Родительское собрание "Я, ты, он, она - вместе чистая страна"

Автор: Лебедева Татьяна Николаевна

Родительское собрание в средней группе.

 

Тема:  «Я, ты, он, она – вместе чистая страна»

 

Время проведения: май

 

Продолжительность: 1 ч

 

Форма проведения: игровая

 

Цели:

 

- Обсудить с родителями проблему загрязнения окружающей среды

- Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, бережному отношению к объектам окружающей среды

- Формировать у родителей мотивацию на здоровый образ жизни

- Расширять сотрудничество с родителями по благоустройству территории детского сада.

 

План проведения собрания:

 

1.     Вступительное слово ведущего обозначение проблемы

2.     Итоги анкетирования родителей

3.     Родит. всеобуч. «Семейная копилка»

4.     Игра – путешествие «На природу всей семьёй».

5.     Подведение итогов собрания. Принятие решения.

6.     Акция «Чтоб красивым и зелёным стал наш детский сад»

 

Подготовительные материалы:

 

1.     Провести анкетирование с родителями

2.     Написать плакат: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де сент Экзюпери «Маленький принц»)

3.     Оформить выставку «Зелёные помощники»

4.     Записать фонограмму «Звуки природы»

5.     Подготовить саженцы и рассаду цветов, трудовой инвентарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход.

I.                  Вступительное слово

 

Земля – наш большой дом, в котором мы живём

И, конечно, тревожно, что порой мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем

Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете, жить и править осталось.

 

Мы все понимаем, что наши чувства, настроение, здоровье во многом связаны с окружающим миром. А он меняется порой не в лучшую сторону из-за пагубных последствий достижений науки и техники, из-за беспечной жизнедеятельности человека. Взгляните со стороны на себя: всё ли вы делаете честно? Правильно по отношению к окружающему миру, природе?

   Сегодня мы предлагаем вместе подумать, что мы можем сделать для того, чтобы вокруг нас было чисто.

 

II.               Представление результатов анкетирования родителей «Чистота – это важно?»

 (Вопросы анкеты в приложении №1)    

Зачитать высказывания родителей, утвердиться в необходимости обсуждения данной проблемы.

 

III. «Семейная копилка»

Каждый из нас накопил определённый опыт в поддержании чистоты. Предлагаем разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Советы. Ты – мне, я – тебе»

Тематика советов:

1.     «Чистота в доме»

- Как правильно мыть окна?

- Если в доме появилась пыль.

- Как победить моль?

2. «Чистота – залог здоровья»

- Правила гигиены

- Как правильно чистить зубы?

- Самые лучшие гигиенические средства для детей

3. «Чистая вода»

- Какую воду мы пьём?

- Как очистить воду в домашних условиях?

4. «Чистый воздух»

- Бросаем курить.

Супер – игра «Кто быстрее ответит?»

(Вопросы командам – приложение №2)

Выставка «Зелённые помощники»

 

 

 

 

IV. Игра – путешествие «На природу всей семьёй»

Наступила тёплая пора – время увлекательных походов и прогулок в природу всей семьёй. Наслаждаясь красотой природы, давайте будем помнить как вести себя в природе.

И сейчас отправляемся в лес. Что же мы там наблюдаем?

1. Решение проблемных ситуаций для команд.

- Отдыхающие разожгли костёр под деревьями, где было уютнее и громко включили музыку.

(костёр желательно разводить на старом кострище, не под деревьями из-за опасности возникновения пожара. В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей)

- отдыхающие вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после отдыха

(мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет. А осколки стекла способны причинить вред и через 2000 лет, а в солнечную погоду могут вызвать лесной пожар, выполняя роль линзы)

2.     Мастер – класс: оформление плакатов «Берегите лес».

А теперь посовещайтесь, какие основные правила поведения в природе необходимо знать отправляясь в лес и напишите или зарисуйте их на плакате.

 

V. Решение собрания

- Считать соблюдение норм чистоты вокруг себя – важнейшим условием жизнедеятельности человека

- Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, предметам рукотворного мира человека в себе и своих детях.

- Понимать самоценность здоровья и вести здоровый образ жизни.

- Провести совместно с детьми операцию «чистый двор», «Посади дерево»

 

VI. Акция «Чтоб красивым и зелёным стал наш детский сад»

Выход родителей на территорию детского сада. Родители вместе с детьми сажают цветы, деревья на территории детского сада.

(озеленение участка д/с)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Вопросы анкеты для родителей

 

1.     Что вы понимаете под понятием «чистота»?

2.     Как вы думаете, с каких лет нужно приучать ребёнка к соблюдению чистоты?

3.     Считаете ли вы, что решение проблемы «загрязнения окружающей среды» зависит и от вас тоже?

4.     Каков ваш вклад в осуществлении чистоты окружающего пространства?

5.     Чтобы вы могли предложить по благоустройству своего двора, территории д/с?

 

Приложение №2

Карточки с вопросами к игре «Кто быстрее ответит?»

 

- Какое комнатное растение поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, тем самым защищая нам организм от облучения? (кактус)

- В жилых помещениях в воздухе, скапливаются вредные вещества от различных красителях, синтетических тканей, мебели. Какие растения поглощают избыток оксидов углерода, азота, очищая воздух?

(хлорофитум хохлатый – очищает воздух в помещении за сутки)

(китайский розан – гибискус – очищает и оздоравливает воздух)

(Гибискус, диффенбахия, роза, циссус – комнатная берёзка – улучшает микроклимат в помещении, выделяя летучие вещества фитонциды, вызывающие гибель болезнетворных микроорганизмов)

- запах какого растения невыносим для моли и отпугивает мух? (пеларгония)

-каких «зелёных докторов» вы знаете? (алоэ, каланхоэ).   

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x