Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий конкурса чтецов "Читаем классиков" для старшего возраста | Карева Татьяна Александровна. Работа №205901

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Карева Татьяна Александровна
В начале конкурса детей ждет сюрприз: их посетила необычная гостья Фея "Поэзия". Она предлагает детям оформить поэтический альбом стихами, которые они будут читать на празднике.Дети читают стихи, после исполнения наклеивают в альбом картинку по содержанию произведения.

 

 

 

Сценарий конкурса чтецов "Читаем классиков"

( Старшие и подготовительные группы).

 

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

А какой же конкурс без жюри? Позвольте мне представить состав жюри.(представление жюри)

Ведущая: Ребята, о нашем конкурсе узнала необычная гостья.

Слайд Фея "Поэзия" с текстом

Она обратилась к нам с просьбой. Разрешите, я прочитаю вам ее.

Ведущая:(показ альбома)  Ну что, ребята вы готовы?                                     
Начинаем конкурс ,послушаем как вы умеете выразительно читать стихи и выполним просьбу Феи. Все стихи оформим в альбом и отправим его Фее "Поэзии"

(в альбоме напечатаны тексты стихов, а дети наклеивают ,заранее нарисованный рисунок к стихотворению)

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

А наши стихи будут обо всем.

Открываем первую страницу поэтического альбома и на ней стихотворение для вас от поэта.

Ребята, а кто такие поэты? (высказывания детей). Назовите фамилии поэтов, которых вы знаете.

Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного поэта - С. Черного.

Слайд с портретом. Черного.

Ведущий: Послушайте стихотворение С. Черного. В нем поэт рассказал про себя и назвал его "Детям". Прочитают это стихотворение Никита ...и Милана ...

Чтение стих- я С. Черного "Детям"- (наклеивают картинку)

Ведущий: Открываем следующую страницу, на ней стихотворение- загадка. Послушайте его. 
Как-то вечером на дачу 
Гость пришёл ко мне смешной, 
Смелый, стало быть, в придачу, 
И немного озорной. 
Прогулялся вдоль забора, 
Задержался возле пня… 
Стал своим уж очень скоро. 
Но заметил тут меня! 
Сжался он, как только мог, 
Превратившись в колобок. 
На игольник стал похож.
Угадали? Это …еж.

Ребята, к поэту Саше Черному однажды тоже забрался ежик и он написал про эту историю стихотворение, которое назвал "Уговор". Расскажут нам эту историю: Кристина ..,

Тимофей .., Степан ... и Аким ...

Чтение стих- я С. Черного "Уговор"- (наклеивают картинку)

Ведущий: Перелистываем следующую страницу альбома. Здесь стихотворение, послушайте его. Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел –

Сок с цветочков собирают
И пыльцой их опыляют,
Нам природу берегут –
Спасибо, пчёлки вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье им даёт

А вот что написал про пчел Саша Черный. Расскажет об этом нам Андрей ...

Чтение стих- я С. Черного "Про пчел"- (наклеивает картинку)

Ведущий: Люди благодарны пчелам за вкусный и полезный мед, придумали много пословиц про пчел и мед. Поиграем в игру "Доскажи пословицу"

 Пословица в разговоре, как сладкий мёд в горшке.

Игра "Доскажи пословицу"

Пчёлка мала,...... да и та работает.

Сладок мёд,...........да не по две ложки в рот.

Будет пчела на цветке ........ будет и яблоко на столе.

Где цветок,......... там и медок.

На красный цветок....... и пчела летит.

Пчела хоть и кусает,....... да мёд дает.

Ведущий: Следующая страница предлагает загадку. Послушайте внимательно ее.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

Ведущий: Ребята, как вы понимаете выражения:" Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки"

"Мчится что есть духу"

Про зайца часто говорят, что он - трусишка, а ведь это не совсем так.

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я!

Послушайте стихотворение про зайца в исполнении Платона ...

Чтение стих- я Н. Рубцова "Про зайца"- (наклеивает картинку)

Продемонстрировать 2 слайда во время чтения стихотворения: заяц сидит, заяц убегает.

Ведущий: Ребята, в стихотворении прозвучала фраза "что друзей то у него после дедушки Мазая , не осталось никого. Вы слышали когда-нибудь про Мазая. Чуть позже вы прослушаете интересное стихотворение, написанное великим русским поэтом Н. Некрасовым.

Слайд с портретом Н Некрасова.

Некрасов любил охоту, поэтому он дружил с охотниками. Одним из охотников был старый Мазай. Мазай знал много рассказов, а Некрасов любил их слушать. Однажды, во время дождя, они спрятались в заброшенном сарае и пока шел дождь Мазай рассказал об одном случае из своей жизни.

Слайд "Некрасов и Мазай в сарае"

Прослушав эту историю, Некрасов написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

Следующая страница альбома предлагает послушать эту историю .Ее нам расскажет нам Корней...

Слайд "Мазай в лодке с зайцами"(во время чтения стихотворения)

Чтение стих- я Н. Некрасова "Дед Мазай и зайцы"- ( наклеивает картинку)

Ведущий:  В этом стихотворении много народных слов и выражений, которыми насыщена речь Мазая. Подберите близкие по смыслу слова к данным словам в игре:

Скажи по - другому

разболтался в сарае - разговорился

копошится зайчиха - шевелится,

горемыка - тот с кем случилась беда- бедняжка

кабы – если
гинут – погибают
дали стречка – стремительно убежали.

Ведущий: Устали? Предлагаю вам немного физкультурой позаниматься.

Физминутка

Солнце вышло из-за тучи, (Скрестить ладони перед собой)
Мы протянем к солнцу руки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом (Руки в стороны)
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки отвести назад.)
Мы закончили разминку.(Шаги на месте, руки на поясе)
Отдохнули ножки, спинки.

Ведущий: Открываем следующую страницу а на ней:

Спешит, спешит уже весна,
Разгонит тучи-облака
И даст простор небесному светилу…
Как оттепели сердцу милы!
Февралём закончится зима.
Что-то слишком длинная она!..

В народе говорят: В феврале зима с весной встретятся впервой.

Послушайте стихотворение в исполнении Ромы ...и вы узнаете как встречаются зима и весна.

Чтение стих- я Ф. Тютчева "Весна"- ( наклеивает картинку)

Аудиозапись "Апрель. Подснежник"

Ведущий: Весна еще не сшила

Лесам, полям рубашки

Лишь верба распустила

Кудрявые барашки

Верба, верба, верба

Верба зацвела.

Это значит, - верно,

Что весна пришла

И следующая страница представлена известным стихотворением "Уж верба вся пушистая", а напомнит нам его Полина...

Чтение стих- я А.Фета "Уж верба вся пушистая"

Видео "Уж верба вся пушистая раскинулась кругом..."(включить после названия чтецом автора и названия стихотворения)

Ведущий: Вербу на Руси по-разному называют и ивой, и ветлой, и ракитой, и тальником, ласково называли: «вербушкой». Любят люди и другие деревца. Давайте их тоже ласково назовем. "Скажи ласково"

береза — березка, березонька,

рябина - рябинка, рябиночка, рябинушка

дуб — дубок, дубочек

липа - липка, липочка

черемуха - черемушка

Ведущий: Тему следующей страницы нам подскажет слайд

Слайд "Цветущая черемуха"

Ещё в раннем детстве , великий русский поэт Сергей Есенин полюбил родную русскую природу и воспевал её в своих стихах. Словами, словно красками, Есенин рисовал свои стихи. Постараемся и мы увидеть и прочувствовать мир природы., созданный поэтом в стихотворении "Черемуха". Послушайте, как представляет этот весенний пейзаж Кира...

стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Ведущий: Какие слова помогли вам увидеть красоту цветущей черемухи.

черемуха душистая
и ветки золотистые
что кудри завила 
сияет в серебре

Ведущий: А как поэт говорит о ручье?

серебряный ручей
ручей волной гремучею
песенки поет 

Ведущий: Следующая страница продолжает тему весны , природы.

В мире великом много чудес:

 Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зелёной и ягодой дикой?

 Блеск изумруда крыльев жуков,

 Плащ голубых мотыльков — разве не чудо?

 

И еще об одном чуде природы нам расскажет Алиса...

Чтение стих- я Г. Галиной "Веселый бал"

Ведущий: Следующую страничку мы посвящаем первому весеннему празднику - празднику мам. Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает Ева ...

Чтение стих- я И. Бунина "Матери"

Аудиозапись Рахманинов. Ф.Ф.Шопен "Симфония"

Ведущий: Перевернем страничку и продолжим разговор о маме, о том как мамы нас берегут, охраняют от бед и невзгод, читая молитву. Послушайте молитву матери в исполнении Тани ... и Артема ...

Чтение стих- я А. Плещеева "Мамина молитва"

Аудиозапись Чайковский "Утро"

 

Ведущий: Предлагаю продолжить тему весны весенней физминуткой.

Руки подняли и покачали - это деревья в цвету.

Руки согнули, кисти встряхнули - с них ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Весна наступила! Весна наступила!"- радостно дети кричат.

Ведущий: Следующую страницу я бы назвала мудрой, потому что на ней замечательная басня великого русского баснописца И. А. Крылова "Ворона и лисица" Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. Герои басни -животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества.

Послушайте эту басню, ее нам представят Ева .., Даниил ... и Алиса ...

Чтение басни И. Крылова "Ворона и лисица"

Ребята, что значит слово - хвалить.( говорить приятные слова, когда они заслужены).

Правду говорила лисица , когда хвалила ворону?

Когда похвала незаслуженная, то это называется лестью.

Лесть - это значит обманывать, говорить неправду

Какая лисица в басне - хитрая, коварная, плутовка, а ворона - глупая

Чему учит нас эта басня?

Нельзя верить похвале, если не заслуживаешь. Нужно верить своим глазам, а не льстивым речам.

 

Ведущий: Ну вот мы и на последней страничке, самой любимой детьми.

Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон
И Людмила, и Руслан
Кто эти сказки написал? - А.С. Пушкин

Правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Слайд с портретом А,С. Пушкина

А. С. Пушкина называют великим русским поэтом. О его творчестве знает каждый человек не только в нашей стране, но и во всем мире.

Много сказок сочинил, В Лукоморье путь открыл В страну, где с чудесами, Встречаемся мы с вами. Да! Пушкин учит нас любить, Дружить, природой любоваться, И как же нам не восторгаться?

Слайд "У Лукоморья дуб зеленый"

Познакомит нас с Лукоморьем Егор...

Чтение стих- я А.С.Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый"

Ведущий: Ребята, мне кажется, что мы только что побывали в Лукоморье и увидели все чудеса.

Ведущий: Многие композиторы использовали произведения Пушкина. И сейчас для вас прозвучат музыкальные загадки. Послушайте их и отгадайте героев пушкинских сказок:

Н.А.Римский-Корсаков отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане»: Три чуда:

«Белка», «Тридцать три богатыря», «Царевна – лебедь»

Импровизация:«Полет шмеля»

Г.Струве песня «Ветер по морю гуляет»

Послушайте последнюю музыкальную загадку в исполнении квартета детей: Матвея .., Паши .., Жени ... и Сережи ...

Чтение стих- я А.С.Пушкина "Ветер по морю гуляет"

Ведущий: : Здесь мы с вами поиграли

И стихи красиво прочитали

Думаю что все вы награды заслужили

Предоставляем слово жюри.

А пока жюри выбирают лучших, мы рассмотрим наш поэтический альбом.( рассматривание альбома).Этот замечательный альбом мы сфотографируем и отправим его по электронной почте Фее Поэзии в ее литературное агенство.

Награждение участников конкурса

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×