Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Роль словарной работы в развитии речи дошкольников ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Котенёва Светлана Михайловна

Словарная работа это целенаправленный педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка, направленная на расширение активного словаря детей за счет незнакомых слов или трудных для них слов. В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления.

Работа над словом направленная на формирования умения задумываться над смыслом слова и сознательного использование лексических средств в самостоятельном высказывании , является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка и развитие культуры речи.

Динамичные инновационные процессы развития нашего общества поставили перед системой дошкольного образования ряд проблемных вопросов, связанных как с гуманизацией образования  в дошкольной организации , так и с социальным заказом , а так же требованием к выпускнику детского сада. Согласно ФГОС на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорош владеть речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

У дошкольников необходимо сформировать коммуникативную речевую компетентность. Речевая компетентность у дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности. 

Для развития умения общаться необходимо хорошее владение родным языком и практическое владение нормами речи. Это значить ребенок должен понимать и сознавать то, о чем говорит. Только понимание дошкольником смысла слова может привести к сознательному выбору слова и точному его употреблению при построении высказывания.

Из выше сказанного следует , что формирования понимания смысловой стороны слова и развитие словаря у дошкольников играет важную роль в развитии коммуникативно -речевой компетентности.

Работа над смысловой стороной слова обеспечивает сознательное овладение ребенком лексикой родного языка, что имеет большое значение для последующего обучения в школе. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом испытывают трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Чем богаче словарь ребенка, тем больше возможностей у него выбрать нужную словоформу для построения высказывания.

Прикрепленные файлы:
Пожалуйста, подождите.
x
×