Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Решаем конфликты мирно» | Сексенова Алла Мухитовна. Работа №239522

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сексенова Алла Мухитовна
конспектмероприятия для педагогов "Круглый стол" "Решаем конфликты мирно" 

Конспект мероприятия для педагогов «Круглый стол» «Решаем конфликты мирно»

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

И сегодня мы обсудим расширение конфликтологических теоретических и практических знаний, умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающих в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников. 

Конфликт - это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

 

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников». Мы с вами проведем деловую игру

 

Деловая игра

1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

6. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)

7. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

2 часть Ситуации

 Ситуация 1. Мой ребенок ничему не научился у вас в группе. Он ничего не умеет делать, воспитатели плохо работают. И вообще вы занятия не проводите. 

Ситуация 2 Ребенок обладает бурной фантазией, часто придумывает ситуации, в которых обвиняет воспитателей в плохом обращении с ним. Мама ребенка верит его словам. И тоже начинает обвинять воспитателей. При выяснении оказывается, что подобных ситуаций не было вообще. Что делать? Как защититься воспитателям? 

 Ситуация 3 Жалоба от мамы, что воспитатели намеренно неправильно одевают ребенка на прогулку, в этом причина частых болезней ребенка. Да еще принимают в группу заболевших детей. Что делать? Какую работу надо провести с родителями. 

Ситуация 4 Жалобы родителей на воспитателя, который очень грубо разговаривает, постоянно кричит на детей. Дети боятся идти в группу. Испытывают страх перед конкретным воспитателем. 

решение педагогических ситуаций

Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?

2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?

Японская мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».

Давайте же воспитывать достойное поколение.

Удачи вам!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×