Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Саморегуляция учащихся ☼

Дата публикации:
Описание:

          

 

Коучинг "Саморегуляция в процессе обучения"

            Когда на голову Ньютона упало яблоко и вдохновило его

 на развитие общей теории тяготения, оно ударило по объекту,

наполненному информацией.

Цель: раскрытие понятия «саморегуляция», определение аспектов саморегулируемого поведения, обучение приёмам, способствующим развитию саморегуляции

Задачи:

-ознакомить с типами саморегуляции

-расширить понимание «самостоятельный ученик», «саморегуляция»

Результат обучения: понять значение и природу обучения саморегулированию

Основные идеи

Три составляющие саморегулируемого обучения:

-самонаправленность в процессе работы над заданиями

-самостоятельное определение учеником проблемы и цели

- самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

            Одним из основных критериев оценки деятельности современной школы является успешность её выпускников во взрослой жизни.   

            Поэтому перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся. Современная школа ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ученика, дающую возможность его саморегуляции, что положительно влияет на такой аспект, как самореализация..

            Актуальность проблемы обучения ребенка саморегуляции связана с поиском вариантов здоровьесберегающих технологий обучения детей в современной массовой школе. В жизни становится все больше таких ситуаций, когда ничто и никто не сможет подсказать, как действовать, когда человек сам принимает решения. Образование должно помочь научиться принятию этих решений.

            Саморегуляция учебной деятельности – это специфическая регуляция, осуществляемая учеником как субъектом деятельности.

 

 

 

 

             Ее назначение состоит в том, чтобы привести в соответствие возможности ученика с требованиями учебной деятельности, т. е. ученик должен осознать свои задачи в качестве субъекта учебной деятельности.

             Колоссальные резервы здоровьесохраняющего образования кроются в принципе самодеятельности, саморегуляции личности ребенка. Ключевые слова: обучение, развитие, мыслительная деятельность, воспитание, творческий потенциал, саморегуляция, метапознание, жизненная стратегия, самоуправляемое обучение, персонификация образования, проблемно-рефлексивное мышление, проектирование, интерпретация. Все это работает в единстве на уроках.

            Наша  цель как учителя – научить учащихся не просто получать готовые знания, а осознать себя в качестве ученика, определять и понимать цели выполнения задания, самостоятельно определять стратегию выполнения задания и рефлексировать свою деятельность. В учебной деятельности решаются следующие задачи:

1.         формирование    у    детей     системы    знаний    об     основных

закономерностях взаимодействия организма со средой, путях сохранения

здоровья через саморегуляцию своей деятельности

2.         научение способам исследования индивидуальных особенностей

саморегуляции, когнитивная осведомленность детей

3.         формирование     навыков     управления     психоэмоциональным

состоянием,         когнитивной         деятельностью,         психосоциальными

взаимодействиями

4.         научение индивидуальным рациональным способам восприятия,

кодирования, обработки, преобразования и воспроизведения информации.

Для решения этих задач в комплексе используются средства:

междисциплинарный, интегрированный подход, полимодальная, мультисенсорная система обучения, разные виды творческой деятельности с использованием всевозможных доступных природных и искусственных материалов, аудио- и видео- сопровождение, дизайн - организация учебного пространства и др..

            Все вышеперечисленное работает на таких формах урока, как:

Урок - встреча, урок - презентация, урок - визит(ка), урок - игра, урок -лаборатория, урок - студия, урок - театр, урок - путешествие, урок -выбор, урок - погружение, урок - исследование, урок - рефлексия, урок -тренинг, урок интеллектуальных предпочтений, комбинированный урок, урок "открытых дверей, душ и сердец".

            Работая с учениками, мы должны заботиться о процессе обучения не меньше, чем о самом обучении. Дать ученикам инструменты, которые учат их, как думать, так же важно, как научить их, о чем думать.

            Такая тренировка даст им возможность применять эти умения и в школе, и в любых академических занятиях, и в жизни, а также в повседневных ситуациях. Обучая метакогнитивным стратегиям, мы помогаем им стать самодостаточными людьми. Эта идея отражается в утверждении: “Цель обучения - сделать учеников независимыми от учителя”.

            Основным внутренним рычагом саморегуляции является самооценка. «Самореализация»- умение выявить свои способности, талант, дать себе верную оценку и достигнуть самовыражения, умение реализовать свои способности и мечты:

1.      Удачи и неудачи

2.      Проба «ораторства»

3.      Творческая работа

В деятельности педагога тоже работают механизмы саморегуляции:

1. Эмоциональное раскрепощение человека.

2. Формирование у него потребности в общении с людьми и чувства общности с ними.

3. Самораскрытие человека, его самоактуализация как личности.

4. Выработка и закрепление у человека эффективных форм адаптивного межличностного поведения.

5. Более активное включение человека в общественную жизнь и побуждение его к принятию на себя ответственности.

            Рефлексия:  творческий мини-проект.

            В преддверии празднования 8 марта из пластилина сделать розы. В процессе выполнения учебной деятельности учитель в роли учеников- должен суметь приспособить друг к другу «модель условий» и «программу действий». В процессе выполнения творческого проекта каждое из звеньев психической регуляции выполняет свою роль целеполагания и целеосуществления действий.

Ресурсы: презентация, раздаточный материал (пластилин, салфетки, зубочистки)

Пожалуйста, подождите.
x
×