Статья Роль классного руководителя в современном обществе. Автор: Варзар Светлана Александровна

Автор: Варзар Светлана Александровна
В наше время, когда общество предъявляет к человеку высокие требования: умение добывать новые знания и применять их на практике, умение работать с новыми техническими средствам, умение общаться, мы, взрослые, должны помочь подросткам максимально подготовиться к дальнейшей жизни.


Автор: Варзар Светлана Александровна

Роль классного руководителя в современном обществе

 

В наше время, когда общество предъявляет к человеку высокие требования: умение добывать новые знания и применять их на практике, умение работать с новыми техническими средствам, умение общаться, мы, взрослые, должны помочь подросткам максимально подготовиться к дальнейшей жизни.

Начать надо со своей с обдумывания своей воспитательной стратегии, с чёткого определения своей позиции, роли и места в жизни ребят, осознания целей и задач своей деятельности. И сделать это нужно задолго до того, когда вы переступите порог своей группы. Только ясное представление о том, на что будет направлено ваше внимание, позволит управлять воспитательным процессом.

Деятельность классного руководителя по воспитанию личности студента не будет результативна, если не получится выработать единую позицию всех педагогов, работающих в группе. Такая позиция является мощной поддержкой воспитательной линии классного руководителя, а значит, закрепление социально значимых норм поведения, развитие гражданских, нравственных качеств личности.

Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность студента, процесс адаптации его в учебном заведении и социуме.

При поддержке психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива группы, определяя познавательные, творческие способности и возможности, доводя данные сведения на педагогических консилиумах. Особо заостряем внимание на студентах со слабыми знаниями, с девиантным поведением, социозвезд, пренебрегаемые.

В роли классного руководителя являемся связующим звеном между студентами, педагогами, родителями и социумом, а зачастую и между самими подростками.

Для повышения качества обучения в своей активно взаимодействуем с преподавателями-предметниками, интересуясь учебным потенциалом студента, стимулируем его на повышение оценки с помощью дополнительных занятий, также привлекаем родителей.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь студентов своей группы. Цель классного руководителя – создание единого дружного коллектива. Наблюдая за студентами, можно выявить неформальных лидеров, направить их на работу в помощь классного руководителя.

В деятельности современного классного руководителя воспитание гражданина и патриота является одним из приоритетных направлений, так как именно подростковый возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Для этого привлекаем студентов принимать участие в классных часах, посвященных государственным праздникам, в мероприятиях техникума и города.

Классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность студента. Он создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого- педагогические условия для развития личности студента, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и студента, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этнические проблемы.

Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным руководителем важнейшей задачи: разгадать студента, открыть его таланты, обнаружить ценное. С каждым необходимо взаимодействовать по- разному, для каждого нужен свой конкретный стиль. Разговор по душам может оказаться полезнее нескольких коллективных дел.

От стиля руководства группой, от стиля общения классного руководителя со студентами во многом зависит то, какие взаимоотношения складываются у подростков с преподавателями. Демократический стиль, при котором студент рассматривается как равноправный партнер в общении, учитывается его мнение в принятии решений, поощряется самостоятельность суждений, способствует созданию в группе дружелюбной, творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.

Классный руководитель должен иметь такие качества, как коммуникабельность, общественная активность, нравственная зрелость, он должен воспитывать студентов не только словом, но и личным примером, своим поведением. Он должен быть увлечен своей профессией, гуманным отношением к студентам. Нельзя забывать о тактичности, выдержке, самообладании, отзывчивости. Самое главное – организовать жизнь студента, управлять их развитием.

В настоящее время мы идем в ногу со временем, методически и психологически подкованы, владеем знаниями по теории и методике воспитательной работы. Регулярно повышаем свою квалификацию, посещаем и участвуем в семинарах. Интересуемся вопросами, которые волнуют современную молодежь, изучаем новинки информационных технологий. Общаясь со студентами своей группы желательно вести диалог на равных.

Роль классного руководителя – формировать не ум, не физические умения, не волю, не чувства, а желание быть социальным, человечным, нравственным, которое подкреплено умом, волей, чувством.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x