Родительское собрание в нетрадиционной форме. | Серенко Светлана Ивановна. Работа №209794
Автор: Серенко Светлана Ивановна
Одной из форм работы с родителями по налаживанию взаимного сотрудничества является проведение родительских собраний в нетрадиционной форме
Родительского собрания в нетрадиционной форме в разновозрастной группе.
Воспитатель :Серенко С.И.
Тема: «Знатоки педагогических секретов»
Цель:
-стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;
-выявить творческие способности родителей;
-помочь родителям в общении между собой.
Задачи:
- обмен мнениями и знаниями;
-развитие творческой фантазии и находчивости;
-выработка собственного отношения в различных ситуациях.
Ведущий:
-Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике. Я предлагаю Вашему вниманию родительское собрание в нетрадиционной форме.
Все участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает баллы(1,2,3). Оценку командам дает жюри в составе младшего воспитателя и заведующей.
Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования.
1. Кто объединяет родителей и воспитателей ?
2. Назовите известные детские игры.
3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей).
4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер.
5. Какие загадки для детей Вы знаете?
6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:
-На горе гогочут гуси.
-Хомячку на ухо села муха.
-Шесть мышат в шалаше шуршат .
-три вороны на воротах.
-Наш Полкан попал в капкан.
7. «Острое блюдо»
Вопрос первой команде: В чём заключается смысл наказаний?
Вопрос второй команде:Какие из них допустимы, а какие нет?
Ведущий. Предлагаю разминку.
Выходят в круг и жмут друг другу те, родители, кто:
1)любит спать,
2) любит сладкое.
3) любит работать на огороде,
4) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
5) любит тратить деньги,
6) любит путешествовать.
8 Какую игрушку предпочли бы Вы своему ребенку и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек).
9 Творческое задание:
1 Придумать небольшой рассказ об одной из игрушек.
2Придумать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушек).
10 Эстафета. Любой предмет (мячик, игрушка, карандаш)передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение.
1 «Мой ребенок будет слушаться, если…»,
2«Меня радует в ребенке…».
10«Подумаем вместе». Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций:
1.За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!».
Мама: А почему одежда мокрая?
Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: Сколько раз тебе можно говорить - клади штаны и варежки в сушилку!
Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать.
Мама: пойдешь в мокром!
Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться.
Вопрос к родителям: Почему не состоялся диалог?
2..-Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить, и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос к родителям: Как Вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могут быть его последствия?
11.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, детских развлечений в условиях семьи.
Подводятся итоги конкурса.
А сейчас возьмите сердечки, напишите на них любое пожелание или своё мнение о собрании.
Команда – победительница награждается медалями «Знатоки педагогических секретов».
Спасибо за внимание!