Речевое развитие детей раннего возраста | Давыдова Виктория Витальевна. Работа №238869
Автор: Давыдова Виктория Витальевна
Конспект ООД по развитию речи.
Тема: Театрализация по мотивам сказки «Колобок»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», учить узнавать диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису, воспринимать тексты песенок, синхронно с текстом совершать игровые движения.
2. Развивать продолжительный ротовой выдох «У», зрительное внимание, координацию общей и мелкой моторики.
3. Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: Ширма, игрушки бибабо, дерево, аудиозаписи: песня Морозова "Колобок", песенки «Мишка косолапый», «Зайка серенький».
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Конспект ООД по развитию речи.
Тема: Театрализация по мотивам сказки «Колобок»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», учить узнавать диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису, воспринимать тексты песенок, синхронно с текстом совершать игровые движения.
2. Развивать продолжительный ротовой выдох «У», зрительное внимание, координацию общей и мелкой моторики.
3. Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: Ширма, игрушки бибабо, дерево, аудиозаписи: песня Морозова "Колобок", песенки «Мишка косолапый», «Зайка серенький».
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. А зовут его Колобок.
Воспитатель: Сейчас мы еще раз послушаем сказку про колобок!
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
Из сметаны колобки.
Попросил старик старушку:
Испеки мне колобка.
Появляются дед и баба.
Воспитатель:
Бабка тесто замесила
Колобка она слепила. (речь с движениями, синхронно с текстом)
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)
Колобок:
Не хочу я там лежать,
А хочу я убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек… на мосток.
Колобок наш убежал
Покатился в лес попал.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц.)
Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и поиграем
Игра «Зайка серенький»
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. (Появляется волк.)
Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).
Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Появляется медведь.)
Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.
Игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает, (Имитируют движения медведя)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (топают одной ногой)
Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!»
Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. (Появляется лиса.)
Лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку.
Лиса: «Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
Рефлексия:
Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу?
Показывает детям еще раз всех животных (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)
Воспитатель: А теперь, давайте превратимся в колобков и потанцуем под песенку колобка.