Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание "Играют дети,играем вместе!" | Сахно Тамара Анатольевна . Работа №209138. Номер работы: №209138

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сахно Тамара Анатольевна
Материал  поиожет воспитателям провести собрание с родителями во 2 младшей группе

Родительское собрание во 2 младшей группе.

«Играют дети -играем вместе!».

Разработали и провели: Сахно Т.А. ,Пашкина С.Н.

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте, формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры , создать положительный эмоциональный настрой.

План проведения.

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.

2.. Педагогический всеобуч "Развитие игровой деятельности в младшем возрасте ".

3 Советы для родителей

4 Показ видео -фильма ОД "Путешествие в сказку "Колобок".

5 Решение родительского собрания.

Игра –задание

7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

Ход собрания.

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети.

Тема нашего собрания: "Играют дети- играем вместе!"

По традиции нашу встречу мы начинаем с игры.

Организационная игра «В какие игры мы играли в детстве».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь, мир..

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.

К 4 годам дети начинают активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнают, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии и социальной адаптации.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

Сюжетно - ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

А сейчас мы вам предлагаем поиграть в СРИ "Семья" ситуация"Скоро Новый год".....

Игры – драматизации.

С помощью игр - драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др.

Строительные игры.

Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.(Например,...)

Дидактические игры.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает память, внимание ,воображение. мышление, самостоятельность и активность ,речь у детей.

(В. предлагает родителям поиграть "Оживи фигуру"....

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино).

Словесные игры, игры с пальчиками.

(В.предлагает родителям поиграть ..."Сидит белка на тележке"..)

Подвижные игры.

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле и т. д

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Уважаемые родители! Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет.

Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.

Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Уважаемые родители вся ОД в детском саду проводится в форме игры .Мы вам предлагаем посмотреть ОД"Путешествие в сказку"Колобок".

Решение родительского собрания

-принимать активное участие в играх детей;

-принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке;

-принимать активное участие в жизни детского сада.

Вспомните пожалуйста ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете - круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми;

2. Рассказываю о своих играх в детстве;

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком;

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду;

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки;

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку....

Обобщение:

Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрание, при выходе вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению«Узнал новое»«Было интересно»«Зря потерял время».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×