Статья «Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника». Автор: Кривонос Алла Викторовна

Автор: Кривонос Алла Викторовна
Роль детской общественной организации во всестороннем развитии школьника


Автор: Кривонос Алла Викторовна

МБОУ «Краснорогская СОШ им. А.К.Толстого»

 

 

Сообщение на тему:

 

 

«Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника»

 

 

Подготовила старшая

вожатая Кривонос А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог воспитывает всегда: своим общением, своим преподаванием, своим опытом, своей личностью. Центральной фигурой учебно-воспитательного процесса является личность ученика. Помочь в становлении личности может только совместная деятельность следующих аспектов:

детская общественная организация во главе со старшей вожатой, работа классных руководителей с социальным педагогом, психологом и заместителем директора по воспитательной работе, взаимодействие семьи и школы, кружки и спортивные секции, школа искусств. Отношения между ними – только тесное сотрудничество и взаимодействие.

Детская общественная организация «Экологический экспресс» МБОУ «Краснорогская СОШ им А.К.Толстого» входит в состав районной организации «Юная Россия», работает под девизом «За Родину, добро и справедливость».Основные ее требования к каждому члену выражены в Уставе,по которому живут и действуют ребята.

 

ДеятельностьДОО «Экологический экспресс» регламентируется нормативно-правовой базой:

Конвенцией о правах ребенка;

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом Российской Федерации от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Законом Брянской области

«О государственной поддержке молодёжных и детских общественных об

ъединений на территории Брян

ской области»;

Уставом школы;

Уставом детской об

щественной организации «Экологический экспресс

».

 

Хотя сегодня детское движение – это совершенно новые общественные организации, наряду с инновационными методами и формами работы я использую все полезное, что было наработано десятилетиями.

 

Целью работы детской общественной организации является:

создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

-создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;

-развитие

ученического самоуправления;

-развитие

детской организации как основы для

межвозрастного

конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

-развитие патриотических чувств и любви к Родине у детей через игровые ситуации и моменты, интереса молодежи к истории Отечества, своего края, участие в сохранении памятников истории и культуры, защите своей страны

-понимание и уважение себя, а через любовь к себе прийти к пониманию и уважению;

-создание условий для здорового образа жизни через спортивные состязания, походы и системное закаливание;

-обеспечение сотрудничества детей ивзрослых, направленного на интеллектуальное, духовное и физическое развитие каждого;

-поддержка благотворительности и милосердия, оказание помощи в освоении культурных, духовных и трудовых традиций своего народа.

 

Детская организация в школе – коллектив творческий, нацеленный на творчество, созданный для творчества и для обучения детей отношению к своей и общественной жизни. Осуществлять задуманное – это значит проявлять творческую заботу о своей школе, о близких и далеких людях, о родном крае. У детей постепенно вырабатывается привычка заботиться не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно. Детям предоставляется возможность самим быть организаторами своих дел, проявлять инициативу и заботу об общественно-полезных делах, о коллективе и товарищах. Стараюсь создать детям условия для проявления самостоятельности и передаю в руки ребят функции самодеятельного управления. В своей работе с детьми придерживаюсь принципа: все, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.

 

Организация имеет свои символы: Флаг, Герб, Гимн.

 

Организация имеетУстав и работает по направлениям Программы «Продвижение»:

Память

Нравственное

Мы

Почепчане

Творчество

Знания

История

Спорт

 

Устав, Флаг, Герб разработаны старшей вожатой А.В.Кривонос вместе с детьми и утвержденными на общем собрании членов детской организации.

Участие ребят в составлении плана воспитательной работы, подборе материалов для праздников, в распределении заданий и контроле за их выполнением, имеет важное воспитательное значение: дети приобретают организаторские навыки и умения, развивается их самостоятельность, появляется ответственность за выполнение полученного дела, т.е. формируется их активная жизненная позиция, выявляются интересы школьников.

 

Высшим руководящим органом организации является Собрание организации, которое проводится не реже 1 раза в год.

В период между сборами руководство организацией осуществляет Совет детской общественной организации. В Совет входят командиры классов и их заместители- творческие, инициативные учащиеся, которые могут повести за собой. Заседания Совета проводятся ежемесячно, согласно плану.

Итоги работы учащихся отражаются на стенде и подведением итогов в конце учебного года на День детских организаций.

 

Необходимость подготовки юных организаторов в детских общественных организациях вполне очевидна: подростки не обладают заведомо всей необходимой совокупностью знаний и навыков для исполнения непростых функций вожака и организатора жизни своей организации. Без него, развитие реальной детской самостоятельности просто невозможно. На заседаниях ребята учатся, как правильно организовать, КТД, как сделать интересной школьное мероприятие, знакомятся с функциями актива и т.д.

В школе еженедельно проходит дежурство. Это позволяет детям почувствовать ответственность и нужность выполняемой работы.

Все коллективно-творческие дела распределены в течение учебного года.

Коллективное дело – «крупная доза воспитания».

Ведущей идеейявляется ориентация на личность школьника, его интересы и способности.

Целевые установки:

-Формирование личности – главная цель школы.

–Всесторонне и гармонически развитая личность.

-Развитие социальной активности.

-Формирование ответственности, гражданского самосознания.

-Развитие творческих способностей детей.

-Формирование целостной научно обоснованной картины.

-Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей.

-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек.

Месяц

Направ-

ление

КТД

Мероприятия

Сентябрь

Оздорови-

тельное

«Здравствуй, школа!»

«День Знаний»

«Спортивные соревнования»

Октябрь

Трудовое

«Золотая осень»

«День Учителя», «Праздник осени», «Трудовой десант», «Здоровью – наше дружноеДа!», операция «Забота»

Ноябрь

Эстетическое

«Выдумывай, пробуй, твори!»

«Слово о Матери»,

предметные олимпиады.

Декабрь

Духовно-нравственное

«Новогодний калейдоскоп»

«Новогодний карнавал чудес», «Мастерская Деда Мороза», День Конституции РФ

Январь

Познаватель-ное

«Интеллек-

туальный марафон»

«Освобождение села », «Дни воинской славы»

Февраль

Историко-краеведчес-

кое

«Служу Отечеству»

Вечер встречи выпускников, «Смелей, мальчишки!», «А ну-ка, парни!» «Патриотичекая песня»

Март

Профессио-

нально-ориенти-

рованное

«Я верю, что

Все женщины прекрасны»

«Самый лучший день в году», «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, девушки!», «Неделя книги»

Апрель

Экологичес-

кое

«Живи,

земля!»

«Вступление в детскую организацию», «День Земли», «Экологический десант»

Май

Гражданско-патриотичес-кое

«Рассвет Победы»

«Вахта Памяти», «День Победы», «Последний звонок!»

 

 

Одним из главных направлений деятельности детской общественной организации «Экологический экспресс» является гражданско-патриотическое.

Ребята принимают активное участие в акции «Добро без границ».На территории села проживают 5 учителей- пенсионеров. Ни один из них не остался без внимания школьников. К каждому - был прикреплен класс. В течение учебного года дети постоянно посещают пенсионеров на дому, поздравляли с праздниками: День пожилых людей, Новый год, 8 Марта, День Победы. Дети оказывают посильную помощь, в очистке дворов от снега, ходят в магазин за продуктами, оплачивают коммунальные услуги, покупают лекарства в аптеке.

Дети принимают активное участие в акции «Обелиск». На территории села находится памятник погибшим воинам и братская могила. Ребята постоянно ухаживают за ним, занимаются благоустройством, следят, чтобы прилегающая территория находилась в хорошем состоянии. Осенью и весной ребята очищают территории памятника от сухой листвы, мусора, красят ограду.

В рамках акции «Никто не забыт, ничто не забыто» ребята шефствуют над захоронениями погибших на полях сражений воинов и ветеранов Великой Отечественной войны. Этому предшествовала большая поисковая работа по выявлению заброшенных солдатских могил на кладбищах близлежащих сел.В настоящее время ребята занимаются уходом за захоронениями, которые закреплены за классными коллективами. Осенью и весной все захоронения были приведены в порядок: вырублены ветки, убрана сухая листва, очищена территория от мусора.

В рамках акции «Мы этой памяти верны»обучающиеся школы в связи с изучением краеведческого материала на уроках истории, обществознания, подготовкой к празднику Великой Победы посетили музеи города Брянска, Почепа, школьный музей.

Ведется работа по формированию ЗОЖ. Основная цель данной работы заключается в формировании у ребят ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Для более эффективной работы по укреплению и сохранению здоровья учащихся были проведены флешмобы «Мы за здоровый образ жизни», Дни Здоровья, зарядка, спортивные праздники, эстафеты, участие в районных спортивных соревнованиях, лыжные забеги ит.д.

Большое внимание в школе уделяется духовно-нравственному воспитанию.

Работа детской общественной организации «Экологический экспресс» в направлении нравственного воспитания включает в себя участие ребят в традиционных мероприятиях: «День матери» (концерт для мам, выставка творческих работ мам, изготовление поздравительных открыток, фотогазета), праздники, посвященные Международному женскому дню 8 марта, Неделя детской книги, Неделя «Музей и дети».

 

В школе стало традицией разрабатывать клумбы на школьном дворе и садить цветы. Все зоны школьной территории нарядны и ярки по своим качествам. Данная деятельность дает возможность всем участникам проявить свои творческие способности и лидерские качества в самых разнообразных сферах деятельности. Причем каждый учащийся чувствует себя в данном деле востребованным, успешным и главным.

Работа детской общественной организации «Экологический экспресс» направлена на формирование у подростков социальной зрелости и образа выпускника Краснорогской средней общеобразовательной школы, как личности успешной во всех отношениях:

-духовно развитой личности, обладающей осмысленностью личной жизни, целеустремленностью, высокими гражданско-патриотическими качествами;

- имеющей высокое интеллектуальное развитие;

- ведущей здоровый образ жизни;

-стремящейся к повышению уровня эстетической, этической, правовой, экологической культуры.

Участие членов детской общественной организации «Экологический экспресс» в общественной жизни своего учебного учреждения, своего села, района, области, своей страны формирует человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

В своей педагогической деятельности, как координатор детского движения,  стараюсь следовать заповедям:

            Воспитывать, опираясь на природу ученика!

           Любить детей!

           Доверять  детям!

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x