Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сценарий квеста, посвящённого Дню космонавтики, "Спасательная операция "Солнечный луч"" для средней группы ДОУ. | Макаревич Татьяна Николаевна. Работа №210220

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Макаревич Татьяна Николаевна
Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности.

Сценарий квеста, посвящённого Дню космонавтики Спасательная операция: Солнечный луч для детей средней группы ДОУ
Цель:уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.Задачи:образовательные:- обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
- закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать и подбирать предметы по размеру, цвету, высоте;
- закрепить навыки счёта в пределах пяти;развивающие:- повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей,- развивать разнообразные психические процессы;
- обогащать словарь детей словами на тему Космос, содействовать активному использованию этих слов в речи;
- развивать мышление, слуховую и зрительную память;воспитательные:- создать хорошее настроение, радостную атмосферу познавательной игры.- поддержать атмосферу творчества, фантазии, активного участия в общих событиях группы,- способствовать сплочению детей путём вовлечения в совместную творческую деятельность;- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
- игрушка Лунтик,
- бумажный круг (макет солнца с контурами лучей) и лучи 5 шт.;
- ящик – посылка и 5 конвертов с заданиями для детей;
- изображение летающей тарелки и набор пуговиц разного размера;
- карточки с загадками на тему Космос;
- фигурки космических пришельцев, напоминающее геометрические фигуры и планеты в форме геометрических фигур;
- коллаж с изображением космонавтов разного роста и карточки со скафандрами разного размера;
- плоскостные изображения звезд разного размера;
- космические камни, изготовленные из пищевой фольги, 2 совка,
2 веника, 2 контейнера;
- акустическая система, а/записи;
- подарочная коробка с сюрпризным моментом.
Ход квеста:
Звучит "инопланетная космическая музыка" (звук приземляющегося космического корабля).
Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук? Кажется, у нас сегодня гости. Пойду, посмотрю, кто это.
Вносит игрушку – Лунтика. Говорит от его имени.Лунтик: Я добрался до Земли! Весь в космической пыли.
Вы узнали все меня?
Ну конечно, Лунтик я!
Я - иных миров селянин, Проще - инопланетянин! Я на быстром звездолёте Был в космическом полёте. Чтоб передать вам всем привет От галактик и планет! - Но мне пришлось экстренно вернуться на Землю, потому что вашей планете грозит опасность. Космические пираты похитили лучи солнца, которые согревали вашу Землю и теперь на ней станет темно и холодно. Надо спасать планету. Необходимо как можно быстрее вернуть солнечные лучи, но одному мне не справиться. Вы мне поможете?
(Получает согласие детей).
- Я привёз посылку от космических пиратов. В ней - задания, выполнив которые мы сможем узнать, где пираты спрятали солнечные лучи и вернуть их.
(Воспитатель распечатывает посылку, достаёт оттуда конверт с первым заданием)
Задание 1.Игра с пуговицами Ремонт летающих тарелок
В этих летающих тарелках повреждены иллюминаторы. Подберите пуговицы подходящего размера и цвета и вставьте их на место повреждённых иллюминаторов.
Лунтик: Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием. А теперь давайте узнаем, где спрятан первый солнечный луч. (Воспитатель достаёт из того же конверта звезду с подсказкой, где искать луч и читает)Подсказка: В шкафчик свой вы загляните, Первый лучик вы найдите!Воспитатель: Идем скорее в раздевалку, будем искать лучик! Каждый ищет в своем шкафчике.(Находят луч, возвращаются в группу и прикрепляют его к макету солнца)
Воспитатель: (достаёт следующий конверт из посылки, распечатывает и читает задание)
Задание 2. Отгадайте космические загадки.
1. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)
2. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
3. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4. Синие потолочины Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе)
5. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)
6. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: астронавт, А по-русски … (Космонавт)
7. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает, Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр)
Лунтик: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки пиратов, один бы я не справился. Теперь давайте посмотрим подсказку, где спрятан второй луч.
(Воспитатель достаёт из того же конверта звезду с подсказкой, где искать второй луч и читает)Подсказка: Есть у нас для вас подсказка,
Лучик спрятан под коляской,
Хорошенько поищите,
Лучик солнца заберите!
(Дети ищут в указанном месте, находят второй луч и возвращают его на макет солнца).
Воспитатель: Ребята, вы выполнили требования пиратов, и они отдали уже 2 солнечных луча. Но это не всё! (Достаёт следующий конверт с заданием и читает его).
Задание 3. Дидактическая игра Верни пришельцев на их родные планеты
Воспитатель показывает детям фигурки космических пришельцев, по форме напоминающих соответствующие геометрические фигуры, а так же карту с планетами разных геометрических форм.
Воспитатель: Так как пираты похитили солнечные лучи, эти космические пришельцы заблудились в темноте и никак не могут найти свои планеты. Поможем им вернуться домой? (Получив согласие детей, продолжает, поочерёдно показывая фигурки инопланетян). На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец?
Дети: ( например) Он похож на круг.
Воспитатель: Как вы думаете, он - житель какой планеты?
Дети: Он прилетел с круглой планеты.
Воспитатель: А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож?
Дети: На овал. Значит он с овальной планеты и т. д..
Воспитатель: Вот мы и вернули всех пришельцев на их родные планеты. Давайте посмотрим подсказку, где нам найти третий солнечный луч.
Подсказка: Любишь спортом заниматься,
Прыгать, бегать, отжиматься?
Лучик третий ты найди,
В спортивный уголок попробуй, загляни!
(Дети ищут в указанном месте, находят третий луч и возвращают его на макет солнца).
Воспитатель:(Достаёт конверт со следующим заданием) Ребята, чтобы найти следующий солнечный луч, нам надо отправиться на космодром. Кто знает, что такое космодром?
(Выслушивает ответы детей, затем предлагает пройти в ту часть группы, которая оформлена под космодром. Дети рассматривают иллюстрации с изображением стартовой площадки, ракеты и т. п.).
Воспитатель: Ребята, напомните мне, как называют людей, летающих в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Много учиться и заниматься спортом.
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам научиться делать космическую зарядку.
Космическая зарядка. (Физкультминутка, проводится под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,(сели на корточки)Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)Пуск! И в космос мы летим!(встали, тянемся вверх)В невесомости парим.(руки в стороны, круговые движения тела)Путь наметили к планете.(вытянули руки вперед)Помахали вслед комете.(машем руками над головой)Посмотрели в телескоп.(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)Надавили кнопку стоп.(хлопнули в ладоши)Развернули мы ракету!(повернуться в другую сторону)И продолжили полет.(руки в стороны, покачиваемся)Космос нас с собой зовет!(помахали руками).
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, если вы будете каждый день делать такую зарядку, то сможете стать настоящими космонавтами. А вот и они.(Обращает внимание детей на картинку с изображением космонавтов).
Воспитатель: Но, по – моему, они чем – то расстроены. …Всё понятно, космические пираты и тут постарались. Чтобы помешать космическому полёту, пираты перепутали все скафандры космонавтов. Наша задача – помочь каждому космонавту найти свой скафандр.
Задание 4. Дидактическая игра Подбери скафандр по размеру
Воспитатель: Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А вот и подсказка, где искать солнечный луч. (Воспитатель достаёт звезду с подсказкой и читает)
Подсказка: В шкафчик с LEGO посмотри,
Лучик солнечный найди!
(Дети ищут в указанном месте очередной луч).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вернём этот луч на место и посчитаем, сколько лучей вы уже собрали. Кто это сможет сделать?
Один из детей: Четыре.
Воспитатель: Предлагаю проверить, сколько нам еще лучей собрать нужно? Сколько лучей не хватает?
Один из детей: Один.Воспитатель: Осталось найти последний луч. Давайте посмотрим, где же спрятали его пираты. (Достаёт последний конверт и читает задание)
Луч спрятан в надёжном месте. Где это место, вам укажут звезды.(Воспитатель предлагает детям осмотреться и найти в группе звёздную тропинку. Звёзды расположены от самой маленькой до самой большой. Идут по направлению, указанному звёздами и находят груду космических камней.
Воспитатель: (обращаясь к Лунтику) Лунтик, что же нам теперь делать?
Задание 5. Упражнение Собери камни
Лунтик: Я, кажется, догадался! Пираты спрятали солнечный луч под космическими камнями. Нужно их убрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем убирать камни с помощью веников и совков, и складывать их в специальные контейнеры.
(Дети делятся на две команды. Каждой вручается по совку, венику и контейнеру. По сигналу дети поочередно берут по одному камню и несут в контейнер. Затем веник и совок передаются следующему игроку команды. Убрав все камни, находят солнечный луч. Дети прикрепляют последний луч к макету солнца и дарят его Лунтику.)
Лунтик: : Спасибо, ребята, вы помогли мне найти и вернуть солнечные лучи, теперь на вашей планете Земля всегда будет светло и тепло. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь. В знак благодарности примите мои космические подарки. До свидания, ребята, мне пора возвращаться!
Сюрпризный момент: Звучит песня Дорога к Солнцу.Воспитатель открывает подарочную коробку и раздает подарки от Лунтика. (В качестве подарка можно предложить детям печенье в форме звёзд, месяца и т. п. или конфеты на космическую тематику.)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×