Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

самообразование ☼ | Татьяна Семеновна Рахманова. Работа №240135. Номер работы: №240135

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Татьяна Семеновна Рахманова
Самобразование на тему:«Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф.И.О. педагога Рахманова Татьяна Семеновна

Образование высшее, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, 2009 г.; МРИО Диплом о профессиональной переподготовки, 2015 г.

Специальность Учитель немецкого языка с дополнительной специальностью английский язык; воспитатель.

Стаж педагогической работы 9 лет.

Квалификационная категория – высшая категория.

Курсы повышения квалификации –  МРИО, 2017г.

Тема: «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»

Дата начала работы над темой – 2019 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.

 

 

Цель: 

1. привить детям желание изучать английский язык; 
2. окунуть в новую языковую среду;
3. накопить базовый запас слов по бытовым темам

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразование и т. д.;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

- организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

- оформить в группе мини-центр;

- подготовить консультацию для педагогов на тему: «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку».

 

 

 

Пояснительная записка

 

Актуальность выбранной темы

 «В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк.

Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др).

Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой), отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения), нехватка специально подготовленных кадров, высокие экономические затраты и низкий неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (они не могут пользоваться языком как средством общения). Таким образом, вопрос о дошкольном обучении является актуальной темой и полностью не исследованной.

Основные направления

Способы достижения

Сроки

1.Изучение литературы

1. Ознакомление с методической литературой

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

3. Изучить программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования

2019-2020

Регулярно

2. Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации

2.  Изучение опыта работы педагогов  через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2019-2020

Регулярно 

3. Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

2019-2020

4. Работа в  собственной педагогической мастерской

Создание методических разработок и их публикация.

Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов,  интересных приемов и находок.

2019-2020

5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет

 Размещение материала на  профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах

2019-2020

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

2019 год

2019 год

2019-2020 года

2019 год

2019-2020 года

Изучение литературы

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов

Организовать  работу кружка «Веселый английский». 

Анализ изученного материала; Составление методических разработок  с собранными материалами  по данной теме; отчет о проделанной  работе.

Составить подборку материалов по данной теме.

Подготовить и провести консультации на тему:

 1.  "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте"

2. «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС).

3. "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

4.  «Об использовании песенного материала при изучении английского языка»

5. «Инновационность в работе с дошкольниками. Английский язык»

преобразование предметно-развивающей среды группы, оформление  «Уголок для родителей» и «Уголок английского языка».

Медиатека

наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

.

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей.

Провести мастер-классы для

педагогов по теме:

«Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры»;

«Составление презентаций для обучения детей английскому языку» (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах)

Проводить открытые уроки и мастер-классы

Публикация из опыта работы (статья, доклад).  

Разместить

свой  опыт работы на сайте

Разработать рабочую программу кружка, соответствующую ФГОС

Обработка результатов.

Обобщить опыт работы на педсовете.

Презентация проекта для родителей.

 

Форма работы с родителями

 

Формы работы

Цели работы

Наглядная информация

сентябрь

1. Педагогические беседы

«Памятки для родителей».

2. Анкетирование с целью выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку.

1. Ознакомить родителей с новой технологией и программой обучения, которая способствует развитию памяти, мышления, речи.

2. Выяснить потребности и пожелания родителей к проведению занятий по иностранному языку.

Информационный стенд «Особенности обучения английскому языку детей 3-5 лет».

октябрь

Родительской собрание: «Вопрос-ответ, по результатам  анкетирования».

Ответить на вопросы, интересующие  родителей, сделать сообщение по результатам анкетирования.

Папка передвижка «Обучение английскому детей: когда начинать?»

ноябрь

Книга-алфавит «Достопримечательности Англии».

Организовать сбор материала для книги, вызвать интерес и желание к совместной деятельности, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Газета «Достопримечательности Англии».

декабрь

1Круглый стол  для родителей
«Как научить ребенка говорить по-английски».

2. Конкурс «Рождественская открытка».

1. Провести семейный клуб в форме круглого стола. Выяснить – могут ли родители заниматься дома иностранным языком с ребенком. Поделиться приемами и методами работы.

2. Прививать интерес к стране изучаемого языка, к традициям и обычаям празднования Рождества в других странах.

1. Книжки-малышки «Английские пятиминутки»

2. Выставка работ, благодарность родителям за активное участие в мероприятии.

Январь

1. «Билингвальные семьи:  как ребенок учит два языка с рождения».

2. Консультация «Совершенствуем мамин английский».

1. Продолжать знакомить с приемами и методами работы с детьми.

2. Помочь родителям организовать  работу с детьми в домашних условиях.

Книжка – передвижка:

«Чем занять ребенка и чем заняться с ребенком в плохую погоду?»

Февраль

1.Консультация для родителей «Английский в повседневной жизни».

2. День Святого Валентина. Интересуемся традициями других стран. Конкурс «Валентинок».

1. Привлечь родителей к совместному с детьми изучению иностранного языка, вызвать интерес.

2. Прививать интерес к стране изучаемого языка, к традициям и обычаям других стран.

1. Папка-передвижка «Английский пятиминутки»

2. Информационный стенд на тему «12 способов организации занятий английским дома».

Март

Круглый стол на тему «Когда пропадает интерес к занятиям». Обмен опытом.

Рассказать родителям о типичных ошибках, которые они допускают при самостоятельном обучении ребенка иностранному языку.

Папка-передвижка «Типичные ошибки родителей».

Апрель

1. Консультация «7 английских игр с раскрасками».

2. Приобщаем детей к литературе англоговорящих стран. Конкурс рисунков «Английские сказки».

1. Познакомить родителей с играми по раскрашиванию на английском языке.

2. Прививать интерес к стране изучаемого языка, литературе.

Папка передвижка«7 английских игр с раскрасками».

Выставка рисунков

Май

«Новые технологии в воспитании и развитии ребенка» - консультация.

Познакомить родителей с Интернет-ресурсами, помогающими освоить иностранный язык дома.

Папка-передвижка «Интернет-ресурсы –детские сайты для изучения иностранного языка».

 

Изучение методической литературы по теме СО :

1. А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения 2014, СПб.: Питер.

2. Уланова О. Б. Английский для дошкольников: играем и учим:

пособие для сред. пед. учеб. заведений. – М.: Academia, 1998.

3. Шолпо И. Л. Как научить дошкольника говорить по-английски:

учебное пособие по методике преподавания английского языка для

пед. вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель

иностранного языка в детском саду». - Санкт-Петербург:

Специальная литература, 1999.

4. Английский язык Автор: Зайцев Н.А. Изд-во: ЛАЭС 1999.

5. Зимняя И.А, Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.

6. Интернет ресурсы.

 

Практические выводы:

1. Открытый просмотр ООД для родителей совместно с детьми на тему: «Что я знаю на английском»

2. Оформление папки передвижки. Тема: «Счастливый английский».

3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку».

4. Отчет о проделанной работе за год.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×