Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольника. | Гайсина Айгуль Ленуровна. Работа №206260

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гайсина Айгуль Ленуровна
Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольника.

Эссе.

Роль исследовательской деятельности

в развитии личности дошкольника.

 

Дошкольный возраст – это очень короткий, но очень важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этот период у детей рождается так много «почему», «зачем» и «как». Именно в этом возрасте так хочется узнать «а как устроен мир?». Маленьких исследователей манит все новое, неизведанное, интересное. Им все хочется потрогать, посмотреть, попробовать на вкус и заглянуть внутрь. Задача взрослого, а в нашем случае педагога, услышать эти вопросы и ответить на них, а так же, что наиболее важно, развивать этот познавательный интерес. Для маленького ребенка весь мир, окружающий его, - это большая лаборатория. И проводя исследования в ней он делает открытия. На каждом шагу малыша ждет что-то новое. А взрослый должен помочь увидеть эти чудеса, помочь раскрыть «секрет» происходящего, тем самым подогреть интерес к дальнейшим исследованиям. Чем больше открытий сделает ребенок, тем больше знаний и опыта будет у него, а это, в свою очередь, является предпосылкой для успешного обучения в дальнейшем.

Роль исследовательской деятельности высока и в том, что в результате развивается интеллектуальный потенциал личности, целеустремленность, самостоятельность, чувство уверенности в себе, любознательность, желание всегда и везде находить причинно - следственные связи. Но стоит отметить, что педагог не должен навязывать и быть настойчив в исследовательской деятельности. Главное – личный интерес и личная увлеченность. Благодаря совместной деятельности ребенка и взрослого(педагога) ребенок учится взаимодействию, умению решать конфликтные ситуации.

Часто бывает так, что в нашем интенсивном темпе жизни мы не замечаем, что ограничиваем любознательность наших детей своими «давай потом», «не трогай», «мне некогда». Нам кажется, что мы сами знаем, что ребенку стоит узнать, а до чего он еще «не дорос». А между тем, дети находятся в состоянии постоянного поиска новых знаний. То, что нам кажется порой неприемлемым, является всего лишь новым «исследованием». Пусть ребенка ждет неудачный опыт, но это же тоже опыт.

Нам взрослым необходимо набраться терпения и мудрости и помочь малышу узнать все и вся самому. Не убить в ребенке творца и экспериментатора, не закрывать двери в этот чудесный и интересный мир.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×