Статья С.А. Абрамов. «Выше радуги» . Автор: Нургалиева Галия Сейткожановна

Автор: Нургалиева Галия Сейткожановна
Проведен открытый урок в 7 классе  с нерусским языком обучения  по предмету русский язык и литература на тему «Выше радуги» по рассказу С.А.Абрамова.

Урок  построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

 

 


Автор: Нургалиева Галия Сейткожановна

Тема урока:

С.А. Абрамов. «Выше радуги»

Средняя школа-гимназия №14

Дата:

ФИО учителя: Нургалиева Г.С.

Класс: 7 «Ә»

Количество присутствующих:11

Количество отсутствующих:0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г6 7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях

 

 

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

 

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

 

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

 

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

 

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: писатель-фантаст, приключенческие произведения, детективы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете?

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Деление на группы по ключевым словам первому и второму снов Алика Радуги

Учебник

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

На доске портрет С.А. Абрамова

-Какие произведения С.А. Абрамова вы знаете?

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся)

К Учащиеся определяют тему урока.

(Деятельность учащихся)

К Учащиеся определяют тему урока.

III. Освоение изученного материала.

Просмотр кинофильма «Выше радуги»

- Кто является главным героем фильма?

Приём «Перевёртыши»

Цель: развитие логической мыслительной

деятельности учащихся

УАДРАГ-Радуга

ИНЖДН-Джинн

КЛИА-Алик

БАГЯАБА-Баба-яга

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня говорить?

ФО.

 

Приём «Автобусная остановка» по учебнику упр.229

Первый сон Алика: набережная Москва-река-дно реки-кувшин-…

Второй сон Алика: лес-избушка-…

ФО.

Приём «Разговор по телефону» (парная работа)

Диалог Алика с Бабой-ягой (чтение по ролям)

Определите стиль и тип текста.

Разговорный стиль

Упр.219 по учебнику (Ответьте письменно на вопросы.

Что случилось с Аликом в лесу?

Почему Баба-яга попросила мальчика нарубить дров?

Для чего баба-яга стала загадывать ему загадки?

Какое условие поставила она Алику?

Метод «Кластер»

(составить кластер о главном герое фантастической повести Алике Радуге)

Определите тему данного синквейна

1. …

2.Яркая, разноцветная

3.Радует, сияет, восхищает

4.После дождя приходит радуга

5.Семицвет

 

Приём «Ромашка Блума» (работа в группах)

«Ромашка Блума» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов, составить вопросы к тексту

1.Простые вопросы - «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?»

2.Уточняющие вопросы -  «То есть ты говоришь, что…?»

«Если я правильно понял, то …?»

«Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?»

3.Объясняющие вопросы - Начинаются, как правило, со слова «почему».

4.Оценочные вопросы - «Какие чувства вызывает у тебя этот отрывок?»

«Как ты относишься к этому герою?»

«Что ты чувствуешь, решив эту задачу?»

5.Творческие вопросы.- «Что изменилось бы …»,

«Что будет, если…?»,

«Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…?».

6.Практические вопросы - «Как можно применить …?»,

Что можно сделать из …?»,

«Где вы в обычной жизни можете наблюдать …?»,

«Как бы вы поступили на месте героя рассказа?»

1.Кто является главным героем повести?

2. Если я правильно понял, то Джинн поставил условие?

3.Почему Баба-яга попросила мальчика нарубить дров?

4.Как характеризуется волшебный дар Алика?

5. Что изменилось бы, если спортивная победа Алика без волшебства?

6. Как бы вы поступили на месте героя повести?

Стратегия «ПОПС-формула»

П – позиция «Я считаю, что…»

О – объяснение (или обоснование) «Потому что …»

П – пример «Я могу это доказать это на примере …»

С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

П- Я считаю, что повесть «Выше радуги»-приключенческое произведение

О-Потому что похожа на сказку, действуют сказочные персонажи как Баба-яга, Джинн Ибрагим и другие

П- Я могу это доказать это на примере …

-Гражданин некоторое время легкомысленно качается в воздухе над кувшином, машет руками, разгоняя дым, потом вдруг тяжело плюхается на землю.

С- Исходя из этого, я делаю вывод о том, что «Выше радуги» С.А.Абрамова - фантастическая повесть.

 

 

 

С.А. Абрамов

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

Интерактивная

доска

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная

доска

А3; фломастер

 

Интерактивная

доска

А3; фломастер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитная доска

Стикеры

Фломастер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная

доска

А3; фломастер

 

Конец урока

Домашнее задание. Упр. 220,221 (подготовить краткий пересказ повести)

Обратная связь. Приём «Анкета»

Ученикам предлагается небольшая анкета, заполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

 

 

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x