Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Родительское собрание с использованием интерактивных форм обучения. ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Хоркина Наталья Сергеевна

Выполнила:

Хоркина Наталья Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ «детский сад №61»,         г.о.Самара

 

 

 

 

Самара, 2016г.

 

Тема: «Сестрички-привычки».

 

Форма проведения: Родительское собрание с использованием интерактивных форм обучения.

 

Аудитория: родители второй младшей группы, ст. медсестра,

физ. инструктор, помощники-педагоги.

 

Количество участников: от 20 до 30 человек.

 

Пояснительная записка:

Перед образовательным учреждением стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса. Основными направлениями, требующими повышенного внимания со стороны воспитательной системы, является: формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности, сопротивление вредным, асоциальным привычкам.

 

Цель:

1.     формирование потребности вести здоровый образ жизни;

2.     сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества их жизни.

3.     заинтересовать родителей полученными данными, заставить их задуматься.

 

Задачи:

1.     Актуализировать проблемы сохранения и укрепление здоровья детей;

2.     Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

3.      Повысить посещаемость родительских собраний родителей и их заинтересованность в воспитании собственных детей.

Информационно-техническое обеспечение:

         Объявление в группе (обклеенное детскими ладошками из цветной бумаги); сообщение в соц. сетях; личное сообщение по смс.

 

Материалы и оборудование:

Проектор; ноутбук; подготовка карточек по количеству родителей с изображением цветов, и карточек с изображением сорняков; подбор материала для творческой работы (картинки, изображающие разные привычки, клей-карандаш, ватман); подбор произведений для музыкального оформления; плюшевый мячик; тестирование родителей (приложение 1); отрывок из сказки (приложение 2).

 

Логика проведения:

1.       Вступительный этап:

- сюрпризный момент.

2.       Основная часть:

- полезные привычки;

- динамическая пауза;

- вредные привычки;

- сюрпризный момент;

- отрывок из сказки «Маленький принц»;

- создание общего коллажа.

3.       Подведение итогов собрания.

 

Используемая литература: русские народные пословицы; методическое пособие. М.,1995; комплекс игр и упражнений для занятия физической культурой, дошкольное воспитание.1995.№8-11; «Родительские собрания в детском саду» Чиркова С.В.; формирование культурно-гигиенических навыков у детей, дошкольное воспитание.1998.№9.; Антуан де Сент-Экзюпери, сказка «Маленький принц».

 

Ход мероприятия

 

1.     Подготовительный этап.

- Оформление цитат, пословиц и поговорок: «В здоровом теле-здоровый дух», «Посеешь привычку-пожнешь характер», «Посеете привычку-пожнете судьбу», «Рано в кровать, рано вставать-горя и хвори не будете знать!», «Привычки-визитная карточка культуры человека», «Плохая привычка-это отсутствие хорошей».

- Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых они по ходу собрания будут записывать полезные привычки, и карточек с изображением сорняков - для вредных привычек.

-  Подбор материала для творческой работы (фломастеры, ножницы, цветная бумага, листы формата А1).

-  Подбор произведений для музыкального оформления.

-  Тестирование родителей.

- Определение  уровня физической подготовки детей посредством проведения обследования в сентябре. Результаты донести до сведения родителей. Обследование проводят медицинский работник детского сада и инструктор по физическому воспитанию.

 

2.     Организационный этап.

- Подготовка помещения, оборудования и материалов.

- По ходу собрания, специально подготовленный родитель, включает проектор и листает слайды.

 

3.     Вступительный этап.

Добрый  вечер,  уважаемые  родители!  Согласитесь,  приятно  чувствовать себя  здоровым,  бодрым  и  веселым!  Ведь  как  говорили  древние  греки: «В здоровом теле-здоровый дух». Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

 Тема собрания «Сестрички-привычки». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас узнаем. И нам в этом поможет наша гостья.

 

«Полезные привычки»

Звучит музыка, в группу заходит персонаж – Полезная привычка.

- Здравствуйте! Я – Полезная привычка, ваша сестричка. Я вам  расскажу и покажу про себя и про своих сестричек (помощник включает проектор со слайдами полезных привычек).

Привычка №1- Соблюдение чистоты и гигиены. Приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причесываться. Прочитайте с детьми сказки: «Мойдодыр» и «Федорино горе».

Привычка №2 – Закаливание. Про неё вам лучше расскажет наша медсестра (совет от старшей медицинской сестры).

Привычка №3 – Утренняя зарядка. Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. Физические упражнения в детском саду помогают укреплять наше здоровье, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Привычка №4 – Двигательная активность. Про неё мне поможет рассказать наш спортивный инструктор. (Педагогический всеобуч «Очень любим мы движенье» проводит инструктор по физическому воспитанию).

Привычка  №5 – Прогулки на свежем воздухе. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее трех раз в день и не менее четырех часов, а летом неограниченно.

Привычка №6 – Правильное питание.

 Советы родителям:

- К новой пище приучайте своего ребёнка постепенно.

- Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.

- Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.

Вот такие пословицы я знаю, про своих сестричек:

- «Здоровье дороже золота».

- «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

- «В здоровом теле-здоровый дух».

- «Посеешь привычку - пожнешь характер».

- «Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будите знать».

 

А давайте мы с вами встанем в круг  и немного поиграем.

 

Разминка с мячом.

- Закончите фразу: «Полезные привычки – это….»

(Родители заканчивают фразу, по очереди и передают мяч друг другу.)

- Ответьте на вопрос, одним словом: «Здоровый ребёнок, он какой?»

(Родители по очереди высказывают своё мнение, движение мяча продолжается).

 

«Вредные привычки»

Звучит тревожная музыка. И в группу заходит персонаж  «Вредная привычка».

- Здравствуйте! Я – сестричка, Вредная привычка. Я  очень хочу стать полезной! Но без вас у меня ничего не получится. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Будем решать эту проблему совместными усилиями.

Давайте поиграем в игру «Сорняки-розы». Но чтоб сэкономить время, нам нужно разделиться на две группы. Предлагаю использовать один из способов деления на группы, который называется «Клад». В ёмкости с сыпучим материалом (песок, крупа) спрятаны фишки или какие-либо предметы несколько видов, по количеству групп (в данной ситуации две). Родители достают фишки и делятся на группы. Каждой группе родителей выдаётся поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки, розы).

Воспитатель: - Что помогает человеку быть здоровым?

- Какие бы ы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? А от каких вредных привычек вы хотите избавить своего ребёнка? Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображением роз, а вредные с изображением сорняков.

Родители обсуждают и записывают свои варианты.

- А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь? Каждый родитель (участник) по очереди называет свои варианты. Собрание продолжается.

- А сейчас, я вам зачитаю отрывок из сказки «Маленький принц».

Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

- Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

- Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?

 

4.     Подведение итогов собрания.

- Уважаемые родители, наши привычки сестрички просят вас помочь сделать на память коллаж из цветов! (Каждый родитель подходит к заранее приготовленному ватману с нарисованной вазой, и наклеивает свою розу так, чтобы получился красивый букет).

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Сестрички – привычки прощаются с родителями.

Решение текущих вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

 

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? ( Да, нет, иногда)

2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?

( Да, нет, иногда)

3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым? ( Да, нет, иногда)

4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? ( Да, нет, иногда)

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их. ( Да, нет)____________________________________________________

6. Как Вы организуете питание в Вашей семье? (полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)__________________________________________

7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье? (положительно, отрицательно, не воздействует)

8. Что вы считаете здоровым образом жизни? (Дайте своё определение) _______________________________________________________________

9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? ( Да, нет)

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)

11. Как закаляется Ваша семья? Воздушные ванны (прогулки, проветривание), контрастные обливания, хождение босиком, другое _______________________________________________________________

12. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)

13. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе? _______________________________________________________________

14. Озеленён ли Ваш дом? (да, частично, нет)

15. Каким видом спорта занимается Ваша семья? (Перечислите подробно) _______________________________________________________________

16. Есть ли в семье спортивный уголок? (да, нет, хотелось бы)

17. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите) _______________________________________________________________

18. Часто ли болеют члены Вашей семьи? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

19. Часто ли болеет Ваш ребенок? ( Да, нет)

20. Каковы причины болезни Вашего ребенка? (недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность) _______________________________________________________________

21. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет - обоснуйте)______________________________________________________

 

 

Дата «___»_________ 201___г. Спасибо!

 

 

«Наш организм рассчитан на 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Маленький принц (отрывок, глава V).

Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами.

Это тоже вышло из-за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил:

– Скажи, ведь правда, барашки едят кусты?

– Да, правда.

– Вот хорошо!

Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил:

– Значит, они и баобабы тоже едят?

Я возразил, что баобабы – не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и, если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.

Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:

– Их пришлось бы поставить друг на друга…

А потом сказал рассудительно:

– Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.

– Это верно. Но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?

– А как же! – воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах.

И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.

На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

– Есть такое твердое правило, – сказал мне позднее Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×