«Роль мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Бучкова Светлана Степановна
 Речевое воспитание ребенка дошкольного возраста включает обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры  речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой и мн. др.     Все эти задачи должны быть  реализованы до поступления ребенка в школу, поскольку психофизиологические возможности возраста создают для этого все условия.

 Однако ни для кого не секрет, что в настоящее время -  образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

 В процессе развития речи всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы:

·        неумение согласовывать слова в предложении

·        односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

·        неспособность грамматически правильно говорить;    

·         скудость словарного запаса;    

·        нарушение звукопроизношения, плохая дикция.   

·        бедная диалогическая речь

·         неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; -    

·        неспособность построить монолог, например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; -    

·        отсутствие логического обоснования своих высказываний;    

·         отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.;   

·        дети не владеют приёмами и методами запоминания.

Они с неохотой  учат стихи, пересказывают тексты.


Автор: Бучкова Светлана Степановна
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x