Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников | Горюнова Анастасия Андреевна. Работа №210655
Автор: Горюнова Анастасия Андреевна
статья раскрывает роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Большое появление, связанное с невысоким уровнем речевого развития детей дошкольного возраста, сопутствует с серьезными причинами. Компьютер, телевиденье зашли всецело в нашу ежедневную жизнь. Дети не достаточно разговаривают, речевой навык ребят ограничен, языковые способы не идеальны. Потребность речевого развития удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Снижается интерес ребят к чтению. Общественные трудности общества не дают родителям уделять необходимого интереса всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевиденье, компьютеры полностью заменили собой живое общение.
Проблема развития речи приобретает особенную актуальность, формирование связной речи имеет важный смысл в совместной системе дошкольного образования.
Речь одна из главнейших психологических функции, «зеркало» эмоционального состояния, средство самореализации и вхождение в социум. Она оказывает большое воздействие на составление психологических процессов и на его развитие в целом. Развитие мышления в значимой степени находится в зависимости от развития речи; она считается главным средством общения людей между собой; речь играет огромную роль в регуляции поведения и работы ребенка на всех шагах его развития. Чем богаче у ребенка речь, тем проще ему выговаривать собственную мысль, содержательнее и полноценнее общение со сверстниками, взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Впрочем не все дети идентично благополучно овладевают связной речью, что не редко ведет к нарушению самосознания и самооценки ребенка, отклонения развития личности ребенка, что может привести к замкнутости, нерешительности в себе, негативизму, ребенок не может в полной мере раскрыть собственные природные возможности и умственные способности. Поэтому нужно побеспокоиться о своевременном формировании речи детей, о ее правильности и чистоте, предупреждая и исправляя все отклонения от общепринятых норм родного языка, и этому способствуют сюжетно- ролевые игры.
Современные научные исследования говорят о том, чторазвитие связной речи нужно начинать в дошкольном возрасте. Развитию связной речи уделяли много внимания такие психологи и педагоги, как: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин. Развитие связной речи должно осуществляться планомерно, систематически, с учетом индивидуальных возможностей ребенка. А.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,утверждают, что формирование связной речи целесообразнее всего осуществлять через сюжетно-ролевую игру, потому что сюжетно ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В процессе игры ребенок в слух разговаривает с игрушкой, подражает голосам животных и т.д.. В процессе игры ребенок говорит то, что он думает, а не то, что нужно. В игре ребенок познает окружающий мир, самого себя, свое место в этом мире.
Таким быть образом, сюжетно себе - ролевая мало игра способствует одна не только речи развитию мира речевых себе умений речи и навыков, но и позволяет роль моделировать быть общение игры детей мало в различных бытьречевых речи ситуациях. Ролевая речи игра представляет свое собой всех упражнение всех для овладения речи детьми всех навыками поле диалогической игра речи в условиях дают межличностного игры общения. В этом плане врач ролевая речи игра выполняет речи обучающую игры функцию.
Сюжетно-ролевая игра игра даёт ребёнку возможность игра ориентироваться роли в реальных речи жизненных речи ситуациях, проигрывая шире их неоднократно мере и как бы понарошку этом в своём вымышленном речи мире, вырабатывает себя активное игре отношение мало к жизни всех и целеустремлённость дают в выполнении речь поставленной если цели, помогает роли становлению игре связной опыт речи.
Литература:
• Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые свои игры для старших речидошкольников/ Н.А.Виноградова.-Москва: 2011.
• Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры игры для дете дошкольного слух возраста/Н.В.Краснощекова.- Ростов этом на Дону: 2013.
• Глухов, В. П. Особенности речи формирования свои связной игру речи дошкольников речи с общим быть недоразвитием поле речи/ В.П.Глухов.- М.: Издательский речи дом «Грааль», 2001.
• Филичева, Т. Б. Развитие свое речи дошкольника/ Т.Б.Филичева, А.В.Соболева. – Екатеринбург: 1996.
• Швайко, Г. С. «Игры и игровые дети упражнения опыт для развития речи речи»/ Г.С.Швайко.- Москва: 1983.