Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

rКонспект музыкального занятия "В стране веселых гномов" | Растовцева Людмила Александровна. Работа №238887

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Растовцева Людмила Александровна
Итоговое музыкальное занятие  по ФГОС 

Итоговое музыкальное занятие в Подготовительной группе по теме

«В стране веселых гномов»

 

Цель:

     Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды

музыкальной деятельности.

Задачи:

Коррекционно- воспитательные:

1. Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния детей.

2.  Воспитывать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

3. Воспитывать умение управлять собой.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие, слух.

2. Развивать физиологическое и речевое дыхание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать чувство ритма.

5. Работать над интонационной выразительностью во время исполнения песни, следить за исполнением песни лёгким естественным звуком.

6. Способствовать развитию воображения, фантазии, интереса к окружающему миру.

Образовательные:

     Продолжать знакомить с циклом фортепианных пьес Времена года П.И. Чайковского.

Методическое  обеспечение:

1. Музыкальный центр с USB.

2. Колпаки гномов

3.Музыкальные инструменты.

4. Экран, проектор.

Технологии:

1. Технология развития дружеских взаимоотношений  дошкольников (коммуникативная).

2.  Здоровьесберегающие  технологии.

3. Информационные  (компьютерные  технологии).

 

Дети входят в музыкальный зал.

 

Муз.рук. Я очень рада приветствовать вас в музыкальном зале.

И так как у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем

По музыкальному – пением.

 

«Здравствуйте ребята, Доброе утро»

 

ПОЕМ.

 

 

 

 

МУЗ. РУК. Замечательное приветствие, вы молодцы, спели отлично.

У нас сегодня занятие не обычное,

Оно будет немножко сказочным,

Но чтобы мы попали в сказку,

Нам нужно дружно закрыть глазки,

Посчитать до пяти……1,2,3,4,5 (одеваю колпак гнома)

Можно глазки открывать,

Всем привет, я добрый гном,

Со всеми сказками знаком,

И хочу вас в круг собрать,

Танец гномов станцевать.

 

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЕ.

Маршируем, поскоки, боковой галоп, приставной шаг, хлопки (тарелки, к ушкам по 3 хлопка)

 

Муз.рук. Как с вами весело, а я думал мне сегодня будет грустно,

 

Восп. А почему?

 

Муз.рук. Все мои гномы помощники разбежались по делам,

А мне без них никак нельзя, и один не справлюсь я.

Мне нужен Гном – танцор, и мне нужен гном - певец

гном- слушатель музыки, и гном –оркестрант- молодец.

Вот было бы здорово если бы вы мне помогли

И моих помощников заменить смогли.

 

Восп. Мы тебе с радостью поможем,

Выбирай любого.

Муз.рук. Замечательно, давайте тогда на стульчики присядем,

И чтобы выбрать гнома – слушателя немного посчитаем.

 

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

 

 

Муз.рук. А считалка моя не простая,

Она сказочная и немножко озорная.

 

Вы за мной все повторяйте, ничего не пропускайте.

В чаще лесной,

Под огромной сосной,

В маленьком доме,

Жили веселые гномы.

Начинаем мы считать

1,2,3,4,5 - Будем гнома слушателя выбирать.

5,4,3,2,1 – гномом слушателем…… ты будешь сейчас.

(одеваю колпак)

Вы наверное уже знакомы с музыкой П.И.Чайковского?

И с циклом времена года, «Осеннюю песню» вы слушали наверняка,

и месяц октябрь, и печальную мелодию осени.

А сейчас мы будем слушать великолепную музыку П.И.Чайковского

пьесу из цикла времена года Январь «У Камелька».

А что такое камелек, кто нибудь знает?

А я вам сейчас покажу и расскажу (Слайды )

Камелек – это русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и вязали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина играли на фортепиано - музицировали, читали вслух книги, беседовали. Пьеса «У камелька» создает мечтательное и спокойноенастроение. Под такую музыку хочется рисовать картины зимней природы.

 

Муз.рук. (Ритмодекламация)

А давайте представим, что сейчас зимний вечер,

И эта пьеса, как колыбельная убаюкивает нас.

Баю-бай, баю-бай….вечер наступает,

Баю-бай баю-бай ….ребятам спать пора.

Баю-бай баю-бай ….серый кот зевает,

Баю-бай баю-бай ……закончилась игра. ( и наоборот)

Молодцы.

 

Муз.рук. Ну, что же, все готовы погрузиться в волшебный мир музыки?

А ты мой друг, ( обращается к ребенку в колпаке гнома) бери свечу,

И будешь изображать маленький огонек,

Нежный, очень робкий фитилек.

 

СЛУШАЕМ МУЗЫКУ.

 

 

Муз.рук. Слушая эту музыку, что вы почувствовали?

В конце пьесы огонек как будто погас. Какая она?

Какое движение руками хочется сделать?(делаем движения руками)

А вам не захотелось подуть на этот фитилек?

 

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «СВЕЧА»

Одни дуют медленно, плавно,

Другие дети - отрывисто.

 

Муз.рук. А сейчас в моей стране время пения наступает,

И я хочу гнома – певца мы выбираем.

И снова наша считалка.

В чаще лесной,

Под огромной сосной,

В маленьком доме,

Жили веселые гномы.

Начинаем мы считать

Будем гнома певца с вами выбирать.

5,4,3,2,1 – гномом певцом ты будешь сейчас.

(одеваю колпак)

 

И ты сейчас поможешь нам распевку спеть веселую,

Песенку про зайку – не старую и не новую.

 

РАСПЕВКА «ЗАЙКА»

 

Муз.рук. Я однажды заблудился,

И мне стало очень страшно,

Но я эхо позвал,

И сразу дорогу домой отыскал.

 

РАСПЕВКА «ЭХО»

 

Муз. Рук. А сейчас хочу послушать, как каждый из вас поет,

Слова «Я пою….хорошо пою» будем по цепочке, друг за другом.

 

РАСПЕВКА ЦЕПОЧКОЙ «Я ПОЮ»

 

Муз.рук. А сейчас пора настала, гнома – музыканта выбирать,

Он будет главным дирижером,

А наш оркестр будет играть,

И Снова наша считалка.

В чаще лесной,

Под огромной сосной,

В маленьком доме,

Жили веселые гномы.

Начинаем мы считать

Будем гнома слушателя с вами выбирать.

5,4,3,2,1 – гномом дирижером …… ты будешь сейчас.

(одеваю колпак)

Но сначала нужно по слуху инструменты отгадать.

 

ОТГАДЫВАЕМ ИНСТРУМЕНТЫ.

 

Муз. Рук. У нас две группы инструментов,

А у дирижера – дирижерская палочка,

На кого она указывает - тот и играет.

 

ОРКЕСТР.

 

Муз.рук. Ну, что ж друзья, вы замечательные помощники,

Осталось гнома – танцора отыскать,

И пойдем сразу танцевать.

Итак – считаем.

 

В чаще лесной,

Под огромной сосной,

В маленьком доме,

Жили веселые гномы.

Начинаем мы считать

Будем гнома - танцора с вами выбирать.

5,4,3,2,1 – гномом танцором …… ты будешь сейчас.

(одеваю колпак)

 

Муз.рук. Дружно все в кружок пойдем,

И пляску заведем.

наш главный гном- танцор,

Будет показывать танцевальные движения,

А мы будем повторять.

 

ПОЛЬКА.

 

ВСЕ ОСТАНОВИЛИСЬ В КРУГУ.

 

 

Муз.рук. ну, что друзья, пришла пора прощаться,

Наступило время из сказки возвращаться,

Давайте все закроем глазки,

Посчитаем до пяти……….1,2,3,4.5

Можно глазки открывать.

Ой, а у нас гномики остались,

Наверное хотим поиграть

Будем с вами колпачки передавать.

У кого колпачек, тот и будет танцевать,

А мы будем в ладошихлопать

И весело ногою топать.

 

Мы с вами позанимались и в сказке побывали,

Что гном-слушатель нам показал (времена года, у камелька, свеча.)

А гном-певец что нам показал (эхо, зайка, пение цепочкой)

А гном-дирижер …..чем руководил…

(оркестром, повторить ритм.рисунок)

А гном-танцор…..с нами польку танцевал,

ИГРА. «ПЕРЕДАЙ КОЛПАЧЕК»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×