребенка, по интересующим учеников отраслям знаний может стать началом решения данной проблемы.

В настоящий момент разработана и одобрена на экспертном совете программа дистанционного курса по английскому языку «Практическая грамматика английского языка».

Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации, а также повышение уровня владения ИЯ.

Актуальность разработки и создания данной программы (дистанционного курса) обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

• требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

• условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиадных заданий и попрактикуются в выполнении олимпиадных заданий по грамматике.

Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по английскому языку.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку в разделе «Грамматика», сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Целевая аудитория: школьники 6 – 8х классов. Тематическое планирование составлено на 35 учебных часов.

Программа разработана на основе пособий “Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2.”, “Practice Tests for the Russian State Exam”, издательство Macmillan, “State Exam Maximiser”- Pearson Education Limited, Grammar Practice for Intermediate students - Pearson Education Limited.

Большое число коммуникативно-ориентированных заданий способствует формированию и  совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной речи.

Особое внимание уделяется упражнениям сопоставительного характера, позволяющим раскрыть существенные различия в употреблении грамматических явлений как в английском, так и в русском языках.

Страноведческий материал, предлагаемый учащимся, не только освещает особенности страны изучаемого языка, но и раскрывает образ жизни сверстников, живущих в ней, что представляет особый интерес.

Литература.

1.        Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер-Минасова и др.–Москва, Просвещение, 2009.

2.        Вербицкая М., Малколм М.,Тейлор-Ноулз С.Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика. Издание второе. – Оксфорд: Макмиллан (MACMILLAN), 2014

3.        Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан(MACMILLAN), 2011.

4.        Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2008.

 

5.        State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2009.

Пожалуйста, подождите.
x
×