Статья РП по информатике 8-9 классы. Автор: Кулманова Зинфира Аувакировна

Автор: Кулманова Зинфира Аувакировна
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов, разработанная с учетом

возрастных особенностей учащихся, с учетом программы и УМК.


Автор: Кулманова Зинфира Аувакировна
Рабочая программа по предмету Информатика
МКОУ Карагайкульская основная
общеобразовательная школа
ФИ.0. Кулманова Зинфира Аувакировна
Класс 8-9
Паспорт рабочей программы по предмету информатика 8 класс.
Название программы:
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний.
Количество учебных часов: 35 часов. (1час в неделю).
Форма организации учебного процесса: урок.
Формой промежуточсной аттестации является результаты текущего контроля, итоговая отметка определяется как среднее арифметическое текущих отметок, фиксирующих достижения учащимися планируемых результатов.
Форма текущего контроля: тестовые задания, практические работы .
Паспорт рабочей программы по предмету информатика 9 класс.
Название программы:
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний.
Количество учебных часов: 68 часов. (2часа в неделю).
Форма организации учебного процесса: урок
Формой промежуточсной аттестации является результаты текущего контроля, итоговая отметка определяется как среднее арифметическое текущих отметок, фиксирующих достижения учащимися планируемых результатов.
Форма текущего контроля: тестовые задания, практические работы .
Пояснительная записка
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г.№576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (Зарегистрировано в Минюсте России
06.12.2013 г. № 30550) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) Об утверждении Порядка организации
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (ред. от 16.01.2012 г.) Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2010 г. № 15987) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394 (ред. от 03.12.2015 г.) Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 г. № 31206) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Региональный уровень
Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810 Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области ТЕМП.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию федерального
компонента государственного образовательного стандарта
Федеральный уровень.
1.Приказ МинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации.от 05.03.2004 г.№ 1089ОбутвержденииФедеральногокомпонента
государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего
среднего (полного) общего образования // http://www.consultant.ru/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана // http://www.consultant.ru/
Региональный уровень
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 – 2015 учебный год
О преподавании учебного предметаИнформатика и ИКТ и Информатика
в общеобразовательных организациях Челябинской области.
Об утверждении учебного плана МКОУ Карагайкульская основная общеобразовательная школа.
Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях:
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современногообщеетва
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Содержание программы учебного предмета – 8 класс
Информация и информационные процессы – 4 ч.
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 4 ч
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода
информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский
интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Практические работы:
№ 1 Определение разрешающей способности мыши.
№ 2 Форматирование дискеты.
№3 Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
№ 4 Установка даты и времени.
Контрольно-обобщающий урок Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Обработка текстовой информации – 5ч.
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов,
работа с фрагментами текстов).
Нумерация и ориентация страниц.
Размеры страницы, величина полей.
Распознавание текста.
Практические работы:
№ 5 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма
№6 Форматирование текстовых документов
№7 Создание списков
№8 Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.
Представление информации - 6 час.
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная
форма представления информации.
Компьютерное представление текстовой информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Кодирование звуковой информации.
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное
представление числовой информации.
Контрольно-обобщающий урок Представление информации.
Хранение информации – 4ч.
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Поиск, удаление и сортировка данных.
Контрольно-обобщающий урок Хранение информации.
Коммуникационные технологии-12 ч.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и
декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые
архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
Контрольно-обобщающий урок Коммуникационные технологии.
Содержание программы учебного предмета – 9 класс
Обработка графической информации – 6 ч.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Рисунки и фотографии.
Форматы графических файлов.
Практические работы:
№1 Редактирование изображений
№2 Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
Обработка текстовой информации – 9 часов.
Колонтитулы.Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад,
реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Запись и выделение изменений.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
№ 3 Кодирование текстовой информации
№4 Вставка в документ формул
№5 Форматирование символов и абзацев
№6 Создание и форматирование списков
№7 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
№ 8 Перевод текста с помощью компьютерного словаря
№9 Сканирование и распознавание документа.
Контрольная работа № 1 Обработка текстовой информации.
Обработка числовой информации – 7 часов.
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
Практические работы:
№10 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
№11 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
№12 Создание таблиц значений функций в электронных
№13. Построение диаграмм различных типов.
Контрольная работа №2 Кодирование и обработка числовой информации
Алгоритмы и исполнители – 19ч.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на
подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Практические работы:
№ 14 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
№15 Проект Переменные
№16 Проект Строковый калькулятор
№ 17 Дата и время
№ 18 Проект Калькулятор
№ 19 Проект Сравнение кодов символов
№ 20 Проект Отметка
№ 21 Проект Коды символов
№22 Проект Слово-перевертыш
№ 23 Проект Графический редактор
Контрольная работа №3 Алгоритмы и исполнители
Формализация и моделирование – 13ч.
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.
Таблица как средство моделирования.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Практические работы:
№24 Бросание мячика в площадку
№ 25 Графическое решение уравнения
№26 Распознавание удобрений.
№ 27 Проект Модели систем управления.
Контрольная работа №4 Формализация и моделирование
Мультимедийные технологии – 8ч.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
Технические приемы записи звуковой и видео информации.
Использование простых анимационных графических объектов.
Практические работы:
№28. Анимация
№ 29. Кодирование и обработка звуковой информации
№ 30 Захват цифрового фото и создание слайд-шоу
№ 31 Редактирование цифрового видео
Информационные технологии в обществе- 4 часа.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Повторение 2 часа.
Тематический план

Название раздела
Кол-во часов по примерной программе
Кол-во часов
по рабочей программе
(8-9 классы)
8 класс
9 класс
1
Информация и информационные процессы
4
4
4
2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
4
4
4
3
Обработка текстовой информации
14
14
5
9
4
Обработка графической информации
4
4
6
5
Мультимедийные технологии
8
8
8
6
Обработка числовой информации
6
6
7
7
Представление информации
6
6
6
8
Алгоритмы и исполнители
19
19
19
9
Формализация и моделирование
8
8
13
10
Хранение информации
4
4
4
11
Коммуникационные технологии
12
12
12
12
Информационные технологии в обществе
4
4
4
13
Резерв
10
10
14
Повторение
2
Итого
103
103
35
68
Календарно-тематическое планирование – 8 класс

Название раздела и темы урока
Часы учебного времени
Дата
НРК
Корректировка
План
Факт
Информация и информационные
процессы
4
1
Техника безопасности в кабинете информатики. Информация. Информационные объекты различных видов.
1
2
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
1
3
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
1
4
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
1
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
4
5
Устройство компьютера.
Практическая работа № 1 Определение разрешающей способности мыши.
Практическая работа № 2 Форматирование дискеты.
1
6
Файлы и файловая система. Практическая работа №3 Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
1
7
Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем.
Практическая работа № 4 Установка даты и времени.
1
8
Контрольно-обобщающий урок Компьютер как универсальное устройство обработки информации
1
Обработка текстовой информации
5
9-10
Создание и простейшее редактирование документов. Практическая работа № 5 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма
2
11
Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Практическая работа №6 Форматирование текстовых документов
1
12
Создание и форматирование списков. Практическая работа №7 Создание списков
1
13
Распознавание текста. Практическая работа №8. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.
1
Представление информации
6
14
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
1
15
Компьютерное представление текстовой информации.
1
16
Кодирование графической информации
1
17
Кодирование звуковой информации.
1
18
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное
представление числовой информации.
1
19
Контрольно-обобщающий урок Представление информации
1
Хранение информации
4
20
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
1
21
Ввод и редактирование записей.
1
22
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
1
23
Поиск, удаление и сортировка данных.
1
Коммуникационные технологии
12
24
Передача информации.
Локальные компьютерные сети.
Практическая работа № 9 Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети.
1
25
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Практическая работа №10 Подключение к Интернету.
Практическая работа №11 География Интернета.
1
26
Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.
Практическая работа № 12 Путешествие во всемирной паутине.
1
27
Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.
Практическая работа №13 Работа с электронной Web-почтой.
1
НРК№1
28
Файловые архивы.
Практическая работа №14 Загрузка файлов из Интернета.
1
29
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
1
НРК№2
30
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №15 Поиск информации в Интернете.
1
НРК№3
31
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.
1
НРК №4
32
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.
1
33
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
1
34
Практическая работа №16 Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
1
35
Контрольная работа № 3 Коммуникационные технологии.
1
ИТОГО: 35 часов
Календарно-тематическое планирование – 9 класс

Название раздела и темы урока
Часы учебного времени
Дата
НРК
Корректировка
План
Факт
Обработка графической информации
6
1
Техника безопасности в компьютерном классе. Кодирование графической информации
1
2
Пространственная дискредитация.
1
3
Растровая и векторная графика. Практическая работа №1 Редактирование изображений
1
4
Интерфейс графических редакторов.
1
5
Рисунки и фотографии.
Практическая работа №2 Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
1
НРК№1
6
Форматы графических файлов.
1
Обработка текстовой информации
9
7
Кодирование текстовой информации.
Практическая работа 3 Кодирование текстовой информации
1
8
Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.
Практическая работа №4 Вставка в документ формул
1
9
Форматирование документа.
Практическая работа 5 Форматирование символов и абзацев
1
10
Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.
1
11
Практическая работа №6 Создание и форматирование списков
1
НРК№2
12
Таблицы.
Практическая работа №7 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
1
НРК№3
13
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
Практическая работа 8 Перевод текста с помощью компьютерного словаря
1
14
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №9
Сканирование и распознавание документа
1
15
Контрольная работа №1 Кодирование и обработка текстовой информации
1
Обработка числовой информации
7
16
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа №10 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
1
17
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.
1
18
Электронные таблицы. Основные типы данных.
1
19
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №11 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
1
20
Встроенные функции.
Практическая работа №12 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
1
21
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
Практическая работа №13.Построение диаграмм различных типов.
1
НРК№4
22
Контрольная работа №2 Кодирование и обработка числовой информации
1
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
19
23
Алгоритм и его формальное исполнение.
1
24
Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
1
25
Практическая работа № 14 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
1
26
Переменная: тип, имя, значение
Практическая работа №15 Проект Переменные
1
27
Арифметические, строковые и логические выражения
1
28
Практическая работа №16 Проект Строковый калькулятор
1
29
Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.
Практическая работа № 17 Дата и время
1
30
Линейный алгоритм
1
31
Практическая работа № 18 Проект Калькулятор
1
32
Алгоритмическая структура Ветвление
1
33
Практическая работа № 19 Проект Сравнение кодов символов
1
34
Алгоритмическая структура Выбор
1
35
Практическая работа № 20 Проект Отметка
1
36
Алгоритмическая структура Цикл
1
37
Алгоритмическая структура Цикл
Практическая работа № 21 Проект Коды символов
1
38
Практическая работа №22 Проект Слово-перевертыш
1
39
Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.
1
40
Практическая работа № 23 Проект Графический редактор
1
41
Контрольная работа №3 Основы алгоритмизации и программирования
1
Формализация и моделирование
13
42
Моделирование, формализация, визуализация.
1
43
Материальные и информационные модели
1
44
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
1
45-46
Построение и исследование физических моделей.
Практическая работа №24 Бросание мячика в площадку
2
47-48
Приближенное решение уравнений .
Практическая работа № 25 Графическое решение уравнения
2
49-50
Экспертные модели распознавания химических веществ.
Практическая работа №26 Распознавание удобрений.
2
51-52
Геоинформационные модели.
Практическая работа № 27
Проект Модели систем управления
2
53
Информационные модели управления объектами
1
54
Контрольная работа 4 Формализация и моделирование
1
Мультимедийные технологии
8
55-56
Компьютерные презентации.
2
57-58
Композиция и монтаж.
Практическая работа №28. Анимация
2
НРК№5
59-60
Технические приемы записи звуковой информации.
Практическая работа № 29. Кодирование и обработка звуковой информации
2
61-62
Использование анимационных объектов.
Практическая работа № 30 Захват цифрового фото и создание слайд-шоу
Практическая работа № 31 Редактирование цифрового видео
2
Информатизация общества
4
63
Информационное общество
1
НРК №6
64
Информационная культура
1
65-66
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
2
НРК №7
67-68
Итоговое повторение
2
ИТОГО: 68 часов
8 класс
Национально-региональный компонент
реализуется в рамках программы, на него отводится 4 часа
что составляет 10% от всего учебного времени.


урока
Тема по
программе
Тема НРК
Используемая литература
1
27
Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.
Практическая работа № Работа с электронной Web-почтой.
НРК №1.
Информационные ресурсы
г. Челябинска в
области народной
традиционной культуры
2
29
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
НРК №2.
Регистрация в
социальной сети
Одноклассники
3
30
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № Поиск информации в Интернете.
НРК №3.
Электронная
коммерция
в Челябинске.
4
31
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.
НРК №4.
Знакомство с
сайтами школ Кунашакского
района
9 класс.
Национально-региональный компонент
реализуется в рамках программы, на него отводится 7 часов
что составляет 10% от всего учебного времени.


урока
Тема
по программе
Тема НРК
Используемая литература
1
5
Рисунки и фотографии. Практическая работа №2 Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
НРК №1.
Создание рисунка –
флаг Кунашакского
района
Кунашак-земля предков
Издательство Урал.
2
11
Практическая работа №6 Создание и форматирование списков
НРК №2.
Создание списка
Список районов
Челябинской области
Челябинская область Познай Познай свой край.Южноуральская
Панарама событий и достижений.
3
12
Таблицы.Практическая работа №7 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
НРК №3.Создание таблицы - Рост выпуска важнейших видов промышленности на Урале:
4
21
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №13.Построение диаграмм различных тип
НРК №4. Построение
диаграммы
Национальный состав
Челябинской области
5
58
Композиция и монтаж.
Практическая работа №28. Анимация
НРК №5. Создание
презентации Достопримечательности Челябинска
Горное сердце края.
составитель
А.П.Моисеев .-
Челябинск.
6
63
Информационное общество.
НРК №6. Информационное
общество в Челябинской
области.
7
65
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
НРК №7.Интернет ресурсы
г.Челябинска и
Челябинской области
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Уметь
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности
– в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по-
вседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень учебно-методических средств обучения. 8-9 класс.
Учебник – Информатика – 8 класс, И.Г. Угринович, М.: Бином, Лаборатория знаний .
Учебник – Информатика – 9 класс, Н.Д. Угринович, М.: Бином, Лаборатория знаний
Информатика. 9 класс. Поурочные планы \ А.С. Николаев – Волгоград, Учитель,
ГИА. Экзамен в новой форме. Информатика. \ Д.П. Кириенко, П.О. Осипов – М.: Астрель,
Информатика. Практикум по информационным технологиям, 7-9 классы, Н.В. Макарова, М., Питер,
Информатика. Задачник-практикум.Л.А. Залогова., Москва, Бином,
Цифровые образовательные ресурсы:
Информатика -5-11 классы. Электронное пособие CD-ROM,
Информатика и ИКТ. Использование ЭОР. Академия АЙТИ.
Информатика и ИКТ – 8 класс. Семакин,
Информатика и ИКТ – 9 класс. Семакин,
Презентации по информатике.
Формы и средства контроля 8 класс.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.
ТЗ-1, Р-1, тема 1.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
- Информационным процессом передачи информации
- Информационным процессом поиска информации
+Информационным процессом обработки информации
-Информационным процессом хранения информации
ТЗ-2, Р-1, тема 1.1.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Последовательность появления технических устройств приема/передачи информации:
почта
телефон
телеграф
телевидение
радио
компьютерные сети
Ответ: 1-3-2-5-4-6
ТЗ-3, Р-1, тема 1.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Носитель информации:
-Линия связи
- Телевизор
- Компьютер
+Материальный объект, хранящий информацию
ТЗ-4, Р- 1, тема 1.2
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Соответствие группы знаков знаковой системе:
[л’], [j]+[а], [в], [э] а) Письменный русский язык
a,g,c,t б) Двоичная система счисления
A,G,C,T в) Письменный английский язык
0,1,2,3 г) Генетический алфавит
ц,я,н,э д) Устный русский язык
е) Десятичная система счисления
__________________________
Ответ: 1-д, 2-в, 3-г, 4-е, 5-а
ТЗ-5, Р-1, тема 1.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
В человеческом общении используются знаки:
+Зрительные
-Обонятельные
+Осязательные
+Слуховые
-Вкусовые
ТЗ-6, Р-1, тема 1.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Кодирование информации:
-Процесс превращения открытого текста в зашифрованный
+Процесс представления информации в виде кода
-Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы
ТЗ-7, Р-1, тема 1.3.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации
-1бит
+1байт
-4бит
-1Кбайт
ТЗ-8, Р-1, тема 1.3.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Один байт содержит:
-1 бит
- 2 бита
+ 8 бит
-16 бит
ТЗ-9, Р-1, тема 1.3.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
В колоде из 32 карт дама пик несет количество информации равное:
-1
-3
+5
-6
ТЗ-10, Р-2, тема 2.1
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Для долговременного хранения информации служит:
-Оперативная память
+Долговременная память
-Магистраль
-Процессор
ТЗ-11, Р-2, тема 2.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером называется .
Ответ: программа.
ТЗ-13, Р- 2, тема 2.2
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Соответствие описания компьютерного устройства и названия.
1.Устройство вывода информации на бумагу. а) клавиатура
2.Универсальное устройство вывода информации. б) процессор
3.Устройство оптического ввода в компьютер и в) наушники
преобразования изображений и текстовых документов. г) принтер
4.Устройство ввода числовой и текстовой информации. д) сканер
5.Центральное устройство компьютера. е) монитор
___________________________
Ответ: 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б.
ТЗ-31, Р-2, тема 2.8.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Закон РФ О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных вступил в силу в:
+1992 году
-1996 году
-2002 году
-2006 году
ТЗ-32, Р-2, тема 2.8.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
К свободно распространяемым программам относятся:
+Новые недоработанные версии программ
-Версии программы с ограниченным сроком действия
+Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки
+Драйверы к новым устройствам
-Версии программы с ограниченными функциональными возможностями
ТЗ-33, Р-3, тема 3.1.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 секунду может передать:
+Две страницы текста (3600 байт)
-Рисунок (36 Кбайт)
-Аудиофайл (360 Кбайт)
-Видеофайл (3,6 Мбайт)
ТЗ-34, Р-3, тема 3.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Пропускная способность каналов передачи измеряется в:
-Метр в секунду
+Бит в секунду
-Герц в секунду
-Ампер в секунду
ТЗ-35, Р-3, тема 3.2.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Топология локальных сетей
а)
б) в)
_______________________________________________________________________
Ответ: а) – шина, б) - звезда, в) – кольцо
Тестирование.
9 класс
1. Алгоритм — это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера;
д) протокол вычислительной сети.
2. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:
а) словесный, графический, псевдокод, программный;
б) словесный;
в) графический, программный;
г) словесный, программный;
д) псевдокод.
3. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
4. Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
5. Суть такого свойства алгоритма как дискретностьзаключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
6. Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
7. Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
8. Алгоритм называется линейным:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме;
д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
9. Алгоритм называется циклическим:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме;
д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
10. Алгоритм включает в себя ветвление, если:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме;
д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм
1) Простейшие графические объекты (овал, прямоугольник и т.п.), создаваемые инструментами графического редактора, называются:
Инструменты.
Пиксели.
Геометрические объекты.
Примитивы.
2) Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:
Растровой.
Векторной.
Трехмерной.
Фрактальной.
3) Графика, представляемая в памяти компьютера в виде математического описания объектов, называется:
Фрактальной.
Трехмерной.
Векторной.
Растровой.
4) Качество растрового изображения оценивается:
Количеством пикселей.
Количеством пикселей на дюйм изображения.
Размером изображения.
Количеством бит в сохраненном изображении.
5) Элементарным объектом векторной графики является:
Точка.
Пиксель.
Символ.
Примитив.
6) Элементарным объектом растровой графики является:
То, что рисуется одним инструментом.
Пиксель.
Символ.
Примитив.
7) Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.
А) .doc
Б) .gif
В) .jpg
Г) .ехе
Д) .bmp
Е) .ba
1) АВД2)БВГ
3)БВД4
Критерии оценок по информатике и ИКТ
Критерий оценки устного ответа
Отметка 5: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка 4: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка 3: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка 2: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
Отметка 5:
1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка 4: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка 3: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка 2: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка “5”
Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета
Оценка “4”
Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
или не более двух недочетов.
Оценка “3”
Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок,
или не более одной грубой ошибки и одного недочета.
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,
или не более двух-трех негрубых ошибок,
или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2”
Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.
Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценка тестов.
В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.
Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.
Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x