Родительское собрание "Я, ты, он, она - вместе чистая страна" ☼
Автор: Лебедева Татьяна Николаевна
Родительское собрание в средней группе.
Тема: «Я, ты, он, она – вместе чистая страна»
Время проведения: май
Продолжительность: 1 ч
Форма проведения: игровая
Цели:
- Обсудить с родителями проблему загрязнения окружающей среды
- Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, бережному отношению к объектам окружающей среды
- Формировать у родителей мотивацию на здоровый образ жизни
- Расширять сотрудничество с родителями по благоустройству территории детского сада.
План проведения собрания:
1. Вступительное слово ведущего обозначение проблемы
2. Итоги анкетирования родителей
3. Родит. всеобуч. «Семейная копилка»
4. Игра – путешествие «На природу всей семьёй».
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
6. Акция «Чтоб красивым и зелёным стал наш детский сад»
Подготовительные материалы:
1. Провести анкетирование с родителями
2. Написать плакат: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де сент Экзюпери «Маленький принц»)
3. Оформить выставку «Зелёные помощники»
4. Записать фонограмму «Звуки природы»
5. Подготовить саженцы и рассаду цветов, трудовой инвентарь.
Ход.
I. Вступительное слово
Земля – наш большой дом, в котором мы живём
И, конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем
Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете, жить и править осталось.
Мы все понимаем, что наши чувства, настроение, здоровье во многом связаны с окружающим миром. А он меняется порой не в лучшую сторону из-за пагубных последствий достижений науки и техники, из-за беспечной жизнедеятельности человека. Взгляните со стороны на себя: всё ли вы делаете честно? Правильно по отношению к окружающему миру, природе?
Сегодня мы предлагаем вместе подумать, что мы можем сделать для того, чтобы вокруг нас было чисто.
II. Представление результатов анкетирования родителей «Чистота – это важно?»
(Вопросы анкеты в приложении №1)
Зачитать высказывания родителей, утвердиться в необходимости обсуждения данной проблемы.
III. «Семейная копилка»
Каждый из нас накопил определённый опыт в поддержании чистоты. Предлагаем разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Советы. Ты – мне, я – тебе»
Тематика советов:
1. «Чистота в доме»
- Как правильно мыть окна?
- Если в доме появилась пыль.
- Как победить моль?
2. «Чистота – залог здоровья»
- Правила гигиены
- Как правильно чистить зубы?
- Самые лучшие гигиенические средства для детей
3. «Чистая вода»
- Какую воду мы пьём?
- Как очистить воду в домашних условиях?
4. «Чистый воздух»
- Бросаем курить.
Супер – игра «Кто быстрее ответит?»
(Вопросы командам – приложение №2)
Выставка «Зелённые помощники»
IV. Игра – путешествие «На природу всей семьёй»
Наступила тёплая пора – время увлекательных походов и прогулок в природу всей семьёй. Наслаждаясь красотой природы, давайте будем помнить как вести себя в природе.
И сейчас отправляемся в лес. Что же мы там наблюдаем?
1. Решение проблемных ситуаций для команд.
- Отдыхающие разожгли костёр под деревьями, где было уютнее и громко включили музыку.
(костёр желательно разводить на старом кострище, не под деревьями из-за опасности возникновения пожара. В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей)
- отдыхающие вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после отдыха
(мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет. А осколки стекла способны причинить вред и через 2000 лет, а в солнечную погоду могут вызвать лесной пожар, выполняя роль линзы)
2. Мастер – класс: оформление плакатов «Берегите лес».
А теперь посовещайтесь, какие основные правила поведения в природе необходимо знать отправляясь в лес и напишите или зарисуйте их на плакате.
V. Решение собрания
- Считать соблюдение норм чистоты вокруг себя – важнейшим условием жизнедеятельности человека
- Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, предметам рукотворного мира человека в себе и своих детях.
- Понимать самоценность здоровья и вести здоровый образ жизни.
- Провести совместно с детьми операцию «чистый двор», «Посади дерево»
VI. Акция «Чтоб красивым и зелёным стал наш детский сад»
Выход родителей на территорию детского сада. Родители вместе с детьми сажают цветы, деревья на территории детского сада.
(озеленение участка д/с)
Приложение №1
Вопросы анкеты для родителей
1. Что вы понимаете под понятием «чистота»?
2. Как вы думаете, с каких лет нужно приучать ребёнка к соблюдению чистоты?
3. Считаете ли вы, что решение проблемы «загрязнения окружающей среды» зависит и от вас тоже?
4. Каков ваш вклад в осуществлении чистоты окружающего пространства?
5. Чтобы вы могли предложить по благоустройству своего двора, территории д/с?
Приложение №2
Карточки с вопросами к игре «Кто быстрее ответит?»
- Какое комнатное растение поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, тем самым защищая нам организм от облучения? (кактус)
- В жилых помещениях в воздухе, скапливаются вредные вещества от различных красителях, синтетических тканей, мебели. Какие растения поглощают избыток оксидов углерода, азота, очищая воздух?
(хлорофитум хохлатый – очищает воздух в помещении за сутки)
(китайский розан – гибискус – очищает и оздоравливает воздух)
(Гибискус, диффенбахия, роза, циссус – комнатная берёзка – улучшает микроклимат в помещении, выделяя летучие вещества фитонциды, вызывающие гибель болезнетворных микроорганизмов)
- запах какого растения невыносим для моли и отпугивает мух? (пеларгония)
-каких «зелёных докторов» вы знаете? (алоэ, каланхоэ).