Рекомендации для учителей начальных классов по развитию памяти детей с ЗПР | Екатерина Андреевна Трофимова, Баулина Яна Викторвна. Работа №235039
Автор: Екатерина Андреевна Трофимова, Баулина Яна Викторвна
Рекомендации для учителей
«Как улучшить память ребенка с ЗПР»
В наше время дети с задержкой психического развития могут обучаться в обычных общеобразовательных школах, а не в специализированных, как раньше. У школьников с ЗПР отмечают особенности как произвольной, так и непроизвольной памяти, причем и долговременной, и кратковременной. Одни из основных особенностей — это недостаточный объем и слабое запоминание. Именно эти особенности отражаются на способности детей с ЗПР запоминать материал, причем как словесный, так и наглядный, что, в свою очередь, влечет за собой снижение успеваемости в школе. Чтобы запоминание носило продуктивный характер, оно должно быть целенаправленным. Дети с ЗПР в процессе обучения часто теряют внимание, что негативным образом отражается на качестве их запоминания. Дело также и в том, что ребята, психическое развитие которых протекает со сбоями, неспособны контролировать процесс заучивания и разделять не воспроизведенную и воспроизведенную информацию.
Педагогу необходимо способствовать тому, чтобы ребенок хотел и мог воспроизводить как можно больше информации, поощряя его начинания, даже если не все у него получается успешно.
Рекомендации для учителей:
1. Ребенок должен получать удовольствие от занятия, не раздражаясь при выполнении задач.
2. Планируя коррекционную работу с детьми, нужно учитывать их личностные особенности и основные навыки.
3. Начинать стоит с использования наглядного материала, который детьми с ЗПР воспринимается легче.
4. Каждая новая информация должна быть основана на ранее известном материале: это поможет ее закреплению.
5. Запоминание во многом зависит от активности умственной работы, поэтому важно поспособствовать тому, чтобы ученик содержательно поработал над выполнением задачи.
6. Дети с ЗПР лучше усваивают и запоминают материал, который вызывает у них положительные эмоции, поэтому нужно делать акцент именно на позитиве.
7. Лучше всего запоминается информация, которая была подана в начале и в конце занятия. Именно поэтому начинать и заканчивать урок с детьми нужно, акцентируя их внимание на важных моментах.
8. Заниматься лучше в первой половине дня, когда детская память наиболее готова к работе.
9. Чтобы повысить уровень произвольного запоминания у детей с ЗПР, необходимо сконцентрировать их на выполнении задания, не допуская отвлекания, поясняя инструкции.
Список используемой литературы:
1) Мамайчук И. И., Ильина Н. М. Помощь психолога ребенку с ЗПР. –Речь, 2004.
2)Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. – Владос, 2003
Как улучшить память ребенка с ЗПР
В наше время дети с задержкой психического развития могут обучаться в обычных общеобразовательных школах, а не в специализированных, как раньше. У школьников с ЗПР отмечают особенности как произвольной, так и непроизвольной памяти, причем и долговременной, и кратковременной. Одни из основных особенностей — это недостаточный объеми слабое запоминание. Именно эти особенности отражаются на способности детей с ЗПР запоминать материал, причем как словесный, так и наглядный, что, в свою очередь, влечет за собой снижение успеваемости в школе. Чтобы запоминание носило продуктивный характер, оно должно быть целенаправленным. Дети с ЗПР в процессе обучения часто теряют внимание, что негативным образом отражается на качестве их запоминания. Дело также и в том, что ребята, психическое развитие которых протекает со сбоями, неспособны контролировать процесс заучивания и разделять не воспроизведенную и воспроизведенную информацию.
Педагогу необходимо способствовать тому, чтобы ребенок хотел и мог воспроизводить как можно больше информации, поощряя его начинания, даже если не все у него получается успешно.
Рекомендации для учителей:
Ребенок должен получать удовольствие от занятия, не раздражаясь при выполнении задач.
Планируя коррекционную работу с детьми, нужно учитывать их личностные особенности и основные навыки.
Начинать стоит с использования наглядного материала, который детьми с ЗПР воспринимается легче.
Каждая новая информация должна быть основана на ранее известном материале: это поможет ее закреплению.
Запоминание во многом зависит от активности умственной работы, поэтому важно поспособствовать тому, чтобы ученик содержательно поработал над выполнением задачи.
Дети с ЗПР лучше усваивают и запоминают материал, который вызывает у них положительные эмоции, поэтому нужно делать акцент именно на позитиве.
Лучше всего запоминается информация, которая была подана в начале и в конце занятия. Именно поэтому начинать и заканчивать урок с детьми нужно, акцентируя их внимание на важных моментах.
Заниматься лучше в первой половине дня, когда детская память наиболее готова к работе.
Чтобы повысить уровень произвольного запоминания у детей с ЗПР, необходимо сконцентрировать их на выполнении задания, не допуская отвлекания, поясняя инструкции.
Список используемой литературы:
1) Мамайчук И. И., Ильина Н. М. Помощь психолога ребенку с ЗПР. –Речь, 2004.
2)Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. – Владос, 2003