Статья Родительское собрание в нетрадиционной форме.. Автор: Серенко Светлана Ивановна

Автор: Серенко Светлана Ивановна
Одной из форм работы с родителями по налаживанию взаимного сотрудничества является проведение родительских собраний в нетрадиционной форме


Автор: Серенко Светлана Ивановна

Родительского собрания в нетрадиционной форме в разновозрастной группе.

Воспитатель :Серенко С.И.

Тема: «Знатоки педагогических секретов»

Цель:

-стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;

-выявить творческие способности родителей;

-помочь родителям в общении между собой.

Задачи:

- обмен мнениями и знаниями;

-развитие творческой фантазии и находчивости;

-выработка собственного отношения в различных ситуациях.

 

Ведущий:

-Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике. Я предлагаю Вашему вниманию родительское собрание в нетрадиционной форме.

Все участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает баллы(1,2,3). Оценку командам дает жюри в составе младшего воспитателя и заведующей.

Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования.

1. Кто объединяет родителей и воспитателей ?

 

2. Назовите известные детские игры.

 

3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей).

 

4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер.

 

5. Какие загадки для детей Вы знаете?

 

6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:

-На горе гогочут гуси.

 

-Хомячку на ухо села муха.

 

-Шесть мышат в шалаше шуршат .

 

-три вороны на воротах.

 

-Наш Полкан попал в капкан.

 

7.  «Острое блюдо»

Вопрос первой команде: В чём заключается смысл наказаний?

Вопрос второй командеакие из них допустимы, а какие нет?

 

Ведущий. Предлагаю разминку.

Выходят в круг и жмут друг другу те, родители, кто:

1)любит спать,
2) любит сладкое.

3) любит работать на огороде,
4) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

5) любит тратить деньги,
6) любит путешествовать.

 

 

8 Какую игрушку предпочли бы Вы своему ребенку и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек).

 

9 Творческое задание:

1 Придумать небольшой рассказ об одной из игрушек.

2Придумать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушек).

10 Эстафета. Любой предмет (мячик, игрушка, карандаш)передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение. 

1 «Мой ребенок будет слушаться, если…»,

 2«Меня радует в ребенке…».

 

10«Подумаем вместе». Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций:

1.За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей«Мама, а мы сегодня птичку лепили!».

Мама: А почему одежда мокрая?

Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе можно говорить - клади штаны и варежки в сушилку!

Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать.

Мама: пойдешь в мокром!

Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться.

Вопрос к родителям: Почему не состоялся диалог?

 

2..-Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить, и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос к родителям: Как Вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могут быть его последствия?

 

11.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, детских развлечений в условиях семьи.

 

Подводятся итоги конкурса.

 

А сейчас возьмите сердечки, напишите на них любое пожелание или своё мнение о собрании.

Команда – победительница награждается медалями «Знатоки педагогических секретов».

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
×