Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рекомендации для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы» | Зайцева Ирина Анатольевна. Работа №240408

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зайцева Ирина Анатольевна
В данной статье даются не только рекомендации о том как рассказать ребенку о Дне Победы, но и также есть полезные ссылки и практические советы.

Рекомендации для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы»

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей страны. Эта война, несравнима ни с какой другой войной и по количеству самых масштабных кровопролитных сражений, а также по числу применяемых в них техники и вооружений. Великий Подвиг страны и ее народа будет передаваться от поколения к поколению и в этом истоки непобедимости нашего Отечества.

Одна из основных задач взрослых: научить наших детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится стойкостью, мужеством и героизмом советских солдат и офицеров, самоотверженностью и храбростью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Как же объяснить ребенку, что такое война? Победа? Где найти информацию?

Первый кто мог бы рассказать о войне и её последствиях, это человек, который прошел сквозь войну, испытал на себе всю горечь военной поры. Но время не стоит на месте, оно всё дальше отодвигает от нас события Великой Отечественной войны и, как бы ни было печально, число оставшихся в живых участников жестокой схватки с фашизмом действительно «тает» на глазах. И этот процесс необратимый. Поэтому очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те страшные годы, и донести это до наших детей. Победа в Великой Отечественной войне нам дорого обошлась – ценой здоровья, молодости и жизни наших предков. И в память об их огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.

День Победы один из главных праздников в нашей стране. В общих чертах о войне, взрослые, как правило, разговаривают с детьми четырех-пяти лет, которые начинают сами проявлять интерес к этой теме. О войне невозможно сказать в двух словах, и по мере взросления малыша, вы не раз будете возвращаться к этой теме.

В первую очередь, дети должны знать, что они родились в государстве, которое приняло на себя основной удар со стороны гитлеровской Германии и внесло самый весомый вклад в победу над фашизмом. Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье.

Пробудить интерес в детях помогут существующие вокруг него свидетельства прошлого. Если нет возможности, встретиться с ветераном и послушать его воспоминания, можно показать ребенку памятники погибшим воинам, которые поставили в честь отважных людей, защищавших нашу землю от врагов, возложить цветы, подойти к Вечному Огню и рассказать, что он напоминает нам о тех, кто погиб на войне. Рассказывайте о войне, ориентируясь на возраст детей, подбирайте слова таким образом, чтобы ребенку было интересно. Кратко описывайте мотивы войны, подчеркните даты, постарайтесь, чтобы ребенок их запомнил. Заинтересовав ребенка данной темой, со временем он самостоятельно почерпнет для себя много нового из энциклопедий.

Если у вас в роду кто-то воевал, то, возможно, у вас сохранились ордена или медали, а, может даже письма с фронта. Посвятите всего один день изучению этих наград или чтению писем вместе с ребенком. Комментируя их, постарайтесь описать состояние души человека, который просто хотел спокойно жить, но был вынужден расстаться со своими родными и близкими, ради того чтобы идти воевать, защищать свою Родину от злейшего врага. Абсолютно у каждого в семье был кто-то, кого война не обошла стороной. Посмотрите старые фотоальбомы вместе с детьми, найдите фотографию участника войны, героя, победителя. Расскажите о нем своему ребенку, кем он приходится малышу. Для нас очень важно знать свое прошлое, свою историю. Составьте генеалогическое древо, красиво оформите его и берегите эту семейную ценность. Ведь тот, кто жив в нашем сердце, не умрет никогда! Огромное спасибо всем тем, кто придумал и воплотил в жизнь акцию «Бессмертный полк», в ряды которого на улицы России вышли миллионы человек. Бесконечное шествие с портретами воевавших людей просто потрясает воображение. Ведь, с каждым годом остается все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит Великая Отечественная Война. Но для всех нас очень важно, чтобы наши дети, наши внуки и правнуки помнили о Великой войне, о том, что сделали для нас ветераны. Гордитесь нашей страной, нашими предками и участвуйте вместе с детьми в акции «Бессмертный полк».

Старайтесь донести до детей, что весь период Великой Отечественной Войны был страшным и очень тяжелым, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на все это, они победили. 9 мая 1945 года - День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная Война.

Не только рассказывайте детям о войне, но и читайте им книги на военную тему: Илья Туричин «Крайний случай» (повесть-сказка про солдата, А. Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш», В. Катаев «Сын полка» и многие другие. Детям постарше можно показывать фильмы о войне«А зори здесь тихие»«В бой идут одни старики»«Отец солдата»

Главное всегда будьте честными с детьми. Признайтесь им, что война – это тяжелая и очень трудная тема для разговора, что вы, как и все люди на свете, очень боитесь войны. Дети тонко чувствуют искренность взрослых. Поэтому ваши честные слова, идущие от самого сердца, окажут гораздо больший эффект, чем специально построенные назидательные речи.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Мультфильм «Солдатская лампа»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9494311251868637262&text=мультфильмы%20о%20войне%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1588222270208681-1781538300644332019300320-production-app-host-vla-web-yp-202&redircnt=1588222283.1

Мультфильм «Солдатская сказка»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1938216948393391229&text=мультфильмы+о+войне+для+дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1588222270208681-1781538300644332019300320-production-app-host-vla-web-yp-202&redircnt=1588222283.1

Рассказ Георгиевская С. «Галина мама»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5305836333933770925&text=георгиевская+с+галина+мама+слушать+онлайн&text=мама+&path=wizard&parent-reqid=1588223700720984-566318694106654612200287-production-app-host-man-web-yp-101&redircnt=1588223766.1

Рассказ Митяев А. «Почему Армия родная»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15248333188851921824&text=Митяев%20Анатолий%20«Почему%20Армия%20родная»%20слушать%20онлайн&path=wizard&parent-reqid=1588223953622878-558312222822813372100271-production-app-host-man-web-yp-328&redircnt=1588223993.1

 

Климовск фронтовой

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11522768549197658414&text=история+климовска&path=wizard&parent-reqid=1587636551126463-406291362978888109100125-production-app-host-man-web-yp-67&redircnt=1587636571.1

Презентация «Детям о войне»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3397945695129740158&text=презентация+о+войне+для+дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1588222775965515-666717647756193598500287-prestable-app-host-sas-web-yp-226&redircnt=1588222781.1

Песня «День Победы»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=762647728941604922&text=песня+день+победы&path=wizard&parent-reqid=1587989750784103-1456528897174016171300121-production-app-host-man-web-yp-323&redircnt=1587989758.1

Песня «Прадедушка»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5174579531340748615&text=песня%20прадедушка&path=wizard&parent-reqid=1587989897284509-1582770613682817404002094-production-app-host-man-web-yp-110&redircnt=1587989915.1

Рисование «Голубь МИРА»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14061886236474173758&parent-reqid=1588242959725045-1417264611788275641300293-production-app-host-vla-web-yp-41&path=wizard&text=голубь+мира+рисовать+дети+4+года+видео

Аппликация открытка «Медаль»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10651916215916332521&text=открытка+к+дню+победы+аппликация+дети+4+года+видео

 

 

Приложение 1


Дидактические игры

«Кто служит в армии»

Цель: 

1) Закрепление знаний о военных профессиях;

2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Атрибуты для игры: мячик

Ход игры:

Взрослый кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч взрослому обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

«Посылка на фронт»

  Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Ход игры: Взрослый: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давай и мы соберем посылку.

Ребенок должен отобрать картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

«Каким должен быть воин?»

Цель:

Развивать положительный

психо

- эмоциональный настрой детей;

Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

Ход игры:

Ребенок называет качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный

«Отгадай»

Цели:

1) Закрепление знаний о военной технике.

2) Учить детей собирать из частей целое.

3) Развитие логического мышления.

Ход игры: 

Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары(машина)

Кабина, шасси,  иллюминатор, крылья (самолет) и др.

«Один – много»

Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры: Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.

«Защитники отечества»

Цели:

1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: ик, -ист.

2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. 

Ход игры:

Ребенок называет военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.

«Парад в День Победы»

Цели:

1)Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.

2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.

3) Закрепление знания государственных символов России.

Ход игры:

Ребенок располагает картинки военных и военной техники, согласно указаниям взрослого, в центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.

«Найди тень»

Цель:

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.

«Лабиринт»

Цели:

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку листки с заданиями, где надо найти правильную дорогу для персонажа.

Приложение 2

 

Подвижные игры

         «Полетная группа»

Ребенок в роли истребителя «разлетается» по залу, по сигналу находят свое место.

«Чья машина быстрее привезёт снаряд»

Ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад.

«Кто быстрее соберёт автомат»

На столе лежит нарисованный макет автомата, разрезанный на пазлы. Ребёнок добегает до стола, кладёт один пазл макета автомата, взрослый добегает и кладёт следующий пазл. Получается целый макет автомата.

 «Снайпер»

Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда.

«Прицельный бой»

Ребенок становится на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2—3 метрах от игрока.

«Полоса препятствий»

На полу раскладываются препятствия. Ребенок должен перепрыгивать через них только двумя ногами.

«Кто скорее?»

Взрослый предлагает ребенку собрать на время пограничный столб из конструктора (пять красных и пять зеленых полос).

«Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или трап, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

«Самый быстрый»

Для игры понадобятся счетные палочки. Ребенку завязывают сзади руки. Рассыпают палочки. Нужно быстро собрать все палочки

«Стой, кто идёт?»

Ставится пограничный столб. Ребенку завязывают глаза - это пограничник, в руках у него игрушечный автомат. Взрослый - нарушитель границы. Задача пограничника услышать, когда нарушитель будет проходить мимо него и сказать: «Стой, кто идет!»

Приложение 3

 

Стихотворение для заучивания.

Наступает День Победы

Наступает День Победы —
Все выходят на парад.
И сегодня каждый счастлив,
И сегодня каждый рад.

Потому что этот праздник
Мир народу подарил.
И любимую Отчизну
От фашизма защитил!

С.Васильев

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×