"Рисовать могут все дети"

Автор: КРАВЕЦ НАТАЛИЯ СТЕПАНОВНА

Normal

0

false

false

false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Times New Roman";

mso-ansi-language:#0400;

mso-fareast-language:#0400;

mso-bidi-language:#0400;}

Услышав разговор двух мам, я, как педагог, просто была возмущена тем, что не все родители  развивают способности своих детей.

Из услышанного:

- Мой Никита посещает танцевальный кружок

- А моя Даша просит у меня всё время краски, малюет что попало.

- Отдайте Дашу в художественную школу

- Что вы, она совсем не умеет рисовать, только балуется.

У В.Сухомлимского есть такие слова: «Красота- это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом…

Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.»

Чтобы передать эту красоту необходимо владеть изобразительными средствами.

Рисовать - это значит научиться передавать свои мысли и чувства с помощью зрительных, наглядных образов.

Развитию изобразительной деятельности детей, их способностей к рисованию необходимо уделять особое внимание. Рисование – это не «баловство», как полагают некоторые родители, а деятельность, необходимая для развития полноценной личности.

Почему полезно рисовать?

Изображая тот или иной предмет, ребенок лучше, пристальнее его рассматривает, наблюдает. Значит, рисунок помогает лучше видеть окружающее, лучше познавать характерные особенности его. Познавая сокровища изобразительного искусства, ребенок познает бесконечную красоту окружающего мира.

Но всех ли детей можно обучать рисованию?

На этот вопрос я бы ответила положительно, исходя из моего педагогического опыта – рисовать, могут все дети!  И не зря многие психологи утверждают о том, что врожденны у человека не самые способности, а способности к их формированию.

Способности могут быть развиты у любого ребенка. Определим их  три качества:

·        хорошее, ясное восприятие

·        яркое воображение

·        точное движение руки.

Но это ещё не всё.

 В рисунке воплощаются духовный мир ребенка, его помыслы, чувства, переживания. Если ребенок рисует серые скучные трафаретные рисунки, хотя и старательно выполненные, свидетельствует о том, что его способности к рисованию развиваются однобоко, под слабым влиянием воображения и чувств.

1.                           Если в семье никто не рисует, то ребенок в дошкольном возрасте может вовсе не рисовать. Это очень плохо, но даже и такой ребенок может в дальнейшем, при благоприятных условиях обучения, хорошо рисовать. Главное, чтобы у ребенка был сформирован интерес к изобразительной деятельности, и он стал много рисовать.

Любовь к рисованию, большая практика в этой деятельности могут сделать очень многое для развития способностей.

2.                           Если ребенок  растет в таких условиях, где старшие сестренка        или братик рисуют, то он много и охотно занимается изобразительной деятельностью.

 

 Рассматривая эти два примера, могу сделать вывод, что сильный устойчивый интерес к изобразительной деятельности развивается под влиянием подражания взрослым или поощрения с их стороны.

Нормальное развитие изобразительной деятельности ребенка во многом зависит от разумной и систематической помощи родителей в семье, учителей в школе, воспитателей в детском саду.

Систематически помогая детям и следя за развитием их изобразительной деятельности с самого раннего возраста, мы принесем большую пользу их общему развитию и развитию способности к основам изобразительной грамоты.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x